![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Ст. 49 Закона "О таможенном регулировании в РФ" - сюр на посту | Опции темы | Опции просмотра |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
10.01.2018, 03:36
#51
Окончание истории. Получив письменный ответ на свою жалобу у начальника поста, я поехал и пообщался с начальником таможни. Впечатления крайне положительные. К середине разговора он, действительно, вызвал начальника правового отдела, и все дальнейшие детали я обсуждал уже с ним. Касательно непринятия у меня жалобы по ст. 49 позиция начальника таможни однозначна: сменный зам накосячил. Должен был и жалобу принять, и ответить на нее. Если я продолжу жаловаться (включая суд и прокуратуру), они это признают.
Что касается невыпуска товара, то ситуация чуть более сложная. Ущербность письма Минкульта они понимают, равно как и его судебную бесперспективность. Однако, местный ДСП-шный порядок ввоза КЦ был порожден не просто так. Данная таможня уже обжигалась на подделке КЦ-заключений на ввозимые олдтаймеры. Однако, идиотичность требования присутствия эксперта на посту для ввоза всякой КЦ-мелочи они уже осознали. Только что разбирались с жалобами какого-то музыканта, который регулярно ездит в РФ давать концерты, а у него каждый раз для ввоза-вывоза скрипки желают в "Аллегро" (скоростной поезд Питер-Хельсинки, аналог "Сапсана") эксперта видеть. Несмотря на наличие минкультовских бумаг. Результирующая часть. Местный порядок ввоза-вывоза КЦ будет несколько изменен (давно назревало). Прямо завтра, на совещании начальников постов. Позиция начальника правового отдела такова, что если эксперт присутствует при оформлении, то КЦ-шный товар выпускается в тот же день. Если же эксперт на пост не является (читай, декларант привозит только подписанные им бумаги), то таморг либо выпускает товар на их основании, либо назначает свою экспертизу. Выбор порядка действий зависит от типа товара (скрипка Страдивари или глупая бранзулетка), его стоимости (олдтаймер или дурацкий ножик) и других факторов. Кроме того, будет присутствовать некая рандомность, чтобы декларанты не расслаблялись. На этом историю можно считать законченной. Жаловаться дальше не вижу смысла. Я собираю АХО, а не скальпы сменных замов. Если стараниями начальника правового отдела на всех постах сформируется понятный, законный и предсказуемый порядок ввоза КЦ, то это все, чего я добивался. Главное, чтобы начальники постов довели вышеописанные алгоритмы до своих подчиненных. А то опять случится "эксцесс исполнителя". |
Последний раз редактировалось GREAKLY; 10.01.2018 в 04:17..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
медведЪ
Регистрация: 02.06.2016
Сообщений: 12,094
Благодарности:
отдано: 173
получено: 356/323
|
10.01.2018, 06:10
#52
Цитата
( GREAKLY » )
Излили душу? Ну здесь это бесплатно... ![]() В сухом остатке, если отбросить всю лирику, о перспективах Вашей жалобы Вы могли точно узнать уже из второго поста в теме... ![]() |
|
__________________
No woman - no cry... ![]() |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
10.01.2018, 06:30
#53
Цитата
( GREAKLY » )
Есть такая профессия - в корень... зрить ![]() Цитата
Тогда путь немного не понятен мне... если все стороны желают работать по Закону - почему не собраться в таможне на базе правового отдела с участием всех заинтересованных лиц и просто изложить свою позицию, порядок действий с ссылками на законодательство. Послушать мнение таможни. Если необходимо восполнить/разъяснить/регламентировать какие-то пробелы - проконсультироваться с вышестоящими коллегами или обратиться с оф. письменной консультацией с предложением своего видения событий. Это больше зависит от отношений/порядка взаимодействия между таможней и РТУ. Если говорить о необходимости привлечения других заинтересованных лиц - написать в Минкульт, чтобы получить разъяснение оттуда, обратиться в Росгвардию - понять их позицию. Понимаю, что каждый случай с такими товарами по-своему уникален, но если у таможни есть нормальные контакты с полицией - можно и их специалиста пригласить. С ними, конечно, практики в нашем регионе нет, но с РСХН и налоговой - такой опыт 100% был. Каждый вникал в ситуацию и высказывал свои требования, чем установлены и решали как всё оптимально соблюсти. Нужен УВ - как это оформить. Нужен эксперт - кто сможет и как его доступ организовать, как поставить вопросы и какая информация обязательно должна быть отражена в документах, чтобы не запускать всё заново... Нужно хранение - где есть возможность и т.п. Больше того, известны случаи, когда стороны согласовывали свои позиции и, если выхода нет, каждый настаивает на своей и они не решают проблему - формируется судебная практика. А куда деваться? Что я рассказываю? Если Вы занимаетесь этим профессионально - Вы это знаете лучше меня в разы. О том, какие могут быть подводные камни... Это если времени вагон. Мотивация - простая. Когда начнется ввоз товаров - чтобы избежать ненужных качелей/телодвижений/жалоб и судов. Вы таможне предлагали такой вариант? Такая практика в таможнях есть и это нормальный процесс. КОНЕЧНО же - 95% - зависит от подхода конкретных начальников среднего звена в таможне. Если они заинтересованы в нормальной работе - они найдут способ для такого конструктива. Если скучно, хочется движухи или просто такой подход "вода прибудет - нас не будет" или "будет пожар - будем тушить" - тогда сложнее. К тому же, если на посту Вы все этот порядок сформируете - в таможне могут быть вопросы, которые пост может учесть. Такое тоже случается. И всё придется проходить по второму кругу... с редко предсказуемым результатом. Итог один - практика в любом случае сложится, вопрос только времени, сил, нервов и исписанной бумаги. Каждый выбирает для себя сам. |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
11.01.2018, 02:59
#54
Цитата
( ПреведЪ » )
После чего мне на трех страницах доказывали, что сменный зам был прав. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
11.01.2018, 03:05
#55
Цитата
( Touareg » )
Правовой отдел? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
11.01.2018, 05:26
#56
Цитата
( Touareg » )
До этой истории я не до конца осозновал наличие и необходимость такого варианта. Последние несколько лет все возникающие проблемы решались, максимум, на уровне начальников постов. Поэтому, общение с начальником всей таможни было для меня слегка вновинку. Теперь-то я понимаю, что перед тем, как делать что-то нестандартное, лучше записаться на прием к начальнику правового отдела таможни (не поста) и послушать, что он думает по этому поводу. Ибо, по сути, именно он определяет все правила игры на данной территории. Насколько я понял, начальник таможни выполняет в большей степени представительские функции и в юридическую казуистику не лезет. Мнением Минкульта и Росгвардии в данном раскладе можно пренебречь. Гвардейцев АХО не интересует. Вот если бы предмет был КЦ (сабля в золоте и бриллиантах), но не АХО (сделана вчера), тогда бы они подключились. Но это не мой случай. А Минкульт - структура крайне беззубая и, главное, зачастую безграмотная. Порождаемая ею нормативка отличается весьма низким качеством. Например, п.3 пресловутого письма № 272-01-39 от 07.08.2015 г. гласит, что "Методические рекомендации действуют до принятия федерального закона, регулирующего вывоз и ввоз культурных ценностей.". При этом, данный закон был принят еще в 1993 году. То есть, весь порядок вывоза-ввоза КЦ, регламентируемый данным письмом, изначально мертворожден. Однако, начальник поста в ответе на мою жалобу сослался именно на него, как причину отказа в выпуске моего товара. Можно было бы от души повеселиться, но ... скальпы начальников постов я тоже не коллекционирую. Поэтому у таможенников поглавнее и поумнее законотворческие потуги Минкульта вызывают кривую улыбку. По крайней мере, начальник правового отдела сказал мне, что если бы я бодался дальше, то в суд бы они вышли совсем с другими основаниями отказа в выпуске. А начальник поста огреб бы за компанию со сменным замом. Кстати, на состоявшемся сегодня совете вождей концепция начальника правового отдела по ввозу КЦ ("Есть эксперт - выпускаем, нет - либо тоже выпускаем, либо экспертизируем сами") была утверждена. Для прикрытия пятой точки было принято решение мой предмет проэкспертизировать. Как они собираются делать забор проб и образцов у товара, хранящегося в ЗТК по заявлению декларанта - отдельная песня. Но при любом раскладе, месяца через полтора его можно будет забрать. Меня это вполне устраивает. Хотят люди маяться дурью и возить ножик по 200 км в каждую сторону - их право. На очереди железная дорога. Цимес данного варианта состоит в том, что пост и СВХ находятся в Выборге на вокзале, а таможенный контроль осуществляется в ходе следования поезда "Аллегро" между станциями Выборг и СПб. Завершив контроль, смена выходит на Финляндском вокзале в СПб и через час снова работает, но уже в обратном поезде (СПб-Выборг-Хельсинки). Затем ситуация повторяется (час в Выборге и обратно в СПб). И так несколько раз в день. Меня всегда бесило, что инспекторы на обычном посту никуда не торопятся, поскольку у них в запасе до 12-ти часов. И даже если приехать к концу смены, они с легкостью передавали меня следующей. Однако, в данном случае это не прокатит. С момента декларирования товара (на выезде из Выборга) до момента отправления обратного поезда СПб-Выборг (если правильно подобрать расписание, то последнего в этот день) есть около двух часов. Если инспектор будет тянуть резину и не успееет за это время оформить все документы, то вместо попадания вечером домой он останется ночевать на Финляндском вокзале. Вероятно, в компании старшего смены. Надеюсь, это будет хорошим стимулом оформить все максимально быстро и не маяться дурью. А, главное, это будет серьезным стимулом к выпуску товара без дальнейших танцев с бубном. Ибо приняв (бессмысленное) решение о задержании моих шалабушек с целью проведения их дальнейшей экспертизы, инспектор в дополнение к акту таможенного досмотра должен будет взять их на ответственное хранение. То есть, выдать мне зеленую СВХ-шную квитанцию со списком предметов, взвесить их, опломбировать и ... лично везти обратно в Выборг. Если успеет на последний поезд. Кстати, по словам начальника правового отдела, именно эта ситуация привела их к пониманию того, что требование личного присутствия минкультовского эксперта при выпуске товара, это - бред. После того, как из-за отсутствия эксперта в "Аллегро" таможня задержала очередную скрипку стоимостью несколько десятков (или сотен) тысяч евро (минкультовские бумаги были в наличии), и инспектор вез ее на СВХ в поезде (!) в полиэтилленовом пакете (!!), пришло понимание, что что-то надо менять. А тут как раз и я со своим ножиком нарисовался. ![]() |
|
Последний раз редактировалось GREAKLY; 11.01.2018 в 05:40..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
11.01.2018, 05:57
#57
Цитата
( GREAKLY » )
Кстати, не сказал бы, что он был прав... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
11.01.2018, 05:58
#58
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
11.01.2018, 06:07
#59
Цитата
( Touareg » )
? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
11.01.2018, 06:07
#60
Цитата
( GREAKLY » )
Как правило, эти решения начальник правового отдела принимает не в одиночку, а с участием функционалов, т.к. не все документы по их направлениям доводятся до начальника правового отдела. Иначе у него бы мозг взорвался. У начальника же таможни документооборот тоже... не маленький. И разбираться на уровне "какой документ с какими отметками надо оформить/представить в каждом конкретном случае" - не его задача. Хотя, знаю начальников таможен, которые и в такие нюансы вникают. Тут много факторов и нюансов... А сам по себе подход - "прокачать ситуацию заранее, до ввоза товаров" - это нормальная практика и взвешенный подход. И в основном, это касается именно таких ситуаций, когда либо смена на поезде работает, либо самолет на вылет готов по своему коридору, а перед инспектором в его коридоре ребусы загадывают... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |