![]() |
|
|
|
Результаты опроса: Какую религию Вы исповедуете? | |||
Православие |
![]() ![]() ![]() ![]() |
21 | 52.50% |
Католицизм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Другие конфессии |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 2.50% |
Ислам |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 2.50% |
Буддизм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 2.50% |
Иудаизм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 5.00% |
Агностицизм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
5 | 12.50% |
Атеизм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
6 | 15.00% |
Протестантизм |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 7.50% |
Голосовавшие: 40. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Ответ |
Тема : РПЦ | Опции темы | Опции просмотра |
странник
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,794
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
21.10.2017, 18:23
#15881
Понедельник, 10 марта 1975
Бурная неделя! Три полета: в Питтсбург, Кливленд и Акрон. В пятницу – в Акрон, у о. Иоанна Масона, в очень уютной и доброжелательной атмосфере. Опять собрания, те же разговоры… Вылетаем обратно в субботу в полной темноте при падающем снеге. В семинарии служит о. Виталий Боровой. После обедни он обращается к студентам. Очень умно, как всегда – мы, мол (то есть теперешние церковные деятели в России), только удобрение для будущего – и как удобрения (которое иногда плохо пахнет) нас чуждаются. Но Бог и история рассудят… В 4.30 обед с арх. Владимиром, ректором Московской духовной академии, о. К. Гундяевым (Ленинградская духовная академия), его братом о. Николаем и Боровым. Обмен речами – в речи арх. Владимира слышится обида: что это нас все попрекают нашей «несвободностью». Потом всенощная. Какой-то осадок на душе – кроме Борового (или он уж слишком умен) все – включая доброжелательство – отдает «официальной» линией… Их закованность! протопресвитер Александр Шмеман Дневники https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/dnevniki/2 |
__________________
«Бог ненасытен, как ребенок, ибо мы грешили и состарились, и Отец наш моложе нас» (с) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
странник
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,794
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
21.10.2017, 18:28
#15882
Мы говорим человеку: Православие, христианство – не русское, не греческое и т.д. Мы говорим ему: оно освящает всю жизнь. Но он чувствует себя русским и требует, чтобы Церковь, чтобы Православие освятило его жизнь, то есть его реальность. Во имя какой же реальности мы зовем его отказаться от этого? Во имя Церкви, отвечаем мы. Но в чем же реальность Церкви? That's the question314. Молодые священники самоуверенно отвечают: ходите в церковь, часто причащайтесь, «стройте» приход, участвуйте в церковной жизни. Но в том-то ведь и дело, что никакой своей жизни у Церкви нет, а если есть, то довольно призрачная. Если же Церковь живет миром, то, значит, реальностью жизней ее членов. И тогда не имеют права говорить: то, что реально для вас, вообще говоря, не реально… Но на деле Церковь живет Царством Божиим, в этом ее жизнь, действительно собственная, ни к чему в мире не сводимая. Этот опыт Царства Церковь призвана нести миру, и это опять значит – в реальность… «Церковь в себе», церковность ради церковности – страшное сужение, измена и подмена…
https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/dnevniki/2 протопресвитер Александр Шмеман Дневники |
__________________
«Бог ненасытен, как ребенок, ибо мы грешили и состарились, и Отец наш моложе нас» (с) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
странник
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,794
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
21.10.2017, 19:57
#15883
1081. Вразумление святым Андреем сребролюбивого инока
См. также: Ангел-Хранитель; Бесы; Грешник. Святой Андрей, Христа ради юродивый, встретил однажды в Царьграде на торжище инока, вокруг шеи которого обвился страшный змей. Инок этот был украшен многими добродетелями, но, к несчастью, скуп и сребролюбив. Многие, принимая его за святого, давали ему золото для раздачи бедным. Он же это золото складывал в свою сокровищницу. Видя его во власти диавола, Андрей сжалился над ним и подошел к нему. Монах же, думая, что это один из нищих, сказал Андрею: “Бог да помилует тебя, брат, подать же мне тебе нечего.” Отойдя от него на несколько шагов, Андрей был удивлен, заметив, что над головой инока на воздухе были начертаны слова: “Змий сребролюбия – корень всякому беззаконию.” Но он еще более удивился, когда, оглянувшись назад, увидел Ангела и беса, спорящих за душу инока. Диавол доказывал, что монах, как сребролюбец и потому идолослужитель, принадлежит ему, а Ангел, указывая на многие из добродетелей старца, утверждал, что он достоин милости Божией. Продолжительный спор их был решен свыше. Голос с неба сказал Ангелу: “Ты не имеешь части в нем, ибо только милостивые получают от Меня прощение и наследуют обители небесные.” После этого Ангел тотчас оставил инока. Сострадательный Андрей, скорбя о его погибели, решился во что бы то ни стало вырвать его из челюстей змея. Для этого он подкараулил инока в уединенном месте и, взяв его за правую руку, сказал: “Раб Божий, выслушай без гнева раба твоего. Скажи, за что ты, бывший друг Божий, стал другом диавола? Объясни, почему ты, имевший крылья Серафима и взор светлый, как молния, сделался столь темен образом? Поведай, чем ты довел себя до такой погибели? Не тем ли, что порабощаешь себя бесу сребролюбия?” И с этими словами показал ему диавола, который, не смея из-за Андрея близко подойти к иноку, стоял вдали и свирепо глядел на него. Пораженный видением и словами Андрея, инок раскаялся и тут же от всего сердца дал обещание избавиться от сребролюбия и быть милостивым. Тотчас по раскаянии старца змей с его шеи исчез, другой бес, стоявший вдали, также стал невидим, и к раскаявшемуся снова приступил Ангел-Хранитель. С того времени инок действительно исправился, скупость заменил щедростью и стал нескудно раздавать золото убогим, постоянно благодаря Бога и Его угодника святого Андрея за свое обращение от греха к добродетели. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 238). 1082. Монах, скопивший сто златниц, был похоронен вместе с деньгами в назидание другим монахам Некий монах в Нитрии, больше бережливый, чем скупой, забыв, что за тридцать сребреников предан был Господь наш Иисус Христос, накопил сто златниц, занимаясь тканьем полотна. Монах умер, златницы остались. Монахи, там жило около пяти тысяч монахов, каждый в отдельной келии, собрались для совещания, что делать с деньгами. Одни советовали раздать деньги нищим, другие – отдать в церковь, третьи – передать родственникам. Но Макарий, Памво, Исидор и другие святые старцы по действию обитавшего в них Святого Духа определили: похоронить деньги вместе с их господином и при этом сказать почившему: “серебро твое да будет в погибель с тобою” (Деян. 8:20). Это событие навело такой ужас и страх на всех монахов Египта, что с того времени они признавали за тяжкий проступок иметь в запасе даже одну златницу. Действие могло бы показаться жестоким, но деятели были лишь орудиями Святого Духа. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 46. № 49). https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozi...opovednika/497 |
__________________
«Бог ненасытен, как ребенок, ибо мы грешили и состарились, и Отец наш моложе нас» (с) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
странник
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,794
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
22.10.2017, 23:04
#15884
Цитата
( Харри Холе » )
протоиерей Георгий Флоровский Богословские статьи О церкви Новая реальность Греческое наименование Экклезиа114, принятое первыми христианами для обозначения той новой реальности, к которой они сознавали себя причастными, предполагает и указывает на очень определенное понятие того, что Церковь действительно есть. Воспринятое под очевидным влиянием употребления его в Септуагинте, слово это подчеркивало прежде всего органическое преемство двух Заветов. Бытие христиан понималось в священной перспективе мессианского подготовления и осуществления (Евр.1:1-2). Этим подразумевалось очень определенное богословие истории. Церковь – истинный Израиль, новый избранный Народ Божий, «род избран, язык свят, люди обновления» (1Пет.2:9). Или, скорее, это верный остаток, избранный из древнего, непокорившегося народа115. И все народы земли, эллины и варвары, должны были призванием Божиим быть собраны и привиты к этому новому народу Божию (это главная тема Посланий ап. Павла к Римлянам и Галатам, ср. Еф.2). Уже в Ветхом Завете слово экклезиа (греческий перевод еврейского gahal116) предполагало определенный акцент на основном единстве избранного народа, понимаемого как единое священное целое, и единство это коренилось скорее в тайне божественного избрания, чем в каких-либо «естественных» чертах. Этот акцент мог быть естественно подтвержден только эллинистическим употреблением слова экклезия, обычно означавшим собрание суверенного народа в городе, всех его полноправных граждан. В применении к новой христианской жизни слово это сохранило свое традиционное значение. Церковь есть одновременно и народ, и град. Особенно подчеркивалось органическое единство христиан. Христианство существовало с самого начала как реальность корпоративная, как община. Быть христианином значило принадлежать этой общине. Никто не мог быть христианином сам по себе, как отъединенная индивидуальность, но только вместе с «братьями», в совместности с ними. Unus christianus – nullus christianus [один христианин – не христианин]. Личное убеждение и даже жизненное правило еще не делают человека христианином. Христианская жизнь предполагает и включает в себя вхождение в общину в качестве члена. Это надо сразу определить: в общину апостольскую, т.е. приобщение к Двенадцати и их благовестию. Христианская община собрана и составлена самим Господом Иисусом в дни Его жизни во плоти, и ей Он дал по крайней мере временное устройство, избранием и назначением Двенадцати, которых Он наименовал (или скорее назначил) Своими «посланниками» или «вестниками»117. Ибо «послание» Двенадцати было не только миссией, но именно поручением, для которого они были облечены известной «властью» (Мк.3:15; Мф.10:1; Лк.9:1). Во всяком случае, как назначенные Им самим «свидетели» Господа (Лк.24:48; Деян.1:8), одни только Двенадцать имели право обеспечивать непрерывность и христианского благовестия, и жизни общины. Поэтому общение с апостолами было основным свойством первохристианской «Церкви Божией» в Иерусалиме (Деян.2:42: koinonia118). https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_F...-tserkvi/#0_19 |
|
__________________
«Бог ненасытен, как ребенок, ибо мы грешили и состарились, и Отец наш моложе нас» (с) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
странник
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,794
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
22.10.2017, 23:53
#15885
Христианство не исчерпывается ни учением, ни заповедями, – и не они первичны в нем. «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – со Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» (1Ин.1) ... Так писал своей пастве св. апостол Иоанн. Христианство есть Жизнь, открывшаяся миру и людям во Христе, Жизнь Истинная и Вечная, которой мы становимся причастными через веру и «Божий дар». Христианство есть «новое творение», рожденное во Христе, новое человечество, – если можно так сказать, новая метафизическая реальность. Христианство есть Церковь. Всею совокупностью символьных изъявлений мы утверждаем существенно-сущий смысл земной жизни Спасителя, Его страданий и уничижения, Его крестной смерти и тридневного Воскресения, «метафизическую» реальность одержанной Им победы над адом и смертью. И победа Христа, Его искупительное свершение в том и заключается, что Он создал Церковь Свою, Свое мистическое Тело, в котором соединилось и непрестанно соединяется «все небесное и земное» в преискреннем общении с Богом, в котором все и всё совершаются воедино – во Христе и во Отце Его. Первосвященническая молитва Господа была – о Церкви, и ее таинственные прошения мы дерзновенно повторяем, вознося и наши моления о «соединении всех». Мы молимся об «устроении полноты времен», о «созидании Тела Христова», о том, чтобы милосердным действием своей всеврачующей благодати Господь совокупил во «единое стадо» всех покорных и непокорных сынов своих, – и верных, и отпавших по немощи или небрежению, и «отторженных насилием», – совокупил во единое «тело», оживляемое единым духом, «соединяемое и скрепляемое составами и связями»: «да вси едино будут». И только в животворящей полноте Церкви, в «полноте Наполняющего всяческая во всем», совершается подлинное единство твари, предопределенное «от начала», но раскрывающееся во времени и постепенно, – то единство, которое исполнится в «последние дни», когда «все придут в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова», преобразятся «в свободу славы детей Божиих», когда, «все, от малого до великого, будут знать Господа» и «преклонится перед именем Иисуса всякое колено небесных, земных и преисподних...» Наше упование выводит нас за пределы истории как томительной смены рождения и смерти της γενήσεως καί τής φθοράς20: «не имамы зде пребывающего града, но грядущаго взыскуем», – Града Господня, «которого художник и строитель – Бог», новой земли и нового неба, горнего Иерусалима. «Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века», – тогда вообразится Бог всяческая во всем... Тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою...» И в этом упование наше: «Христос Воскресе из мертвых, начаток умершим бысть...»
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_F...-tserkvi/#0_19 |
__________________
«Бог ненасытен, как ребенок, ибо мы грешили и состарились, и Отец наш моложе нас» (с) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: ДВ
Сообщений: 59,998
Благодарности:
отдано: 1,241
получено: 4,679/4,259
|
23.10.2017, 02:24
#15886
Цитата
( Декл » )
что опять началось то???? перепачатка книжки опять? ![]() ![]() |
|
__________________
ओम् मनि पदेम् हुम |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
странник
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,794
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
23.10.2017, 11:34
#15887
Самым актом веры «во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» мы утверждаем ее «потустороннюю» природу, ее бытие не от мира сего: ибо «вера есть вещей обличение невидимых». И тем самым, что в числе предметов веры мы поставляем в символе Церковь наряду с самим Господом Богом, мы свидетельствуем о божественности или святости Церкви. Мы веруем в Церковь, и можем в нее только веровать, потому что она есть «Тело Христово», – «полнота Наполняющего все во всем». «На основании слова Божия, – писал знаменитый русский богослов, Филарет, митрополит Московский, – я представляю себе Вселенскую Церковь «единым», великим «телом». Иисус Христос есть для него как «сердце», или начало «жизни», так и «Глава», или правящая мудрость. Ему только ведомы полная мера и внутренний состав сего тела. Нам же известны различные части его и более наружный образ, распростертый по пространству и времени... В видимом сем «образе», или «видимой Церкви», находится «невидимое Тело Христово», или «невидимая Церковь», «Церковь славная и не имущая скверны или порока, или нечто от таковых», но «коея вся слава внутри» и которой посему я чисто и раздельно не вижу, но в которую, последуя символу, «верую». Облекающая же невидимую, видимая Церковь часто открывает чистоту невидимой, дабы все могли обретать и сию и соединяться с нею, частью сокрывает ее славу».
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_F...ati-o-tserkvi/ |
__________________
«Бог ненасытен, как ребенок, ибо мы грешили и состарились, и Отец наш моложе нас» (с) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 25.06.2014
Сообщений: 17,561
Благодарности:
отдано: 67
получено: 44/36
|
23.10.2017, 13:32
#15888
Цитата
( Декл » )
Давно хотела спросить-вдруг есть-ну случайно))-чем черт не шутит))-записи видео колокольного звона-красивого, если малинового- вообще хорошо)) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
странник
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,794
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
23.10.2017, 14:37
#15889
Цитата
( Харри Холе » )
Эх!) Вот звонят в Смоленске, от души звонят!) Там ниже еще много...) https://salda.ws/video.php?id=S3c33W61GaU |
|
__________________
«Бог ненасытен, как ребенок, ибо мы грешили и состарились, и Отец наш моложе нас» (с) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
странник
Регистрация: 25.01.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,794
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
23.10.2017, 16:13
#15890
протоиерей Георгий Флоровский
О церкви "Церковь не знает в сущности уединенной и обособленной молитвы, ибо христианину не свойственно чувствовать себя уединенным и обособленным, – он спасается только в соборности Церкви. Ибо unus christianus, nullus christianus (один христианин, не христианин). Конечно, всякая молитва есть личный подвиг и возносится из глубины личного сердца; но подлинную силу молитва обретает именно в единодушии любви. Всякий личный молитвенный подвиг определяется и должен определяться соборным самочувствием, единодушием любви, объемлющей даже и тех, имена кого лишь Богу известны". |
__________________
«Бог ненасытен, как ребенок, ибо мы грешили и состарились, и Отец наш моложе нас» (с) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |