![]() |
|
|
|
Тема : Требование о заключении договора с СВХ | Опции темы | Опции просмотра |
Гуру
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
|
28.12.2008, 10:39
#31
Возмущений, и вполне справедливых, в ветке более чем достаточно, но есть и позиции неправомерные. Реальная картина, как я её наблюдал на протяжении длительного времени такова. При перемещении товаров автотранспортом через ТГ РФ единственным лицом, уполномоченным в отношении товара является перевозчик. В редчайших случаях имеется ещё и экспедитор, который получает разрешение на ВТТ, но таможне это очень не нравится. Не нравится почему? Потому, что такой экспедитор, как правило, структура местная, опытная, "вхожая", её не так просто плющить. Гораздо проще наезжать на перевозчика у которого только один инструмент - телефон. Далее, на некоторых переходах цирк начинается ещё ДО таможни. Погранцы уполномочены на проверку транспортных средств на предмет контроля за незаконным перемещением физ. лиц. Сканов у них нет, взаимодействия с таможней тоже. Вот тут может ожидать первое требование о частичной разгрузке товара, чтобы погранец мог убедиться, что нарушителей нет. Это, даже не в зоне таможенного контроля, это ещё в зоне погранконтроля. В разных избушках эта проблема решается по-разному. От вечнозелёных до разгрузки самими водилами. Если это система, то местные перевозчики просто не грузят под завязку, оставляя проходы, ямы для возможности пограничного досмотра.
Далее - таможня. Здесь, извините, НО в 90% случаев назначения досмотра ВИНОВЕН ПЕРЕВОЗЧИК. Причины назначения разнообразны, но первопричина - не прёт что-то по документам или факту. То есть, некачественно произведена приёмка товара и товаросопроводительных документов к перевозке. Косяк обнаружен, законное требование таможни представить товар к досмотру. Уполномоченный - перевозчик обязан этот процесс организовать. Реально организовать в пункте пропуска, являющимся режимной территорией, перевозчик, тем более, "неместный" не сможет. Очень редко где в пунктах пропуска ещё остались коммерческие структуры, которые (за деньги) могли предоставить и грузчиков и технику непосредственно в ЗТК в пункте пропуска. Под песенку о "слиянии в экономическом экстазе" эти структуры из переходов повыпинывали. Единственным местом, где перевозчик может исполнить обязанность по представлению товара к таможенному контролю является ес-но близлежащий СВХ. Там и рампы, подъёмно - транспортное, грузчики. СВХ организация НЕ благотворительная, за свою работу требует денег. И, вот тут, мне совершенно не понятна позиция многих безграмотных перевозчиков, которые начинают орать, что ничего заключать не будут и платить тоже. Во-первых договор необходим и в силу определения ответственности СВХ за проводимые им действия, определяет и его и перевозчика права, обязанности, ответственность. Ещё раз повторюсь перевозчик, как лицо, уполномоченное в отношении перевозимого товара, ОБЯЗАН исполнить требования уполномоченных органов по представлению товара к контролю, установленному законом. Никто не запрещает перевозчику делать это самостоятельно, но у него просто нет такой возможности. Нормальный, законный порядок действий здесь только один - заключение договора, оплата предоставленных услуг, получение Акта досмотра, и, вот, исходя из результатов этого досмотра уже и все последующие действия от востребования расходов по досмотру с контролирующих органов, до мыслей о том, как бы на нары не загреметь. А истерики по поводу "платить-подписявать не буду" это ГЛУПО, НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО, это ПОДСТАВА ВЛАДЕЛЬЦА ТОВАРА. Я бы такого перевозчика, который задержал мой груз на границе по причине безграмотных понтов, раздел. |
__________________
![]() |
|
![]() |
|