TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : транзит Опции темы Опции просмотра
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Марина Лякишева
Администратор · 3 мин.
Коллеги, по настойчивой просьбе Михаил Шавернев, краткая зарисовка по результатам сегодняшнего Совещания в Комиссии ЕЭК по проектам кучи документов, посвящённых транзиту.
Итак....
1. Обсудили, надо ли вообще вводить электронную подачу заявки на свидетельство о допущении ТС ( это предлагал Казахстан). Ничего не решили. Ушли «на подумать» , ещё раз собраться и обсудить...
2.Порядок совершения Таможенных операция и установление маршрутов перевозки. Разослать предложения сторонам, обсудить детально позже...
Бамап- обратил внимание на наличие важных моментов. Как то:
Неясна процедура Ознакомления перевозчика с установленным таморганом маршрутом перевозки. Если есть транзитная ДТ , в ней перевозчик все же маршрут увидит, а если у перевозчика книжка МДП? Как. Каким образом узнает перевозчик об установленном маршрута следования ? Вопрос. Ответа нет. Представители Комиссии предложили сторонам действовать более конструктивно- не критиковать проект, а вносить свои предложения ( по- моему, совершенно справедливое замечание )
3.при обсуждении вопроса Информационного Взаимодействия при транзите господин Галамантис вполне справедливо отметил,что вопросы ИТ тесно связаны с таможенными технологиями и без технологий обсуждать ИТ взаимодействие не целесообразно. Отложили « на потом», отметив в протоколе необходимость проработки... назначим ещё совещание в конце месяца...Письменно представить позиции сторон... аргументировать, бла- бла..., фиксируем....
4.Предложения от сторон- соответствие маршрута и транспортного законодательства ( наш Минэкономики усмотрел в этом вопросе некие несоответствия). Сотрудники Комиссии строго отметили, что Маршрут в рамках транзита контролирует Таможенный орган отправления... есть иные мнения...? Видимо, госорганами сложно определиться и они точно хотят получить ответ, кто же будет возбуждать дела об АП при нарушении маршрута перевозкиз и как
ЭТо технологически будет выглядеть?
Ну, тут «Остапа понесло» ( это я про себя несдержанную, я быстро проснулась и начала на правах « блондинки» задавать глупые вопросы:
-а зачем вообще нужно ( и нужно ли) в 21 веке устанавливать и контролировать маршрут перевозки.
- а какая эффективность этой меры для государств
- - а какая затратность и неудобность ( если есть) этой меры для бизнеса...
Ну и зачем я проснулась?)
Завязалась дискуссия....
она была очень показательна....
Комиссия ЕЭК и ФТС - позиция сводится к следующему- эта форма контроля за транзитом есть в ТК ЕАЭС ( неубедительно , по- моему, уберите и не будет), она есть в международных актах , например, Конвенции МДП ( ещё более неубедительно- МДП несколько лет вообще не применяли и все живы и потом она была написана в древние годы прошлого века... если мы хотим быть «впереди планеты всей» ( вопрос -хотим ли?), при нынешних возможностях слежения , Глонасах , Платонах и КИЗах на пару обуви!!! Что мешает отказаться от затратного отсталого механизма и для бизнеса ( расскажу что услышала) и для государств (толпа таможенников- для установления маршрута, для его проверки, для Взаимодействия таможенников ЕАЭС, для привлечения к ответственности перевозчика ( а мы не знаем, много ли таких случаев, но уже всей толпой придумываем для этого какую- то технологию, потом будем определять функцию, численность и т.д)))))

Позиция бизнеса в лице АСМАП- установление таможней маршрутов перевозки- зло!
-РБ посылает российских перевозчиков на п/п , где очереди по несколько часов, в то время как другие простаивают в праздности)))
- при необходимости следования по установленному таможней отправления маршруту перевозки необходимо « отмечаться « в таморгане по пути следования, а заезд в ЗТК склада, на территории которого расположен таморган для получения « отметки» стоит 20тыс рубликов , что не может не возмущать честный и нищий автомобильный перевозочный бизнес, который воспринимает такую ситуацию как частный случай заветов Остапа Бендера)))

Мой робкий вяк о том, чтобы с нами ( бизнесом) поделились статистикой а сколько вообще нарушений выявляется при установлении маршрутов перевозки,
Комиссия строго отметила, что данной информацией не обладает, что она должна быть предоставлена таможенной службой стороны, и вообще, если много будете выступать, то вместо « легкой для бизнеса маршрутизации» таможенники могут вам « впаять» и сопровождение ,что обойдётся гораааздо дороже! А критерии необходимости применения той или иной меры контроля за транзитом- это дело национальное, Комиссия никакого отношения не имеет к СУРу , который и должен срабатывать при транзите ( вот тут я прямо удивилась- неужели уже при транзите работает СУР? Как бы хотелось узнать- как, насколько эффективно, но... кто ж скажет- то) и назначать необходимую меру контроля...
Короче, как часто бывает, невинное совещание в очередной раз закончилось тем, что нам ( бизнесу) опять погрозили пальцем и посыл был « считан» мной однозначно- на самом деле ещё не вечер и легкой счастливой жизни перевозчикам никто не обещал, а развитие транзита- это пока только в речах нашего президента и наше светлое будущее, пока, судя по всему, не очень близкое и почти не реальное)))
Возможно, я излишне пессимистична ( потому что не выспалась), но разошлись мы , похоже, недовольные друг другом и бесцельно проведённым временем на совещании, на котором сегодня и обсуждать , собственно, было нечего(

https://www.facebook.com/groups/9395...4562355294429/
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
ральф
Гуру
 
Аватар для ральф
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,730
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 801/662
Может кто то объяснит логику, то что надо контролировать в первоочередном порядке и чего проходит больше всего а это санкционка и акциз т.к. компетенция по ним по пунктам ввоза, ТО ИСКЛЮЧЕНО из эксперимента?!

Псковская таможня: товары доставлены, транзит завершен

http://sztu.customs.ru/index.php?opt...2-04&Itemid=83
ральф вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
ральф
Гуру
 
Аватар для ральф
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,730
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 801/662
Перечень лиц, которые выступают поручителями перед таможенными органами Российской Федерации при таможенной процедуре таможенного транзита

http://ved.customs.ru/index.php?opti...39&Itemid=1856
ральф вне форума   Ответить с цитированием
Iana2011
Завсегдатай
 
Аватар для Iana2011
 
Регистрация: 25.04.2013
Сообщений: 33
Благодарности:
отдано: 23
получено: 2/2
Коллеги! Кто может подсказать, как осуществить транзит иностранного товара из одной страны в другую по территории России? Не могу найти ничего по данному вопросу
Iana2011 вне форума   Ответить с цитированием
ральф
Гуру
 
Аватар для ральф
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,730
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 801/662
Цитата ( Iana2011 » )
Коллеги! Кто может подсказать, как осуществить транзит иностранного товара из одной страны в другую по территории России? Не могу найти ничего по данному вопросу

С такой постановкой вопроса, вам явно в этот раздел за услугой

http://www.tks.ru/forum/forumdisplay.php?f=100
ральф вне форума   Ответить с цитированием
Iana2011
Завсегдатай
 
Аватар для Iana2011
 
Регистрация: 25.04.2013
Сообщений: 33
Благодарности:
отдано: 23
получено: 2/2
Цитата ( ральф » )
С такой постановкой вопроса, вам явно в этот раздел за услугой

http://www.tks.ru/forum/forumdisplay.php?f=100

Спасибо! Сама хочу разобраться, если есть нормативка. Может из своего опыта кто и подскажет.
Iana2011 вне форума   Ответить с цитированием
stasiboro
Гуру
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 23,835
Благодарности:
отдано: 2,416
получено: 6,026/5,021
Цитата ( Iana2011 » )
Спасибо! Сама хочу разобраться, если есть нормативка. Может из своего опыта кто и подскажет.

Начните тогда с главы 22 кодекса.
stasiboro вне форума   Ответить с цитированием
Динара Нигматуллина
Гость
 
Регистрация: 30.07.2017
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
Алгоритм операций при процедуре таможенного транзита

Коллеги, добрый вечер!

Оцените, пожалуйста, опытным взглядом, правильно ли пониманию, что за чем происходит при завершении процедуры таможенного транзита (речь идёт о транзите жидкого (наливного) груза ЖД цистернами по России, который будет перелит на танкер, на котором товар покинет пределы РФ).

1. Товар доставляется в место доставки (п. 1 ст. 151 ТК ЕАЭС)

2. Размещается в зоне таможенного контроля в рамках места доставки (п. 2 ст. 151 ТК ЕАЭС)

3. Предоставляются транзитная декларация + имеющиеся у перевозчика/декларанта документы (п. 3 ст. 151 ТК ЕАЭС)

4. Таможенный орган регистрирует подачу документов и осуществляет таможенный контроль (п. 6 ст. 151 ТК ЕАЭС и п. 18 Решения КТС 438 от 17.08.2010)

5. Таможенный орган оформляет завершение действия там процедуры там транзита (п. 7 ст. 151 ТК ЕАЭС)

6. При этом после того как таможенный орган зарегистрирует факт подачи документов, то далее возможны 2 варианта действий:

ЛИБО Ст. 152 ТК ЕАЭС не применяется, а это в случае(1)если товар сразу приехал в место убытия, процедура завершается и товар сразу убывает (пп. 3 п. 7 ст. 152 ТК ЕАЭС) или (2)если товар доставляется в зону таможенного контроля, созданную в помещения/площадках УЭО и там происходит завершение процедуры транзита (завершение будет происходить в порядке Решение ЕЭК 170 от 13.12.2019)

ЛИБОСт. 152 ТК ЕАЭС применяется и перевозчик/декларант обязан поместить товар на временное хранение или осуществить "таможенное декларирование"

7. Если товар помещается на временное хранение, то товар может стоять до 4 месяцев, а потом с разрешения таможенного органа убыть с территории Союза

И еще вопрос, что это за таможенное декларирование? То есть тут речь идёт о подаче транзитной декларации для завершения транзита таможенному органу или о подаче ДТ с целью начала какой-то новой таможенной процедуры? Если да, то какая это может быть процедура на практике?

Всем заранее спасибо за помощь!)
Динара Нигматуллина вне форума   Ответить с цитированием
музыкант
Гость
 
Регистрация: 15.06.2011
Сообщений: 19
Благодарности:
отдано: 10
получено: 2/2
таможенный перевозчик

Коллеги, добрый день. Очень нужна помощь по вопросу: Может ли водитель таможенного перевозчика по доверенности, от этой организации, осуществить транзит, перевозку машины ( самоходом) с использованием гарантийных обязательств таможенного перевозчика.
музыкант вне форума   Ответить с цитированием
ральф
Гуру
 
Аватар для ральф
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,730
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 801/662
Цитата ( музыкант » )
Коллеги, добрый день. Очень нужна помощь по вопросу: Может ли водитель таможенного перевозчика по доверенности, от этой организации, осуществить транзит, перевозку машины ( самоходом) с использованием гарантийных обязательств таможенного перевозчика.

Думаю, да, при наличие договора между там.перевозчиком и получателем.
ральф вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 21:54. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot