|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : сертификация и все с нею .... | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
07.01.2018, 14:38
#1
Разъяснения ФТС России, Росаккредитации от 29.12.2017 "О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ от 29 декабря 2017 года О ПОРЯДКЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВВОЗОМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ТОВАРОВ В КАЧЕСТВЕ ПРОБ И ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ Разъяснения ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов (далее - подконтрольные товары) для целей проведения исследований и испытаний продукции (далее - Разъяснения), разработаны в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации и направлены на информирование участников внешнеэкономической деятельности, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий и заинтересованных лиц (далее - хозяйствующие субъекты) в целях соблюдения хозяйствующими субъектами установленных порядка и правил ввоза в Российскую Федерацию подконтрольных товаров, а также сокращения времени и минимизации издержек при совершении таможенных операций в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия. В целях недопущения возникновения рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью человека, имуществу, окружающей среде, животного и растительного мира, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, ФТС России совместно с Росаккредитацией проведен анализ правоприменительной практики совершения таможенных операций в отношении подконтрольных товаров и результатов мероприятий государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Анализ показал, что хозяйствующими субъектами надлежащим образом не обеспечивается процедура ввоза в Российскую Федерацию подконтрольных товаров для проведения исследований и испытаний продукции либо ввоз таких товаров не осуществляется в принципе. Это приводит к тому, что в оформляемых сертификатах соответствия и декларациях о соответствии (далее - разрешительные документы) указываются недостоверные сведения о документах (протоколы испытаний), на основании которых выдаются (принимаются) разрешительные документы. Подконтрольные товары, ввозимые в Российскую Федерацию, предназначены для проведения исследований и испытаний продукции, которая в последующем будет выпускаться в обращение на территории Российской Федерации в ходе коммерческой деятельности и сопровождаться разрешительными документами, полученными на основе протоколов испытаний ввезенных подконтрольных товаров. Такие товары подлежат обязательному таможенному декларированию (статья 104 Таможенного кодекса ЕАЭС). Пунктом 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение о порядке ввоза), установлено, что при помещении подконтрольной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления представление таможенным органам разрешительных документов не требуется. Вместе с тем в таможенный орган представляются копия договора с органом по сертификации и письмо испытательной лаборатории (центра), в которых указывается количество (вес и объем) подконтрольного товара, необходимое для проведения исследований и испытаний. Также информируем, что декларация на подконтрольные товары заполняется со следующими особенностями: в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" указывается "пробы и образцы для проведения работ по оценке соответствия (исследований и испытаний)"; в графе 37 "Процедура" указывается код особенностей перемещения "061" - товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний, в соответствии с Классификатором особенностей перемещения товаров (приложение N 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378); в графе 44 под кодом вида документа "01999" указываются реквизиты документов, поименованных выше (пункт 4 Положения о порядке ввоза). При ввозе в Российскую Федерацию партии продукции отбор проб и образцов для проведения исследований и испытаний в случае, если такие подконтрольные товары не ввозились ранее, осуществляется заинтересованными лицами с разрешения таможенного органа (статья 17 Таможенного кодекса ЕАЭС). Одновременно информируем, что орган по сертификации при формировании дела сертификата соответствия на серийную продукцию обеспечивает хранение и учет следующих документов (копий документов): направленных в адрес таможенного органа копии договора с органом по сертификации и письма испытательной лаборатории (центра), подтверждающих необходимость ввоза проб и образцов продукции; копии декларации на товар или иного документа, принимаемого таможенными органами в качестве таможенной декларации в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС; товаросопроводительных документов. При формировании дела сертификата соответствия на партию продукции орган по сертификации обеспечивает хранение и учет следующих документов (копий документов): копии декларации на товар или иного документа, принимаемого таможенными органами в качестве таможенной декларации в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (в случае, если ввоз в Российскую Федерацию подконтрольных товаров осуществлялся отдельно от партии продукции); направленных в адрес таможенного органа копии договора с органом по сертификации и письма испытательной лаборатории (центра), подтверждающих необходимость ввоза проб и образцов продукции; внешнеторгового контракта (договора); товаросопроводительных документов; акта отбора проб и образцов (в случае, если отбор подконтрольных товаров осуществляется от ввозимой партии продукции); разрешения таможенного органа на отбор проб и образцов (в случае, если осуществлен отбор подконтрольных товаров). В случае проведения исследований и испытаний проб и образцов продукции в целях принятия (регистрации) декларации о соответствии испытательные лаборатории обеспечивают хранение и учет следующих документов (копий документов): копии декларации на товар или иного документа, принимаемого таможенными органами в качестве таможенной декларации в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (в случае, если ввоз в Российскую Федерацию подконтрольных товаров осуществлялся отдельно от партии продукции); направленных в адрес таможенного органа копии договора с органом по сертификации и письма испытательной лаборатории (центра), подтверждающие необходимость ввоза проб и образцов продукции; внешнеторгового контракта (договора); товаросопроводительных документов; акта отбора проб и образцов (в случае, если отбор подконтрольных товаров осуществляется от ввозимой партии продукции); разрешения таможенного органа на отбор проб и образцов (в случае, если осуществлен отбор подконтрольных товаров). Наличие указанных документов в делах органа по сертификации и испытательной лаборатории в соответствии с абзацем шестнадцатым статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" свидетельствует о соблюдении процедуры оценки соответствия продукции обязательным требованиям и может подлежать проверке при осуществлении федерального государственного контроля, включая систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами. При отсутствии в органе по сертификации и испытательной лаборатории таких документов соответствующая информация будет передаваться в ФТС России для рассмотрения вопроса о принятии мер по фактам несоблюдения порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию. В настоящее время ФТС России и Росаккредитацией проводится совместная работа, направленная на автоматизацию процессов сверки информации в части, касающейся установления фактов ввоза в Российскую Федерацию участниками внешнеэкономической деятельности проб и образцов продукции для целей проведения процедур оценки ее соответствия обязательным требованиям. Результаты такой сверки будут использоваться для проведения следующих контрольных мероприятий: со стороны ФТС России - для пресечения попыток ввоза продукции в Российскую Федерацию, сопровождаемой разрешительными документами, оформленными в нарушение установленного порядка, недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности; со стороны Росаккредитации - для проведения проверочных мероприятий в отношении аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров); со стороны уполномоченных государственных органов по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза) (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росстандарт и другие) - для проведения проверочных мероприятий в отношении продукции, находящейся в обращении на территории Российской Федерации. Работа по данному направлению является приоритетной задачей в деятельности ФТС России и Росаккредитации в 2018 году и направлена, прежде всего, на повышение безопасности ввозимых в Российскую Федерацию товаров. Разъяснения носят рекомендательный и информационный характер. Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Т.И.МАКСИМОВ Заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации С.В.МИГИН |
|
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
|
|
Старожил
Регистрация: 18.03.2008
Сообщений: 379
Благодарности:
отдано: 18
получено: 103/77
|
10.01.2018, 12:42
#2
Цитата
( megalight » )
Снова - Здорова! Похоже наши "доблестные" надзорные органы рекомендуют (пока настоятельно рекомендуют)заключать с ОС некие договоры по обоснованию необходимости ввоза проб и образцов. То есть, одной "законодательной рукой" они освобождают бизнес от разных там посредников и "прилипал", а "другой дружественной рукой" опять этих "прилипал" прикрепляют? Очевидно (по действующему законодательству), что для оформления ДС достаточно договора с ИЛ. Зачем же туда ОС приплетать? Опять - 25-ть? ![]() |
|
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
Аналитик
Регистрация: 27.09.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 531
Благодарности:
отдано: 78
получено: 154/130
|
10.01.2018, 16:06
#3
Цитата
( archibald » )
Это рекомендации и не оч. грамотные. Для писавшего ил = ос. Тут скорее неграмотность писаря сыграла роль. Имелось ввиду "хоть с кем то договор сделайте" |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Старожил
Регистрация: 18.03.2008
Сообщений: 379
Благодарности:
отдано: 18
получено: 103/77
|
10.01.2018, 16:21
#4
Цитата
( MPT certification » )
Возможно, это так. Но, попробуйте это объяснить инспекторам ОТО, когда к ним поступит такая разнарядка...Легче будет в ОС челом бить ![]() |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 27.09.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 531
Благодарности:
отдано: 78
получено: 154/130
|
10.01.2018, 16:57
#5
Цитата
( archibald » )
Ну да, ведь иначе как челом бить в ОС никак нельзя получить скан бумажки. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Новичок
Регистрация: 31.03.2017
Сообщений: 1
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
22.03.2018, 17:54
#6
[QUOTE=megalight;2677250]Разъяснения ФТС России, Росаккредитации от 29.12.2017 "О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ от 29 декабря 2017 года О ПОРЯДКЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВВОЗОМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ТОВАРОВ В КАЧЕСТВЕ ПРОБ И ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ Нам как-то так пояснили: ИЗ Разъяснения ФТС и Россакредитации следует что, подход к системе сертификации и декларированию о соответствии продукции техрегламентам Таможенного Союза в корне меняется, прежде всего в части проверки факта таможенного оформления ввоза образов товаров для проведения испытаний и лабораторных исследований, необходимых для получения разрешительных документов в зависимости от схемы сертификации. Разъяснение описывает процесс таможенного оформления образцов, особенности заполнения ДТ и перечень сведений, которые должны храниться в архиве сертификационного органа и могут быть запрошены инспектором при таможенном оформлении партии товаров, требующих сертификацию, а также сотрудниками Росаккредитации при проверке подконтрольных ей органов по сертификации и лабораторий. Кроме того, указано, что органами проводится совместная работа по автоматизации процесса проверки данных сведений, что будет являться приоритетной задачей на 2018 год. Конкретные сроки введения проверок не обозначены, а Разъяснения носят информационный характер. Идея проверки факта декларирования образцов, ввозимых для сертификации и лабораторных исследований, поддержана и на уровне Министерства экономического развития России, которым подготовлен проект Приказа "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76". Данным проектом предусматривается обязательное указание в Реестре деклараций соответствия сведений о номере таможенной декларации на продукцию, выпущенную для внутреннего потребления, в отношении которой представлен договор с аккредитованным органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром), подтверждающий необходимое для целей исследований и испытаний количество ввозимой продукции. По существующей практике таможенного оформления образцов продукции в таможенный орган необходимо предоставлять прямой договор с органом по сертификации и письмо от аккредитованной лаборатории, в котором должно быть указано наименование продукции и количество образцов для проведения испытаний для последующего декларирования или сертификации продукции. Если таможенным органом будет назначена проверка и в ее ходе обнаружится, что на образцы, которые ввозили для испытаний, при таможенном оформлении не предоставлялся договор и письмо от лаборатории, то разрешительный документ, выданный на такую продукцию, будет считаться недействительным. Это касается документов, выданных как на партию, так и на серийный выпуск. При оформлении серийных сертификатов соответствия и ДС в орган по сертификации и лабораторию необходимо предоставить: декларацию на ввоз образцов, ТСД, договор с органом по сертификации и письмо. При оформлении сертификатов на партию в орган по сертификации и лабораторию, а для ДС на партию - в лабораторию, необходимо предоставить: декларацию на ввоз образцов, внешнеторговый контракт, ТСД, акт отбора проб и образцов, разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов, договор с органом по сертификации и письмо. Обращаем Ваше внимание, что при декларировании о соответствии заявитель может самостоятельно завезти образцы. Если же товар подлежит сертификации, образцы должны быть отобраны и отправлены экспертом аккредитованного органа по сертификации. Пока нет никаких разъяснений о том, что данные нововведения не коснутся уже действующих документов и, будут ли они внедряться постепенно или сразу, но готовиться к ним необходимо уже сегодня, во всяком случае все новые сертификаты и ДС рекомендуется оформлять по описанной выше схеме. А еще есть любопытное письмо ФТС... https://www.facebook.com/photo.php?f...&theater&ifg=1 Разъяснение не направлялось, но соблюдать давайте. Как-то так. |
|
|
Ответить с цитированием |