TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Автомобиль и таможня

Ответ
Тема : TOYOTA Tundra 2007 код 8704 Опции темы Опции просмотра
poiuu
Старожил
 
Аватар для poiuu
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 319
Благодарности:
отдано: 14
получено: 60/43
Цитата ( luona » )
Сначала Вы документально доказываете, что ввезенный Вами автомобиль, является грузовым. Представляете все документы, которые имеются в наличии и которые подтверждают что, автомобиль по своему назначению изготовлен заводом- изготовителем, как грузовой. Справка НАМИ (ни разу не брала, было экспертное заключение), официальная справка от дилера, техпаспорт автомобиля, экспертное заключение.
На этом этапе Вы документально подтвердили, что автомобиль является грузовым.

Далее Вы переходите к классификации автомобилей по ТН ВЭД.

Основным признаком классификации товаров в разделе ХVII ТН ВЭД, в котором находятся, в том числе и товарные позиции 8703-8704 , является назначение товара.
Назначение автомобилей товарной позиции 8704 (моторные транспортные средства для перевозки грузов), причем в определениях данной товарной позиции и в пояснениях ТН ВЭД отсутствуют какие–либо ограничения по типу кузова грузового транспортного средства.
Исходя из текста определения товарной позиции 8704 (моторные транспортные средства для перевозки грузов) и в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 и 6, спорный автомобиль относится к товарной позиции 8704.
Назначение автомобилей товарной позиции 8703 (предназначенные главным образом для перевозки пассажиров) в соответствии с правилами интерпретации 1 и 6 спорный автомобиль, имея назначение «грузовой» не может классифицироваться в товарной позиции 8703.
В данном случае нарушаются Основные правила интерпретации.
Назначение автомобилей устанавливается заводом изготовителем в соответствии с конструкторскими особенностями и в соответствии с международными стандартами. Данная информация фиксируется в технической документации (подтверждение перечисляете имеющиеся документы)
Для информации: Товары при их декларировании таможенным органом подлежат классификации по ТН ВЭД России. ТН ВЭД России разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, применяемой в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983 г.). Для Российской Федерации данная Конвенция вступила в силу 1 января 1997 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров". В Международной конвенции о Гармонизированной Системе (статья 3) установлено, что страны, применяющие ее, не могут изменить классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Кстати, автомобилей ввозилось много всякого разного назначения, сверяла с экспортной декларацией партнера и ни разу не было расхождений в кодировании.)
На этом этапе Вы доказали, что таможня своими неквалифицированными действиями нарушает Основные правила интерпретации, Международную конвенцию о ГС.

При оформлении автомобиля выдается ПТС. Порядок оформления ПТС производится в соответствии с Положением МВД РФ, Минпромэнерго РФ, Минэкономразвития РФ.
об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств N 496/192/134) от 23.08.2005г.
п. 27. Положения о ПТС В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемого конструкторскими особенностями и назначением.
Поскольку конструкторские особенности и назначение автомобиля, установленные заводом-изготовителем для спорного ТС грузовой, таможня не наделена законодательно менять назначение автомобиля, которое устанавливается заводом изготовителем в соответствии с международными стандартами.
Здесь Вы доказали, что таможня своим распоряжением меняет назначение автомобиля (конструкторские особенности автомобиля при этом не меняются), не обладая на это ни какими полномочиями.
Перечисляете все нормативные документы, которые нарушает таможня своим «прелестным» распоряжением, и в заключение, ссылаясь на статьи ТК РФ, делаете выводы, что данное распоряжение не соответствует ТК РФ

Ст. 6. п.2 Таможенного кодекса РФ Положения правовых актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства
Статья 8. ТК РФ п.2

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Это были доводы в суде.Вот вкратце из Постановления:При таких обстоятельствах, спорный автомобиль, предназначенный заводом-изготовителем для перевозки грузов, не может классифицироваться в товарной позиции 8703, т.к не предназначен для перевозки пассажиров.
Кроме того, коллегия отмечает, что назначение автомобиля устанавливается непосредственно заводом-изготовителем в соответствии с конструкторскими особенностями и в соответствии с международными стандартами. Данная информация фиксируется в технической документации и подтверждается паспортом регистрации ТС (это у меня было) Внешние признаки схожести транспортных средств, назначение самого транспортного средства не меняют (кстати таможня, подав Апелляцию, в суд не явились).


Это все замечательно... только для таможни пустой звук.

Есть у меня грузовой фургон, относительно которого ТАМОЖЕННЫЕ ЭКСПЕРТЫ написали "произведен заводом-изготовителем как грузовой фургон, зарегистрирован в регистрирующих органах как грузовой фургон, имеет два места (водитель и пассажир) и грузовой отсек ...", но все равно этот автомобиль классифицировали 8703 на основании приказа п.40 ФТС 459-р и две судебные инстанции подтвердили выводы таможенников.
При этом админинистративное дело в отношении меня (за недостоверное декларирование, выразившееся в заявлении "грузовой фургон") закрыли в связи с отсутствием состава нарушения.

Вся хохма в том, что до какого то момента толи в 2006г., толи в 2007г. этот пункт формулировался так, что "грузовые фургоны ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА БАЗЕ ЛЕГКОВЫХ" (т.е. переделанные пассажирские в грузовые) классифицируются как легковые. и тогда таможня проигрывала дела, как только всплывало, что конкретный фургон никогда не переделывался, а таким и был всегда.
но в новой формулировке убрано такое уточнение, и следует что ЛЮБЫЕ грузовые фургоны, (имеющие определенные признаки) классифицируются как легковые.

сейчас продолжаю судится.
poiuu вне форума   Ответить с цитированием
luona
Аналитик
 
Аватар для luona
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 890
Благодарности:
отдано: 24
получено: 96/85
Цитата ( poiuu » )
Это все замечательно... только для таможни пустой звук.

Есть у меня грузовой фургон, относительно которого ТАМОЖЕННЫЕ ЭКСПЕРТЫ написали "произведен заводом-изготовителем как грузовой фургон, зарегистрирован в регистрирующих органах как грузовой фургон, имеет два места (водитель и пассажир) и грузовой отсек ...", но все равно этот автомобиль классифицировали 8703 на основании приказа п.40 ФТС 459-р и две судебные инстанции подтвердили выводы таможенников.
При этом админинистративное дело в отношении меня (за недостоверное декларирование, выразившееся в заявлении "грузовой фургон") закрыли в связи с отсутствием состава нарушения.

Вся хохма в том, что до какого то момента толи в 2006г., толи в 2007г. этот пункт формулировался так, что "грузовые фургоны ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА БАЗЕ ЛЕГКОВЫХ" (т.е. переделанные пассажирские в грузовые) классифицируются как легковые. и тогда таможня проигрывала дела, как только всплывало, что конкретный фургон никогда не переделывался, а таким и был всегда.
но в новой формулировке убрано такое уточнение, и следует что ЛЮБЫЕ грузовые фургоны, (имеющие определенные признаки) классифицируются как легковые.

сейчас продолжаю судится.

Это был в 2006 году, раньше оно было 1091р, а я выиграла и более того взыскала за хранение СВХ. Дело в том, что само распоряжение бестолковое. Оно, что раньше, что сейчас неграмотно сфомулировано, здесь не подразумевалось "переделанные" в смысле переоборудованные, это из-за их безграмотности. Вся ошибка УЧВЭДов в том, что доказывать сразу начинают с распоряжения и выискивать окошечки, взвешивать машинки т,е подстраиваться под распоряжение таможни. А нужно начинать с документов, подтверждающих их назначение, установленное заводом-изготовителем. А дальше доказывать всё как описано выше. Сколько таможня накосила, по другому и не назовешь, таможенных платежей на этом распоряжении страшно подумать.
luona вне форума   Ответить с цитированием
poiuu
Старожил
 
Аватар для poiuu
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 319
Благодарности:
отдано: 14
получено: 60/43
Цитата ( luona » )
Это было в 2006 году, .

Вот самое главное. по старой редакции п.40 такое проходило.

а вот по нынешней редакции не прошло. я же говорю, что добился, чтобы таможенные эксперты (это была не первая экспертиза по моей машине) сами признали, что автомобиль изготовлен как грузовой фургон. Кстати, именно на основании этой экспертизы закрыли административное дело о недостоверном декларировании.
а классифицировали машину все равно 8703 ...
poiuu вне форума   Ответить с цитированием
luona
Аналитик
 
Аватар для luona
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 890
Благодарности:
отдано: 24
получено: 96/85
Цитата ( poiuu » )
Вот самое главное. по старой редакции п.40 такое проходило.

а вот по нынешней редакции не прошло. я же говорю, что добился, чтобы таможенные эксперты (это была не первая экспертиза по моей машине) сами признали, что автомобиль изготовлен как грузовой фургон. Кстати, именно на основании этой экспертизы закрыли административное дело о недостоверном декларировании.
а классифицировали машину все равно 8703 ...

У меня автомобиль г/п 2 тонны заталкивали по этому распоряжению в лекговые. И тогда мне надоело быть в роли Муму, я озверела, начиталась всяких нормативных документов, о которых даже не подозревала, занимаясь ВЭД. И когда пришла в суд, то таможня видя, что пришла я без юриста даже посочувствовали, что я не сделала запрос в ФТС и мне придется огромные пошлины доплачивать. На что я им ответила, что в этом вопросе я разобралась так, что им не удастся выиграть у меня это дело. Примерно так и получилось.
А у Вас в чём проблема?
luona вне форума   Ответить с цитированием
PavelYam
Завсегдатай
 
Регистрация: 16.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 1
получено: 3/3
И всё же еще раз хотел размыслить над темой.... Как Мицубиси L200 является грузовиком а Тойота Тундра легковушкой???? КАК?
PavelYam вне форума   Ответить с цитированием
luona
Аналитик
 
Аватар для luona
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 890
Благодарности:
отдано: 24
получено: 96/85
Цитата ( PavelYam » )
И всё же еще раз хотел размыслить над темой.... Как Мицубиси L200 является грузовиком а Тойота Тундра легковушкой???? КАК?

Если Вас интересует как Тойота Тундра оказалась легковой в России?, то ответ один - по распоряжению ФТС № 459 п.42 .
ФТС, не имея на то ни каких полномочий, взяла на себя функции менять назначение автомобилей. А вообще по международным стандартам это грузовой автомобиль класса N1
luona вне форума   Ответить с цитированием
PavelYam
Завсегдатай
 
Регистрация: 16.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 1
получено: 3/3
Это понятно, что по распоряжению 459... но L200 не вписано как исключение из этого распоряжения, но при этом даже если взглянуть на этот автомобиль то он явно меньше грузоподъёмностью чем Тундра примерно в 2 раза, но у него заявлена грузоподъёмность 800 кг.! и он таможится как грузовик! может поняв смысл определения грузоподъемности у мицубиси и у данных которые даёт Тойота на свои автомобили станет ясен разный подходы определения грузоподъёмности.
PavelYam вне форума   Ответить с цитированием
Transit190
Мудрец
 
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 4,221
Благодарности:
отдано: 65
получено: 482/468
Цитата ( luona » )
У меня автомобиль г/п 2 тонны заталкивали по этому распоряжению в лекговые. И тогда мне надоело быть в роли Муму, я озверела, начиталась всяких нормативных документов, о которых даже не подозревала, занимаясь ВЭД. И когда пришла в суд, то таможня видя, что пришла я без юриста даже посочувствовали, что я не сделала запрос в ФТС и мне придется огромные пошлины доплачивать. На что я им ответила, что в этом вопросе я разобралась так, что им не удастся выиграть у меня это дело. Примерно так и получилось.
А у Вас в чём проблема?

Интересно, а что конкретно у вашего автомобиля не соответствовало пункту 40 ФТС 459-р, что его не захотели призновать грузовым цельнометаллическим фургоном и вам пришлось судиться?
Transit190 вне форума   Ответить с цитированием
luona
Аналитик
 
Аватар для luona
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 890
Благодарности:
отдано: 24
получено: 96/85
Цитата ( Transit190 » )
Интересно, а что конкретно у вашего автомобиля не соответствовало пункту 40 ФТС 459-р, что его не захотели призновать грузовым цельнометаллическим фургоном и вам пришлось судиться?

Не соответствовало абсолютно всё,грузоподъёмность 2 тонны, количество мест, включая место водителя -2, отсутствовали сиденья и крепления для них. Проще перечислить схожесть- это наличие окошка. Фургон грузовой с двигателем 4HF1. Просто было шальное желание после растаможки безвозмездно передать его таможне, чтобы прокатив с ветерком своё начальство в грузовом отсеке фургона, таможня почувствовала комфорт и истинное назначение автомобиля.
luona вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Transit190
Мудрец
 
Регистрация: 01.01.2010
Сообщений: 4,221
Благодарности:
отдано: 65
получено: 482/468
Цитата ( luona » )
Не соответствовало абсолютно всё,грузоподъёмность 2 тонны, количество мест, включая место водителя -2, отсутствовали сиденья и крепления для них. Проще перечислить схожесть- это наличие окошка. Фургон грузовой с двигателем 4HF1. Просто было шальное желание после растаможки безвозмездно передать его таможне, чтобы прокатив с ветерком своё начальство в грузовом отсеке фургона, таможня почувствовала комфорт и истинное назначение автомобиля.

Тогда всё понятно, раз у вас было окно это прямая дорога в суд, но проще не всязыватся с такими машинами, а покубать без окон... тем более, что окно, если надо, потом можно всегда вставить...
Transit190 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 12:15. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot