TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Автомобиль и таможня

Ответ
Тема : Введение ЭРА-ГЛОНАСС с 01 января 2017 Опции темы Опции просмотра
ALEX74
Завсегдатай
 
Регистрация: 20.07.2011
Сообщений: 62
Благодарности:
отдано: 3
получено: 3/3
Итак, к сути дела.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 г. №877 "О принятии технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), а также Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
Требования к устройствам вызова экстренных оперативных служб содержатся в стандартах, указанных в пунктах 159.1-159.6 первого Перечня.
Правила и методы исследований и испытаний этих устройств содержатся в стандартах, указанных в пунктах 137.1-137.12 второго Перечня.
Начнем с пункта 159.1 первого Перечня. Он предписывает применять стандарт ГОСТ Р 54619-2011. Как написано в вводной части этого стандарта:
" Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях" и является одним из базовых стандартов комплекса.
Настоящий стандарт описывает протокол обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и связанный с ним протокол поддержки услуг, включая базовую услугу экстренного реагирования при авариях.
Настоящий стандарт предоставляет все необходимые данные о формате и правилах передачи сообщений и должен использоваться для разработки подсистем передачи данных на стороне автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб и оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
То есть, в этом стандарте речь идет о функционале рассматриваемых автомобильных систем/устройств вызова экстренных оперативных служб (сокращенно АС)
Методы испытаний функционала АС изложены в ГОСТ Р 55530-2013 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных". Этот ГОСТ включенном во второй Перечень под пунктом 137.3.

Знакомство с содержанием этого стандарта, а точнее с его разделом 5 "Порядок проведения испытаний", сразу преподнесло приятные сюрпризы. Мне очень понравился вот этот, выделенный капслоком:

5.1.1 Объектом испытаний является автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб.
5.1.2 Число испытываемых образцов - не менее 3 шт.
5.1.3 Комплектность АС, устанавливаемой в КОНФИГУРАЦИИ ШТАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (на конвейере производителя транспортного средства), определяется производителем транспортного средства с учетом требований ГОСТ Р 54620 (разделы 5 и 21).
Комплектность АС, устанавливаемой в КОНФИГУРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (В СЕРВИСНЫХ/УСТАНОВОЧНЫХ ЦЕНТРАХ либо на площадке дилера производителя транспортного средства после выпуска/изготовления транспортного средства) определяется производителем АС в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54620 (разделы 5 и 21).

Из этого занимательного чтива я, и надеюсь вы тоже, сделала однозначный вывод:
- эти злополучные устройства разработаны и изготавливаются в двух вариантах - в штатной конфигурации, поставляемой на конвейер сборочного производства, и в конфигурации дополнительного оборудования, установка которого должна производиться специализированными сервисными центрами на уже изготовленных и даже выпущенных в обращение автомобилях,
- для выполнения требований техрегламента по оснащению ТС такими устройствами уполномоченные государственные органы обязаны принять меры к созданию производства устройств, а также, к обеспечению регионов страны и их субъектов соответствующей инфраструктурой, включая сервисные центры по установке устройств.

Забегая наперед, хочу сказать, что никакими правилами перечисленных в Перечнях стандартов не предусмотрено проведение краш-тестов ТС после оснащения их устройствами. Устройства должны поставляться в сервисные центры уже имея сертификат соответствия, выданный после испытаний и проверок их образцов в испытательной лаборатории. По логике, как и по смыслу положений стандартов, процедуре натурных испытаний (краш-тестов) устройства вызова оперативных служб могут подвергаться только уже будучи установлены в штатной конфигурации на ТС и в тех случаях, когда это ТС является новой моделью или модификацией и должно в качестве образца пройти оценку соответствия этой новой модели или модификации требованиям техрегламента для получения изготовителем ОТТС на эту новую модель или модификацию ТС. И поскольку с конвейера на испытания для оценки и получения ОТТС поступает ТС уже оснащенное устройством, то в ходе натурных испытаний, тестируется и это устройство, как бы попутно, но никак не наоборот, когда автомобиль, как нам вешают на уши, должен подвергаться краш-тесту только ради проверки установленного на него устройства вызова оперативных служб.
ALEX74 вне форума   Ответить с цитированием
silver00
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.02.2016
Сообщений: 35
Благодарности:
отдано: 10
получено: 2/2
Цитата ( ALEX74 » )
... тестируется и это устройство, как бы попутно, но никак не наоборот, когда автомобиль, как нам вешают на уши, должен подвергаться краш-тесту только ради проверки установленного на него устройства вызова оперативных служб.

допустим уберем креш-тест. что остается? необходимость кнопки с сертификатом на определенную модель_авто_произведенную_на_определенном_заводе.
то есть если ваша кнопка будет сертифицирована на фольксваген пассат русской сборки 2017 модельного года, это совсем не значит, что на немецкий пассат 2017 года (на говоря о 2013) распространяется этот сертификат.
соответственно нужен сертификат на кнопка+пассат2103. такой сертификат стоит 300 тыр. аккустические испытания для сертификамт 1,3млн. а после этого - пожалуйста - ставьте на все пассаты 2013 и проезжайте

приметно так
silver00 вне форума   Ответить с цитированием
ALEX74
Завсегдатай
 
Регистрация: 20.07.2011
Сообщений: 62
Благодарности:
отдано: 3
получено: 3/3
мысли не мои выложил чтоб участники темы юридически подкованные покритиковали
ALEX74 вне форума   Ответить с цитированием
roach26
Постоялец
 
Регистрация: 02.06.2014
Сообщений: 188
Благодарности:
отдано: 5
получено: 14/13
Цитата ( ALEX74 » )
Итак, к сути дела.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 г. №877 "О принятии технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), а также Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
Требования к устройствам вызова экстренных оперативных служб содержатся в стандартах, указанных в пунктах 159.1-159.6 первого Перечня.
Правила и методы исследований и испытаний этих устройств содержатся в стандартах, указанных в пунктах 137.1-137.12 второго Перечня.
Начнем с пункта 159.1 первого Перечня. Он предписывает применять стандарт ГОСТ Р 54619-2011. Как написано в вводной части этого стандарта:
" Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях" и является одним из базовых стандартов комплекса.
Настоящий стандарт описывает протокол обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и связанный с ним протокол поддержки услуг, включая базовую услугу экстренного реагирования при авариях.
Настоящий стандарт предоставляет все необходимые данные о формате и правилах передачи сообщений и должен использоваться для разработки подсистем передачи данных на стороне автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб и оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
То есть, в этом стандарте речь идет о функционале рассматриваемых автомобильных систем/устройств вызова экстренных оперативных служб (сокращенно АС)
Методы испытаний функционала АС изложены в ГОСТ Р 55530-2013 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных". Этот ГОСТ включенном во второй Перечень под пунктом 137.3.

Знакомство с содержанием этого стандарта, а точнее с его разделом 5 "Порядок проведения испытаний", сразу преподнесло приятные сюрпризы. Мне очень понравился вот этот, выделенный капслоком:

5.1.1 Объектом испытаний является автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб.
5.1.2 Число испытываемых образцов - не менее 3 шт.
5.1.3 Комплектность АС, устанавливаемой в КОНФИГУРАЦИИ ШТАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (на конвейере производителя транспортного средства), определяется производителем транспортного средства с учетом требований ГОСТ Р 54620 (разделы 5 и 21).
Комплектность АС, устанавливаемой в КОНФИГУРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (В СЕРВИСНЫХ/УСТАНОВОЧНЫХ ЦЕНТРАХ либо на площадке дилера производителя транспортного средства после выпуска/изготовления транспортного средства) определяется производителем АС в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54620 (разделы 5 и 21).

Из этого занимательного чтива я, и надеюсь вы тоже, сделала однозначный вывод:
- эти злополучные устройства разработаны и изготавливаются в двух вариантах - в штатной конфигурации, поставляемой на конвейер сборочного производства, и в конфигурации дополнительного оборудования, установка которого должна производиться специализированными сервисными центрами на уже изготовленных и даже выпущенных в обращение автомобилях,
- для выполнения требований техрегламента по оснащению ТС такими устройствами уполномоченные государственные органы обязаны принять меры к созданию производства устройств, а также, к обеспечению регионов страны и их субъектов соответствующей инфраструктурой, включая сервисные центры по установке устройств.

Забегая наперед, хочу сказать, что никакими правилами перечисленных в Перечнях стандартов не предусмотрено проведение краш-тестов ТС после оснащения их устройствами. Устройства должны поставляться в сервисные центры уже имея сертификат соответствия, выданный после испытаний и проверок их образцов в испытательной лаборатории. По логике, как и по смыслу положений стандартов, процедуре натурных испытаний (краш-тестов) устройства вызова оперативных служб могут подвергаться только уже будучи установлены в штатной конфигурации на ТС и в тех случаях, когда это ТС является новой моделью или модификацией и должно в качестве образца пройти оценку соответствия этой новой модели или модификации требованиям техрегламента для получения изготовителем ОТТС на эту новую модель или модификацию ТС. И поскольку с конвейера на испытания для оценки и получения ОТТС поступает ТС уже оснащенное устройством, то в ходе натурных испытаний, тестируется и это устройство, как бы попутно, но никак не наоборот, когда автомобиль, как нам вешают на уши, должен подвергаться краш-тесту только ради проверки установленного на него устройства вызова оперативных служб.

Не хочу сейчас копаться, но если надо найду. В стандарте каком-то есть ссылка на испытания устройства по методикам 94 и 95 Правил ЕЭК ООН, а это и есть краш-тест. Но, как я писал ранее, есть установки, которые имитируют краш-тест, для этого даже автомобиль не надо.
roach26 вне форума   Ответить с цитированием
Delt23
Гость
 
Регистрация: 24.01.2017
Сообщений: 12
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( roach26 » )
Не хочу сейчас копаться, но если надо найду. В стандарте каком-то есть ссылка на испытания устройства по методикам 94 и 95 Правил ЕЭК ООН, а это и есть краш-тест. Но, как я писал ранее, есть установки, которые имитируют краш-тест, для этого даже автомобиль не надо.

Под правила ЕЭК ООН попадают исключительно новые автомобили. Автомобили бу не попадают под дейстыие этих правил. Именно поэтому на бу автрмобили нужно ставить устройство вызова, а не систему. А для устройства ввзова проводится только один тест, это тест с опрокилюдыванием ТС.
Delt23 вне форума   Ответить с цитированием
Delt23
Гость
 
Регистрация: 24.01.2017
Сообщений: 12
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Сейчас для выдачи СБКТС существует только одно препятствие. Это то, что устройство вызова сертифицируется под конкретный автомобиль на 018 регламент и в приложении к сертификату прописан перечень моделей и марок ТС. Вот если бы получить такой сертификат на универсальное устройство вызова, и в котором не будет отражен перечень моделей и марок ТС, то тогда ИЛ выдаст СБКТС.
Delt23 вне форума   Ответить с цитированием
roach26
Постоялец
 
Регистрация: 02.06.2014
Сообщений: 188
Благодарности:
отдано: 5
получено: 14/13
Цитата ( Delt23 » )
Под правила ЕЭК ООН попадают исключительно новые автомобили. Автомобили бу не попадают под дейстыие этих правил. Именно поэтому на бу автрмобили нужно ставить устройство вызова, а не систему. А для устройства ввзова проводится только один тест, это тест с опрокилюдыванием ТС.

Оснащать автомобиль системой или устройством зависит исключительно от его категории и массы, а какой он (новый или старый) тут непричем абсолютно.
roach26 вне форума   Ответить с цитированием
Delt23
Гость
 
Регистрация: 24.01.2017
Сообщений: 12
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( roach26 » )
Оснащать автомобиль системой или устройством зависит исключительно от его категории и массы, а какой он (новый или старый) тут непричем абсолютно.

Это нетак. Легковые машины бу, оснащаются устройством вызова
Delt23 вне форума   Ответить с цитированием
Delt23
Гость
 
Регистрация: 24.01.2017
Сообщений: 12
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
5.1. Транспортные средства категорий M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, M2, M3, N2 и N3, должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.
Устройство должно обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 16 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее - система).
Система должна обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 17 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
В случае бу машин категорий m1 и n1, они не входят в область правил 94 и 95. Поэтому они должны комплектоваться устройством.
Delt23 вне форума   Ответить с цитированием
roach26
Постоялец
 
Регистрация: 02.06.2014
Сообщений: 188
Благодарности:
отдано: 5
получено: 14/13
Цитата ( Delt23 » )
5.1. Транспортные средства категорий M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, M2, M3, N2 и N3, должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство), соответствующим требованиям пункта 118 приложения N 10 к настоящему техническому регламенту.
Устройство должно обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 16 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб (далее - система).
Система должна обеспечивать выполнение требований, установленных пунктом 17 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
В случае бу машин категорий m1 и n1, они не входят в область правил 94 и 95. Поэтому они должны комплектоваться устройством.

Мысль конечно интересная, но нигде в Правилах не написано слово "новый" или "впервые выпускаемый в обращение".
roach26 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 09:33. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot