TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Недействительный документ Опции темы Опции просмотра
Alekso
Мудрец
 
Регистрация: 27.05.2015
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 2,677
Благодарности:
отдано: 136
получено: 356/314
Цитата ( Touareg » )
И всё же задам ещё и в этой теме вопрос, который меня мучает...

Дано:
1. СС на конкретную партию с указанием, что выдан на основании протокола испытаний от 05.05.2016 №4.
2. Таможенный орган говорит, что в этот день товар находился на ВХ, доступ к нему никто не запрашивал и не получал, соответственно, никаких испытаний с этой товарной партией никто не производил.

Вывод:
Если в протоколе испытаний сказано, что 05.05.16 (т.е. к этот же день) проведено исследование товара из этой партии на предмет замера определенных характеристик, соответственно, таможенный орган вправе сделать вывод о недействительности такого протокола испытаний?
Т.к. никаких действий с товаром никто не производил и ничего не замерял/не испытывал. Т.е. протокол является недействительным документом.

Вопрос:
Может ли быть признан СС, выданный на основании этого протокола испытаний, признан недействительным документом? Кто и какую ответственность понесет, если такой СС будет признан недействительным?

У кого какие мысли? Может судебная практика или ещё что-то есть по такому раскладу?

На мой взгляд, если воспользовались положениями п.1 ст. 171 ТК ТС, то проблеммы не должно быть в этом вопросе.
Alekso вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Alekso » )
На мой взгляд, если воспользовались положениями п.1 ст. 171 ТК ТС, то проблеммы не должно быть в этом вопросе.

Пока факт в том, что к товару на ВХ никто не приходил в гости. Обращений нет, разрешений, соответственно, тоже. + ко всему, испытания по-хорошему в некоторых случаях (про все не говорю) должны проводиться в испытательных лабах, на стендах и т.п.
Пока говорим о том, что доступа к конкретной товарной партии - не было 100%.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Deklarant1980
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2016
Сообщений: 9
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
Цитата ( Boggart » )
И так везде - надо смотреть ТР ТС, по которому Ваша продукция должна пройти оценку.
(Из Договора ЕАЭС, Приложение 9):

То есть тем требованиям, которым продукция должна соответствовать? Если у нас указан ГОСТ, надо смотреть Декларация соответствия ГОСТ Р?
Цитата
ДСка сделана на основе протокола испытаний, вероятнее всего. Протокол и испытания должны были быть выполнены в аккредитованной лаборатории. Такая логика.

То есть должен быть аккредитован не орган по сертификации, оформивший декларацию, а именно лаборатория?
Deklarant1980 вне форума   Ответить с цитированием
Deklarant1980
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2016
Сообщений: 9
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
Цитата ( Ken-T » )
1. Обязанности нет. Это возможность, предоставленная государством. Нереализованная возможность - наличие вины у юридического лица (статья 2.1 КоАП России).

А есть документ, который указывает на такую возможность?
Deklarant1980 вне форума   Ответить с цитированием
Специалист по ТО
Постоялец
 
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 130
Благодарности:
отдано: 7
получено: 0/0
Цитата ( Quantum satis » )
Таможня возбудила дело об АП по ч.3 16.2 КоАП РФ.
Сначала в ходе рассмотрения дела об АП таможня признала представленную декларантом таможенному органу ДС "недействительным документом" (ссылаясь на соответствующее примечание к гл.16 КоАП). Затем, определила в действиях декларанта состав АП, так как при декларировании был предъявлен "недействительный документ".
И, наконец, вынесла постановление о привлечении к ответственности.
Вопрос заключается в следующем: "Имеются ли у таможни законные полномочия для признания к.-л. документов "недействительными" или нет?"

По своему опыту могу сказать (сами сталкивались), что есть таможенные эксперты, которые проводят проверку документов на предмет оригинальности подписи и печати (то есть факсимиле или оригинальная подпись и печать напечатана на принтере или оригинал). У нас проверка была связана с предоставлением документов, подтверждающих стоимость, в рамках дополнительных проверок при выпуске под обеспечение, предоставляли в ответ на запрос инспектора "оригиналов или заверенных копий".
Последний раз редактировалось Специалист по ТО; 09.10.2016 в 19:56..
Специалист по ТО вне форума   Ответить с цитированием
Deklarant1980
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2016
Сообщений: 9
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
Цитата ( Touareg » )
Мне просто интересно, что бы было, если бы таможенный орган проверял каждый документ по каждой декларации с запросом не только тому, кто его выдал, но и вышестоящей организации, которая его контролирует - а правомочен ли всё ещё тот, кто его выдал, этот документ выдавать.
И так каждый день. И так по каждой ДТ. По каждому документу. А вдруг...
Интересно было бы посмотреть на такое хотя бы недельку

У нас небольшой таможенный пост, на этот самый наш товар приходится бОльшая часть импорта - могли бы и проверить Помню, сертификат соответствия им как-то не понравился, о чём нам заявили. А тут и информирования никакого не было... Эх...
Последний раз редактировалось Deklarant1980; 09.10.2016 в 20:01..
Deklarant1980 вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Deklarant1980 » )
У нас небольшой таможенный пост, на этот самый наш товар приходится бОльшая часть импорта - могли бы и проверить Помню, сертификат соответствия им как-то не понравился, о чём нам заявили. А тут и информирования никакого не было... Эх...

ох уж эти... таможенники... вечно им что-то не нравится...
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,660
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,947/3,123
Цитата
И всё же задам ещё и в этой теме вопрос, который меня мучает...

Дано:
1. СС на конкретную партию с указанием, что выдан на основании протокола испытаний от 05.05.2016 №4.
2. Таможенный орган говорит, что в этот день товар находился на ВХ, доступ к нему никто не запрашивал и не получал, соответственно, никаких испытаний с этой товарной партией никто не производил.

Вывод:
Если в протоколе испытаний сказано, что 05.05.16 (т.е. к этот же день) проведено исследование товара из этой партии на предмет замера определенных характеристик, соответственно, таможенный орган вправе сделать вывод о недействительности такого протокола испытаний?
Т.к. никаких действий с товаром никто не производил и ничего не замерял/не испытывал. Т.е. протокол является недействительным документом.

Вопрос:
Может ли быть признан СС, выданный на основании этого протокола испытаний, признан недействительным документом? Кто и какую ответственность понесет, если такой СС будет признан недействительным?

У кого какие мысли? Может судебная практика или ещё что-то есть по такому раскладу?

.

А если сертификат на партию выдан на основе протокола испытаний в тот момент когда товар был " за бугром" и при этом декларант не может доказать что он ввозил образцы для сертификации ?
Или сертификат на серию, а доказать что кто ездил на завод изготовитель для сертификации производства не получается ?.
Поэтому я всегда считал, что если уж при ввозе нужна бумажка которая фактически ничего не подтверждает, то выдачу сертификатов надо поручить участковым или ЖЭКам.
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( Deklarant1980 » )
А есть документ, который указывает на такую возможность?

Некогда копаться.
Вот официальный сайт Росаккредитации - http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/70/
Там можете найти документы в соответствующих реестрах. Реестры ведутся на основании нормативно-правовой базы. Если покопаетесь на сайте, то, думаю, найдете и соответствующий закон, и приказ и т.д.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,660
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,947/3,123
Цитата
ох уж эти... таможенники... вечно им что-то не нравится...

Кстати ( если помните тему ) спросил я таможню ( из кустов ), про единичное количество. Не в смысле что это такое, а может ли инспектор отказать в выпуске или потребовать сертификат если декларант заявляет единичное количество для собственных нужд.
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 05:39. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot