|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Определение страны происхождения для РФ | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
04.06.2018, 19:52
#1
Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2018 г. N 51214
* МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ * ПРИКАЗ от 6 марта 2018 г. N 40н * ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАНТОМ ДО ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ ИЛИ ПОСЛЕ ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СВЕДЕНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ, СОБЛЮДЕНИИ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ * В соответствии с пунктом 7 статьи 109 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), со статьей 322.1 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2018, N 1, ст. 20) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок представления декларантом до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной таможенной службы В.И. Булавина. 3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. * Министр А.Г.СИЛУАНОВ * * * * * Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2018 N 40н * ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАНТОМ ДО ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ ИЛИ ПОСЛЕ ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СВЕДЕНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРОВ, СОБЛЮДЕНИИ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ * I. Общие положения * 1. Порядок представления декларантом до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 109 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС) и определяет действия декларанта по представлению до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров (далее - Документы, подтверждающие происхождение товаров), и документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (далее - Разрешительные документы), если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС. * II. Представление декларантом Документов, подтверждающих происхождение товаров, до подачи декларации на товары * 2. Декларант вправе до подачи декларации на товары с помощью информационного сервиса "Электронный архив" автоматизированной подсистемы "Компонент сервисов личного кабинета", размещенной на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - АПС "Личный кабинет"), либо с использованием программных средств, обеспечивающих возможность представления сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), предварительно разместить в электронный архив документов декларанта (далее - ЭАДД) Документы, подтверждающие происхождение товаров (сертификат о происхождении товара, декларацию о происхождении товара), а также сведения из указанных документов, представленные в электронном виде. 3. При наличии бумажных документов, на основании которых оформлен электронный документ, сведения в этих документах должны быть идентичными. 4. Все электронные документы, размещаемые декларантом в ЭАДД, должны быть удостоверены усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) декларанта. 5. После размещения в ЭАДД каждому электронному документу автоматически присваивается идентификационный номер (далее - ИН), который доводится до декларанта. 6. Электронный документ, размещенный в ЭАДД до подачи декларации на товары, считается представленным таможенному органу после регистрации декларации на товары, в которой указаны сведения и ИН такого электронного документа. * III. Представление декларантом Документов, подтверждающих происхождение товаров, после подачи декларации на товары до выпуска товаров * 7. В ходе совершения таможенных операций декларантом представляются в таможенный орган сведения о размещенных в ЭАДД Документах, подтверждающих происхождение товаров, с указанием ИН документов, их реквизитов (номер, дата) и кодов видов документов в соответствии с классификатором видов документов и сведений, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) (далее - Классификатор). 8. В случае если в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) с третьей стороной, а также по результатам применения таможенными органами системы управления рисками в соответствии с главой 50 ТК ЕАЭС требуется представление оригиналов Документов, подтверждающих происхождение товаров, и (или) их копий на бумажном носителе, декларантом представляются Документы, подтверждающие происхождение товаров, в любой таможенный орган, уполномоченный на принятие документов. 9. В случае если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно и при проведении таможенного контроля обнаружено, что в отношении декларируемых товаров применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, зависящие от происхождения товаров, таможенный орган вправе запросить у декларанта Документы, подтверждающие происхождение товаров, в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС. 10. При необходимости представления дополнительных документов должностным лицом таможенного органа формируется запрос на представление таких документов. Запрос формируется таможенным органом с использованием штатного программного средства и направляется декларанту в виде авторизованного сообщения. 11. По запросу таможенного органа необходимые документы и (или) сведения, либо сведения о таких документах с ИН (в случае их размещения в ЭАДД) направляются декларантом в таможенный орган с использованием специализированных программных средств. В случае запроса Документов, подтверждающих происхождение товаров, на бумажном носителе и (или) в оригинале декларантом представляются запрашиваемые документы. 12. В случае невозможности представления по каким-либо причинам запрашиваемых Документов и (или) сведений декларантом с использованием специализированных программных средств формируется и направляется в таможенный орган авторизованное сообщение, в котором указываются причины, обосновывающие невозможность представления таких документов и (или) сведений до выпуска товаров. * IV. Представление декларантом Разрешительных документов до подачи декларации на товары * 13. Декларант вправе до подачи декларации на товары с помощью информационного сервиса "Электронный архив" АПС "Личный кабинет" либо с использованием программных средств, обеспечивающих возможность представления сведений в ЕАИС ТО, предварительно разместить в ЭАДД электронный Разрешительный документ, либо сведения из бумажного Разрешительного документа в электронном виде. 14. Все электронные документы, размещаемые декларантом в ЭАДД, должны быть удостоверены ЭП декларанта. 15. Электронные документы, размещаемые в информационном сервисе "Электронный архив" АПС "Личный кабинет" либо направленные с использованием программных средств, обеспечивающих возможность представления сведений в ЕАИС ТО, не принимаются в ЕАИС ТО в следующих случаях: 1) электронные документы не соответствуют структуре и форматам <*>; -------------------------------- <*> Разработанным ФТС России в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11201). * 2) электронные документы не удостоверены ЭП. 16. В случае выявления ошибок по результатам форматно-логического контроля электронных документов, размещаемых в информационном сервисе "Электронный архив" АПС "Личный кабинет" либо направленных с использованием программных средств, обеспечивающих возможность представления сведений в ЕАИС ТО, декларанту автоматически направляется электронное сообщение, содержащее информацию о выявленных ошибках. После устранения выявленных ошибок декларантом осуществляется повторное размещение электронных документов в информационном сервисе "Электронный архив" АПС "Личный кабинет". 17. При отсутствии ошибок в размещаемых электронных документах декларанту автоматически направляется информация о присвоенном электронному документу ИН. 18. Декларантом в дальнейшем при совершении таможенных операций представляются в таможенный орган сведения о размещенном в ЭАДД документе (ИН документа), его реквизитах (номер, дата) и коде вида документа в соответствии с Классификатором. 19. Разрешительные документы, размещенные декларантом в ЭАДД, на которые имеется ссылка в подаваемой декларации на товары или ранее поданной декларации на товары, считаются ранее представленными таможенному органу при совершении таможенных операций. * V. Представление декларантом Разрешительных документов после подачи декларации на товары до выпуска товаров * 20. В случае если в соответствии с правом ЕАЭС и (или) международными договорами государств - членов ЕАЭС либо законодательством Российской Федерации о таможенном деле требуется представление оригиналов Разрешительных документов и (или) их копий на бумажном носителе, декларантом представляются в таможенный орган оригиналы Разрешительных документов и (или) их копии на бумажном носителе. 21. При получении авторизованного запроса от таможенного органа (в случае если сведения о Разрешительных документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом из ЕАИС ТО) декларантом с использованием информационного сервиса "Электронный архив" АПС "Личный кабинет" размещаются запрашиваемые электронные документы, подписанные ЭП, в ЭАДД и направляется в таможенный орган авторизованное сообщение, содержащее информацию о размещенном в ЭАДД документе (ИН документа), с указанием его реквизитов (номер, дата) и кода вида документа в соответствии с Классификатором. 22. В случае невозможности размещения Разрешительных документов и (или) сведений из них в ЭАДД декларантом с использованием специализированных программных средств формируется и направляется в таможенный орган авторизованное сообщение, в котором указываются причины, обосновывающие невозможность представления таких документов и (или) сведений до выпуска товаров. 23. С помощью информационного сервиса "Разрешительные документы" АПС "Личный кабинет" декларантом проверяется наличие (отсутствие) в ЕАИС ТО Разрешительного документа, выданного уполномоченным органом, а также статус Разрешительного документа (действительный - "зеленый цвет", свидетельствующий о том, что сведения о Разрешительном документе ранее были использованы при совершении таможенных операций, недействительный - "красный цвет" либо "желтый цвет", свидетельствующий о том, что сведения из Разрешительного документа в процессе совершения таможенных операций были получены таможенными органами из информационных систем федеральных органов исполнительной власти, выдавших данный документ, но данный документ ранее не использовался при совершении таможенных операций). |
|
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
|
|
Гость
Регистрация: 14.08.2017
Сообщений: 18
Благодарности:
отдано: 6
получено: 0/0
|
05.06.2018, 10:53
#2
Цитата
( megalight » )
Добрый день. Большое спасибо за документ, но, увы, на мой вопрос он не отвечает. Позволю себе свой вопрос перефразировать. Фирма N закупает в Китае компоненты A и B. Происхождение товаров A и B из Китая доказано (есть Сертификаты формы А). Также в РФ закупается компонент C (происхождение этого компонента также не оспаривается). Далее фирма N соединяет компоненты A, B и С и получает товар XYZ. Товар XYZ продается на территории РФ и ЕАЭС. Вопрос - какие процедуры/формальности надо совершить/соблюсти, чтобы товар XYZ для целей его реализации в РФ и ЕАЭС являлся товаром произведенным в РФ и могущим быть промаркированным таким образом. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 23,842
Благодарности:
отдано: 2,416
получено: 6,032/5,024
|
05.06.2018, 11:02
#3
Цитата
( GIS » )
Гугли на предмет "Критерии достаточной переработки" |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Активист
Регистрация: 20.01.2011
Сообщений: 243
Благодарности:
отдано: 24
получено: 7/7
|
27.06.2018, 18:33
#4
Цитата
( GIS » )
Доброго времени суток! У нас аналогичная ситуация: ввозим из Тайваня комплектующие, из них собираем (отвёрточная сборка (не пром. сборка) + тестирование + упаковка) в РФ готовые девайсы. Пытаемся продавать их в РФ и странах ТС. Обратились в питерскую ТПП, где нам вежливо отказали, мотивируя тем, что у нас "простые сборочные операции". Соответственно, нет достаточной переработки. Нашёл вот такое постановление правительства РФ, но оно по Калининграду: http://docs.cntd.ru/document/901974424 , хотя п. 5 похож на наш случай. Таким образом, страну происхождения РОССИЯ на нашу готовую продукцию не получить. И наши изделия в ряде случаев становятся из-за этого не нужны. При этом идентичная готовая продукция, но китайского происхождения, также недопустима при проведении многих гос. закупок. В общем, получается замкнутый круг... Что тогда остаётся - пытаться "пробивать" в МинЭкономРазвития соглашение на пром. сборку (по которым работают все наши автопроизводители)? |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
медведЪ
Регистрация: 02.06.2016
Сообщений: 12,094
Благодарности:
отдано: 173
получено: 356/323
|
28.06.2018, 15:18
#5
Цитата
( Grumbler » )
Ну а что же Вы хотите? Эти правила для всех. Автомобилестроение - особый случай и к нему соответствующий подход... Попробуйте локализовать производство части комплектующих. Не можете сами - посмотрите кто в РФ на этом специализируется, попробуйте договориться... Вариантов много, но всё сводится, если мне память не изменяет, к двум критериям: изменение кода на уровне первых 4 знаков либо 50% себестоимости и выше должны быть "родом" из РФ... |
|
|
__________________
No woman - no cry... ))
|
||
|
|
Ответить с цитированием |