|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Ст. 49 Закона "О таможенном регулировании в РФ" - сюр на посту | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
08.01.2018, 22:13
#1
Цитата
( GREAKLY » )
Товар старинный, цены немалой... надо бы экспертизу стоимостную провести и удостовериться, что он стоит менее 1,5 млн. рублей. Может он из драгмета какого выкован? Без эксперта никак... И вот как только будет заключение эксперта о стоимости товара менее 1,5 млн. - тогда милости просим - устная жалоба и всё в точности по закону - 3 часа. Никто же не возьмет на себя оценку культурной ценности "на глазок"... Мне вот пару месяцев назад Зульфикар показывали (сабелька такая с двумя лезвиями). Говорят, стоит как хороший Кайен... Вещь, конечно, любопытная... Так вот, кто ж скажет в такой тематике, что вот 100 евро и всё тут... А может он в комплекте вот с таким мечом идет? Вот такой кортик продают за 15 000 долларов... И ещё и без ножен. А вот такой палаш - 2 700 000 руб. Уникальный вроде как... Это я к чему - три часа можно продлить... И никто не будет бегать, чтобы в 3 часа дать ответ. Вероятнее всего, он уже готовится. По крайней мере, адекватный пост информировал бы о такой ситуации таможню в тот же день. Именно с прицелом на то, что история может иметь продолжение. Более того, подозреваю, что таможня, которая "изобрела" такой порядок и издала ради этого приказ ДСП про эксперта - наверняка в теме по этому вопросу, т.к. уже либо рассматривали его либо обжигались. Почти уверен, что новостью для таможни это не будет и сюрприза не получится. Причем, хороший юрист подготовит такой ответ, который можно за три часа распечатать, подписать, чайку попить с Вами и вручить не торопясь... Только из него мало что будет понятно "сразу и на месте". Предлагаю Вам все же определиться - Вам необходимо поиграть с таможней и, возможно, забить им гол? Или необходимо определиться по ситуации и в кратчайшие сроки решить вопрос с товаром? Будь я на Вашем месте - не заморачивался бы с устными обращениями, т.к. в любом случае необходимо представление имеющихся у Вас документов, а это не совсем уже "устное"... В общем, решать, конечно, Вам. Единственное прошу, по возможности, держите в курсе по развитию ситуации... |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
|
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
09.01.2018, 00:55
#2
Цитата
( Touareg » )
Отчасти, я с Вами согласен. Но, как мне кажется, эта логика работала только в момент позавчерашней движухи. А на уровне начальника поста она уже не прокатит. Напомню, разбираться будут две жалобы: 1. Жалоба на решение инспектора не выпускать мой товар по 2-2-262. Как можно состыковать несоблюдение ограничений и стоимость? Допустим, начальник поста отменит решение инспектора и назначит экспертизу. В ее смысл? Я же предоставил документы, что товар - КЦ. Допустим, эксперт скажет, что цена не 100, а 200 евро. Пошлина же по-любому нулевая. А товар на блошином рынке я запросто мог купить задешево. Но, допустим, экспертиза зачем-то будет таки назначена. Я - только за. Как лицо, обладающее полномочиями в отношении товара, я еще раз задам эксперту вопрос про КЦ. Как таможня уговорит минкультовского эксперта приехать на пост (200 км от СПб) оставим за рамками. Интересно только, кто ему за это заплатит? Да, на экспертизу у них всего 20 дней. После чего появятся жалобы уже на несоблюдение сроков. Меня-то такой расклад вполне устраивает. Ибо после приезда эксперта я свой товар сразу же и получу (КЦ + АХО + эксперт на посту). Но ведь после всего этого я через месяц снова туда приеду с другим таким же штыком и такими же документами. И что дальше? Таможня опять будет свою экспертизу назначать? 2. Жалоба на отказ сменного зама принимать мою жалобу по ст 49. Тут определение цены, возможно, и имело бы право на существование (хотя, "экспертиза стоимости товара для определения возможности подачи жалобы по ст. 49 на отказ в его выпуске" звучит крайне бредово), но только на этапе принятия решения сменным замом. То есть, если бы он письменно отказал в принятии жалобы на этом основании ("нужна экспертиза, ибо стоимость может быть > 1,5 млн"), это было бы коряво, но имело бы хоть какое-то право на существование. А дальше все скатилось бы к раскладу, описанному в п.1. Но сменный зам отказал мне не из-за возможного превышения цены товара, а из-за того, что рассмотрение жалоб не входит в его должностные обязанности. После этого стоимость перестала играть какую-либо роль. Сейчас начальник поста уже не может сказать, что мне отказали из-за этого. Он может отменить решение зама (тем самым признав его неверным) и назначить экспертизу стоимости. Но дальше мы снова упремся в расклад п.1, и мой приезд с другим штыком через месяц. И ситуация повторится. Если позиция данной таможни заключается в том, что выпуск данного вида товара на ее постах происходит через вышеописанные танцы с бубном, меня и это устраивает. Приехал - оставил товар на посту - написал жалобу - они вызвали эксперта - получил товар. Рабочая схема Только что-то подсказывает мне, что это не устроит таможню. ![]() |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
09.01.2018, 01:16
#3
Цитата
( Touareg » )
О! В корень зрите! Я коллекционирую АХО, автоматически являющееся КЦ (до 1945 года). Закон запрещает послыать КЦ почтой в РФ. Поэтому, приобретая АХО заграницей, я вынужден организовывать его получение в одной из сопредельных стран. А дальше ехать туда и лично ввозить это АХО в РФ. Что есть полный бред, но, все вопросы - к законодателю. Поэтому я хочу, чтобы на отдельно взятом посту сформировался понятный и стабильный порядок ввоза АХО-КЦ. Причем, в соответствии с законом, а не с постоянно меняющимися местными ДСП. Товар я покупаю для себя, поэтому времени у меня вагон. Несколько лет назад на этом же посту мой кремневый пистолет почти год пролежал. И - ничего. Я никуда не тороплюсь. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
10.01.2018, 06:30
#4
Цитата
( GREAKLY » )
Есть такая профессия - в корень... зрить ![]() Цитата
Тогда путь немного не понятен мне... если все стороны желают работать по Закону - почему не собраться в таможне на базе правового отдела с участием всех заинтересованных лиц и просто изложить свою позицию, порядок действий с ссылками на законодательство. Послушать мнение таможни. Если необходимо восполнить/разъяснить/регламентировать какие-то пробелы - проконсультироваться с вышестоящими коллегами или обратиться с оф. письменной консультацией с предложением своего видения событий. Это больше зависит от отношений/порядка взаимодействия между таможней и РТУ. Если говорить о необходимости привлечения других заинтересованных лиц - написать в Минкульт, чтобы получить разъяснение оттуда, обратиться в Росгвардию - понять их позицию. Понимаю, что каждый случай с такими товарами по-своему уникален, но если у таможни есть нормальные контакты с полицией - можно и их специалиста пригласить. С ними, конечно, практики в нашем регионе нет, но с РСХН и налоговой - такой опыт 100% был. Каждый вникал в ситуацию и высказывал свои требования, чем установлены и решали как всё оптимально соблюсти. Нужен УВ - как это оформить. Нужен эксперт - кто сможет и как его доступ организовать, как поставить вопросы и какая информация обязательно должна быть отражена в документах, чтобы не запускать всё заново... Нужно хранение - где есть возможность и т.п. Больше того, известны случаи, когда стороны согласовывали свои позиции и, если выхода нет, каждый настаивает на своей и они не решают проблему - формируется судебная практика. А куда деваться? Что я рассказываю? Если Вы занимаетесь этим профессионально - Вы это знаете лучше меня в разы. О том, какие могут быть подводные камни... Это если времени вагон. Мотивация - простая. Когда начнется ввоз товаров - чтобы избежать ненужных качелей/телодвижений/жалоб и судов. Вы таможне предлагали такой вариант? Такая практика в таможнях есть и это нормальный процесс. КОНЕЧНО же - 95% - зависит от подхода конкретных начальников среднего звена в таможне. Если они заинтересованы в нормальной работе - они найдут способ для такого конструктива. Если скучно, хочется движухи или просто такой подход "вода прибудет - нас не будет" или "будет пожар - будем тушить" - тогда сложнее. К тому же, если на посту Вы все этот порядок сформируете - в таможне могут быть вопросы, которые пост может учесть. Такое тоже случается. И всё придется проходить по второму кругу... с редко предсказуемым результатом. Итог один - практика в любом случае сложится, вопрос только времени, сил, нервов и исписанной бумаги. Каждый выбирает для себя сам. |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
11.01.2018, 03:05
#5
Цитата
( Touareg » )
Правовой отдел? |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
11.01.2018, 05:58
#6
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
11.01.2018, 06:07
#7
Цитата
( Touareg » )
? |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
11.01.2018, 06:08
#8
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
11.01.2018, 05:26
#9
Цитата
( Touareg » )
До этой истории я не до конца осозновал наличие и необходимость такого варианта. Последние несколько лет все возникающие проблемы решались, максимум, на уровне начальников постов. Поэтому, общение с начальником всей таможни было для меня слегка вновинку. Теперь-то я понимаю, что перед тем, как делать что-то нестандартное, лучше записаться на прием к начальнику правового отдела таможни (не поста) и послушать, что он думает по этому поводу. Ибо, по сути, именно он определяет все правила игры на данной территории. Насколько я понял, начальник таможни выполняет в большей степени представительские функции и в юридическую казуистику не лезет. Мнением Минкульта и Росгвардии в данном раскладе можно пренебречь. Гвардейцев АХО не интересует. Вот если бы предмет был КЦ (сабля в золоте и бриллиантах), но не АХО (сделана вчера), тогда бы они подключились. Но это не мой случай. А Минкульт - структура крайне беззубая и, главное, зачастую безграмотная. Порождаемая ею нормативка отличается весьма низким качеством. Например, п.3 пресловутого письма № 272-01-39 от 07.08.2015 г. гласит, что "Методические рекомендации действуют до принятия федерального закона, регулирующего вывоз и ввоз культурных ценностей.". При этом, данный закон был принят еще в 1993 году. То есть, весь порядок вывоза-ввоза КЦ, регламентируемый данным письмом, изначально мертворожден. Однако, начальник поста в ответе на мою жалобу сослался именно на него, как причину отказа в выпуске моего товара. Можно было бы от души повеселиться, но ... скальпы начальников постов я тоже не коллекционирую. Поэтому у таможенников поглавнее и поумнее законотворческие потуги Минкульта вызывают кривую улыбку. По крайней мере, начальник правового отдела сказал мне, что если бы я бодался дальше, то в суд бы они вышли совсем с другими основаниями отказа в выпуске. А начальник поста огреб бы за компанию со сменным замом. Кстати, на состоявшемся сегодня совете вождей концепция начальника правового отдела по ввозу КЦ ("Есть эксперт - выпускаем, нет - либо тоже выпускаем, либо экспертизируем сами") была утверждена. Для прикрытия пятой точки было принято решение мой предмет проэкспертизировать. Как они собираются делать забор проб и образцов у товара, хранящегося в ЗТК по заявлению декларанта - отдельная песня. Но при любом раскладе, месяца через полтора его можно будет забрать. Меня это вполне устраивает. Хотят люди маяться дурью и возить ножик по 200 км в каждую сторону - их право. На очереди железная дорога. Цимес данного варианта состоит в том, что пост и СВХ находятся в Выборге на вокзале, а таможенный контроль осуществляется в ходе следования поезда "Аллегро" между станциями Выборг и СПб. Завершив контроль, смена выходит на Финляндском вокзале в СПб и через час снова работает, но уже в обратном поезде (СПб-Выборг-Хельсинки). Затем ситуация повторяется (час в Выборге и обратно в СПб). И так несколько раз в день. Меня всегда бесило, что инспекторы на обычном посту никуда не торопятся, поскольку у них в запасе до 12-ти часов. И даже если приехать к концу смены, они с легкостью передавали меня следующей. Однако, в данном случае это не прокатит. С момента декларирования товара (на выезде из Выборга) до момента отправления обратного поезда СПб-Выборг (если правильно подобрать расписание, то последнего в этот день) есть около двух часов. Если инспектор будет тянуть резину и не успееет за это время оформить все документы, то вместо попадания вечером домой он останется ночевать на Финляндском вокзале. Вероятно, в компании старшего смены. Надеюсь, это будет хорошим стимулом оформить все максимально быстро и не маяться дурью. А, главное, это будет серьезным стимулом к выпуску товара без дальнейших танцев с бубном. Ибо приняв (бессмысленное) решение о задержании моих шалабушек с целью проведения их дальнейшей экспертизы, инспектор в дополнение к акту таможенного досмотра должен будет взять их на ответственное хранение. То есть, выдать мне зеленую СВХ-шную квитанцию со списком предметов, взвесить их, опломбировать и ... лично везти обратно в Выборг. Если успеет на последний поезд. Кстати, по словам начальника правового отдела, именно эта ситуация привела их к пониманию того, что требование личного присутствия минкультовского эксперта при выпуске товара, это - бред. После того, как из-за отсутствия эксперта в "Аллегро" таможня задержала очередную скрипку стоимостью несколько десятков (или сотен) тысяч евро (минкультовские бумаги были в наличии), и инспектор вез ее на СВХ в поезде (!) в полиэтилленовом пакете (!!), пришло понимание, что что-то надо менять. А тут как раз и я со своим ножиком нарисовался. ![]() |
|
|
Последний раз редактировалось GREAKLY; 11.01.2018 в 05:40..
|
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
11.01.2018, 06:07
#10
Цитата
( GREAKLY » )
Как правило, эти решения начальник правового отдела принимает не в одиночку, а с участием функционалов, т.к. не все документы по их направлениям доводятся до начальника правового отдела. Иначе у него бы мозг взорвался. У начальника же таможни документооборот тоже... не маленький. И разбираться на уровне "какой документ с какими отметками надо оформить/представить в каждом конкретном случае" - не его задача. Хотя, знаю начальников таможен, которые и в такие нюансы вникают. Тут много факторов и нюансов... А сам по себе подход - "прокачать ситуацию заранее, до ввоза товаров" - это нормальная практика и взвешенный подход. И в основном, это касается именно таких ситуаций, когда либо смена на поезде работает, либо самолет на вылет готов по своему коридору, а перед инспектором в его коридоре ребусы загадывают... |
|
|
|
Ответить с цитированием |