![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Тема раздумий на утро (под чашечку кофы) | Опции темы | Опции просмотра |
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
04.07.2016, 08:09
#71
Цитата
( баллон » )
В приведённом Вами примере, закупается набор: гайка+болт. Цена в договоре даётся за набор. Но в при ввозе в ТС декларировать элементы набора как отдельные товары со своим кодом ТН ВЭД. Если в договоре, включая спецификации, приложения, дополнения, цена отдельно за болт и гайку не указана, то МОС1 не применим. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
04.07.2016, 08:15
#72
Цитата
( баллон » )
Ну тут всё просто. Статья 94 ТК ТС устанавливает При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Если Вы считаете, что там. орган при проведении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений нарушил норму ст. 94, то можете обжаловать такое нарушение в установленном порядке. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
04.07.2016, 08:26
#73
Цитата
( Touareg » )
Да, это верно, но только в отношениях перевозчик - заказчик. А вот перед там. органом перевозчик, как лицо, деятельность которого связана с перемещением товара через там. границу, обязан представить такие документы (по запросу там. органа). Цитата
( Touareg » )
Да, согласен. Только полагаю, что детали расходов совершенно не обязательны. Достаточно того, что бы перевозчик указал сумму расходов до границы, и после границы. Вы привели хороший пример. Но обычно доп. расходы, которые возникли по ходу перевозки известны экспедитору, т.к. выставляются ему доп. счётом: ПРР при досмотре, простои по вине закачика и пр. |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,625
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,931/3,115
|
04.07.2016, 08:32
#74
В выложенном судебном решении удивляет цинизм таможни. Ведь брокер не нарушил структуру ТС, включил транспортные расходы в ТС. Согласимся например что они документально не подтверждены, но почему если дело касается несогласия с ценой товара указанной в контракте и счете то АП нет, а тут есть. Если уж применять это гнилое письмо, то применять всегда
================================================== ======== ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 5 июля 2006 г. N 01-06/23437 О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ФАКТАМ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ Несогласие таможенного органа с заявленной таможенной стоимостью и проведение ее корректировки само по себе не свидетельствует о противоправности действий декларанта и не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Основным квалифицирующим признаком состава этого правонарушения является недостоверность заявленных сведений, следовательно, для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо установить недостоверность сведений, на основе которых определена таможенная стоимость, и (или) документов, которые представлены в таможенный орган для ее подтверждения. Возбуждение дела об административном правонарушении будет обоснованным, например, в случае получения информации о недействительности представленных при таможенном оформлении товаросопроводительных документов, на основании которых производился расчет заявленной таможенной стоимости, а также в случае обоснованного включения таможенным органом дополнительных расходов (страховая премия, транспортные расходы) в таможенную стоимость, если они не были включены в нее декларантом, и таможенная стоимость скорректирована на сумму, равную указанным дополнительным расходам ...... " ================================================== ============ Из тема и из судебного акта также следует, что брокер от греха должен включать в ТС всю стоимость, так как в подавляющем случае разбивку определяет экспедитор сам, а если это сделал для него перевозчик, то всегда можно сказать что и он это сделал неправильно, так как не может доказать документально обоснованность такой разбивки. Это наглядно видно из поста Таурега, где он считает что определять разбивку цены надо по факту ( цены бензина, где и сколь стоял и т.д ) и все это документально доказывать таможне. Например поел на трассе в Польше тухлых щей- расходы на платный туалет возрастут из- за поноса и цена транспортировки до границы увеличится. Но как тогда подавать предварительные ДТ - никак. Потом российский перевоз привыкший к нашему идиотизму наверное не откажет в разбивке и в ее обосновании , а поляк, голландцы. пошлют, а виноват брокер не проверил. Напомню старое аннулированное письмо ГТК РФ по этой теме. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 марта 2000 г. N 01-06/6088 ОБ УЧЕТЕ ЗАТРАТ ПО ДОСТАВКЕ ТОВАРОВ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ В результате проводимого Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования контроля таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, были выявлены случаи недостоверного декларирования условий (базиса) поставки и необоснованных вычетов затрат на доставку товаров по территории Российской Федерации (т.е. от места ввоза до места назначения) из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар. Это привело к занижению налогооблагаемой базы, а тем самым к недопоступлению денежных средств в федеральный бюджет. В целях предотвращения таможенными органами подобных случаев и обеспечения единого подхода при принятии решений по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, ГТК России направляет Методические рекомендации по учету затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости по методу по цене сделки с ввозимыми товарами (приложение). Прошу довести до сведения личного состава таможенных органов положения настоящего письма. Заместитель председателя Комитета генерал - майор таможенной службы А.А.КАУЛЬБАРС Приложение к письму ГТК России от 13.03.2000 N 01-06/6088 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ЗАТРАТ ПО ДОСТАВКЕ ТОВАРОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ НА ОСНОВЕ ЦЕНЫ СДЕЛКИ С ВВОЗИМЫМИ ТОВАРАМИ Основные правовые принципы и нормы определения таможенной стоимости ввозимых товаров закреплены в Законе Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон). Федеральным законом от 08.11.2005 N 144-ФЗ статья 19 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" изложена в новой редакции. Согласно п. 1 ст. 19 Закона в таможенную стоимость включаются расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации. В связи с этим "Инструкцией по заполнению декларации таможенной стоимости" (далее - Инструкция), утвержденной Приказом ГТК России от 05.01.94 N 1 <*>, предусматривается возможность вычета расходов по доставке товара по территории Российской Федерации (т.е. после места ввоза) из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар (далее - цена сделки), в том случае, если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки эти расходы были включены в цену сделки. -------------------------------- <*> Зарегистрирован Минюстом России 17.01.94, рег. N 461. Инструкция (п. 2.4) устанавливает, что в гр. 20 формы ДТС-1 декларантом могут быть (а не должны быть) заявлены расходы по доставке товара от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения для исключения этих расходов из цены сделки. При этом устанавливаются обязательные условия, позволяющие декларанту заявлять соответствующие величины при заполнении ДТС-1: раздельное указание в счете - фактуре, выставляемом продавцом покупателю на оплату товаров, расходов по доставке до и после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, а также соответствующая оговорка во внешнеторговом контракте. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 N 144-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2006 года, статья 15 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" утратила силу. Однако раздельное приведение в счете - фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но не достаточным условием для их учета (исключения из цены сделки) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, т.к. в отношении всех данных, приведенных в декларациях таможенной стоимости (в т.ч. в гр. 20 формы ДТС-1), должны выполняться требования п. 1 ст. 15 Закона о том, что все сведения по таможенной стоимости, заявляемые декларантом, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете - фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории Российской Федерации. В частности, при ввозе товаров из Турции или Германии при базисе поставки CIP Брянск и DDU Тверь заявляемая к вычету из цены сделки с ввозимыми товарами стоимость расходов на доставку товара по территории Российской Федерации составляла от 50% до 80% от общей фактурной стоимости товара при том, что соотношение расстояния от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения с остальным участком пути составляла примерно 1:3. Учитывая изложенное выше, заявленные декларантом в соответствии с п. 2.4 Инструкции в гр. 20 ДТС-1 сведения о стоимости доставки товара по территории Российской Федерации должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Поскольку доставка товара представляет по своей сути возмездную сделку между сторонами, то в качестве подтверждающих документов могут использоваться документы, которые обычно применяются в коммерческой практике для оформления подобных сделок, а именно: а) документ, определяющий отношения сторон в сделке по оказанию услуг по доставке товаров от места отправления до места назначения. Чаще всего в качестве такого документа выступает договор на доставку груза, содержащий сведения о лицах, заключивших договор, предмет договора, его стоимость и условия оплаты (платежа). При этом в качестве заказчика услуг по доставке товаров могут выступать как продавец товаров, так и покупатель, а в ряде случаев третье лицо, действующее от имени или по поручению одного из них (как правило, это экспедиторские фирмы); б) счет - фактура от исполнителя договора доставки, содержащий реквизиты сторон, сумму и условия платежа, а также предмет платежа. При этом необходимо иметь в виду, что в случае представления декларантом специфицированного счета - фактуры, содержащего предмет договора (т.е. четкое определение обязательств исполнителя, например: погрузка товаров на транспортное средство, транспортировка от места отправления (погрузки) до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и от места ввоза до места назначения (выгрузки), выгрузка товаров с транспортного средства и пр.) и другие существенные условия договора (наименование сторон, заключивших договор на перевозку, получатель товаров, условия оплаты и пр.), такой счет - фактура может выступать в качестве договора на доставку товаров; в) банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг по доставке в соответствии с выставленным счетом - фактурой. Федеральным законом от 08.11.2005 N 144-ФЗ статья 19 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" изложена в новой редакции. Согласно п. 1 "а" ст. 19 Закона расходы на доставку товаров включают в себя: стоимость транспортировки, стоимости погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза (страховая премия). Поэтому при рассмотрении вопроса об обоснованности заявленной декларантом при расчете таможенной стоимости величины расходов на доставку товаров после места ввоза данная величина должна рассматриваться отдельно по каждой ее составляющей. При этом необходимо учитывать следующее. 1. Стоимость транспортировки представляет собой расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути. 2. Стоимость погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров представляет собой сопутствующие транспортировке расходы, не зависящие непосредственно от расстояния (дальности перевозки). Расходы по выгрузке, перегрузке и перевалке товаров <*> могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров только в том случае, если такая перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу (с учетом установленных в п. п. а) - в) настоящих Методических рекомендаций требований к документальному подтверждению заявленной таможенной стоимости). -------------------------------- <*> Согласно коммерческой практике в расходы по перегрузке и перевалке товаров могут также включаться услуги экспедитора, сюрвейера и т.п. Стоимость этих услуг является неотъемлемой частью расходов по перегрузке и перевалке. 3. Страховая премия, т.е. сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки, поэтому расходы на страхование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости. В случае невыполнения указанных выше требований к документальному подтверждению таможенной стоимости заявляемые декларантом вычеты из цены сделки на величину расходов по доставке товаров от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения таможенным органом не принимаются. |
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
Последний раз редактировалось пенсионер; 04.07.2016 в 08:40..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
04.07.2016, 08:33
#75
Цитата
( Ротмистр » )
Цитата
( Ротмистр » )
ТК ТС на этот счёт придерживается иного мнения. 1. п. 2 ст. 95 Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: 3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу 2. п. 1 ст. 98 Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. 3 п. 2 ст. 98 Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. 4. п.4 ст. 98 В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Про нормативное ограничение контрольных функций там. органов я писал чуть ранее. Цитата
( В кустах » )
|
|||
Последний раз редактировалось В кустах; 04.07.2016 в 08:40..
|
||||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
04.07.2016, 08:35
#76
Цитата
( В кустах » )
Согласен. Цитата
Детали - абсолютно не обязательны. Более того, это личное дело перевозчика. И для подтверждения экспедитором этих расходов достаточно простого их деления на основании информации от перевозчика. Если перевозчик дал такие расходы экспедитору, на основании которых тот может сам выделить расходы ДО и ПОСЛЕ границы - вопросов нет. Но, как я понял из исходных условий, - у экспедитора нет таких сведений от перевозчика. И сам перевозчик подтвердил, что не делил расходы на ДО и ПОСЛЕ, выставляя счет экспедитору. Или я что-то не так уловил в изначальных условиях? |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
04.07.2016, 08:48
#77
Цитата
( пенсионер » )
Ну что ж, мастерство не пропьёшь! Письмецо действующее и вполне применимо к обсуждаемой ситуации. Виноват, письмо утратило силу приказом от 24 ноября 2010 г. N 2199 По моему мнению, такой подход там. органов - это перегиб. Но сегодня таможня запросто может опираться на это письмо. Отбиться от этой позиции можно только через суд. |
|
Последний раз редактировалось В кустах; 04.07.2016 в 09:43..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
04.07.2016, 08:51
#78
Цитата
( Touareg » )
Декларанту и там. органу неизвестно чем руководствовался экспедитор делая разбивку расходов по транспортировке. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
04.07.2016, 09:03
#79
Цитата
( пенсионер » )
1. не Таурег, а, если уж по-русски, то Туарег. "ау" не = "уа". 2. Покажите мне мое сообщение со словом "бензин" в этой теме. 3. Не передергивайте. Таможне не надо приносить пачки счетов за платные туалеты. Достаточно одного официального счета от перевозчика, где все суммы ДО и ПОСЛЕ границы будут посчитаны (просуммированы) и четко прописаны. Цитата
Поедание на трассе тухлых щей не делает чести перевозчику и не повышает его деловую репутацию на рынке грузовых автоперевозок, т.к. повышает вероятность не только нарушения срока доставки и ДТП по причине болей в области желудка, но и увеличивает риск неприятного запаха от товарной партии при получении последней импортером. Предварительные - подтверждать от перевозчика разбивку по километражу/времени и т.п., если есть желание вычесть из стоимости расходы "до границы". И запретить рулю употреблять несвежую пищу, объяснив перевозу, что простой машины по этой причине - будет его проблемой и за его счет и в счет экспедитору не включается. |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,625
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,931/3,115
|
04.07.2016, 09:05
#80
Цитата
( В кустах » )
Вроде не действующее ( если так можно говорить о письмах ) все же. |
|
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |