![]() |
|
|
|
Тема : Выборгский таможенный пост временно закрыт из-за контрабанды | Опции темы | Опции просмотра |
Мудрец
Регистрация: 09.07.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,312
Благодарности:
отдано: 172
получено: 378/318
|
10.03.2010, 18:00
#11
Троянский конь в Осиновой роще
01/03/10 на официальном сайте ФТС РФ (www.customs.ru) было опубликовано сообщение о нелегальном ввозе и последующем задержании оперативниками ГУБК ФТС РФ (Главное управление по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы России) 22 автомобилей, в которых перевозилась одежда и обувь, в то время как согласно товаросопроводительным документам в транспортных средствах находились товары, облагаемые низкими таможенными пошлинами – бумажные пакеты, клеёнка, резиновые перчатки и т.п.
Заметим, что данная новость на момент опубликования уже не являлась новостью в прямом смысле слова ни для участников внешнеэкономической деятельности, ни, разумеется, для сотрудников таможенных органов всех уровней. Уже 26 февраля начальникам таможен Северо-Западного региона была разослана телетайпограмма за подписью начальника СЗТУ с просьбой не направлять товары по процедуре ВТТ и МДП в адрес Выборгского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, на котором и был обнаружен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. В телетайпограмме речь идёт лишь о «просьбе» на направлять товары в адрес Выборгского таможенного поста. И это не удивительно, поскольку согласно действующему таможенному законодательству «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе принимать решения о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора, неоднократно не выполнивших обязательств по перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, что установлено вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено, либо таким перевозчиком или экспедитором не выполнена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.» (п. 5 ст. 80 ТК РФ). Однако, «просьба» начальника СЗТУ касается не отдельно взятых перевозчиков либо экспедиторов, а всех товаров, перемещаемых всеми лицами в адрес Выборгского таможенного поста. Таким образом, очевидно, что ФТС превысила отведённые ей федеральным законом полномочия и тем самым нарушила статью 74 Конституции РФ, согласно которой «ограничение перемещения товаров и услуг по территории РФ может вводиться в соответствии с федеральным законом,, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей». В соответствии с п.3 ст. 86 ТК РФ полномочия по установлению маршрутов для перевозки отдельных видов товаров в определённых законом случаях предоставлены также и Правительству РФ, однако, в телетайпограмме о каком-либо правительственном постановлении не упоминается. В этот же день - 26 февраля 2010 года - приказом № 177 начальника Санкт-Петербургской таможни деятельность Выборгского таможенного поста была приостановлена в части таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и заявляемых под таможенные режимы вплоть до особого распоряжения. Причём, указанный приказ был издан во исполнение приказа ФТС № 369 «О проведении служебной проверки в отношении должностных лиц Северо-Западного таможенного управления и подчинённых таможенных органов». Согласно требованиям, установленным п. 2 ст. 5 Таможенного Кодекса «нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела…подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.». Согласно п.3 той же ст. 5 ТК РФ «нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования». Приказ ФТС № 369 от 25/02/10 не был зарегистрирован в Министерстве юстиции и не был официальным образом опубликован. Более того, информация о нём отсутствует и на официальном сайте ФТС (сразу за Приказом № 366 от 25/02/10 следует Приказ ФТС № 378 от 26/02/10). Следовательно, является очевидным тот факт, что приказ ФТС от 25/02/10 № 369 также грубо нарушает действующее законодательство, поскольку не соответствует требованиям, установленным Таможенным Кодексом к нормативным правовым актам, издаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Что послужило причиной столь спешного реагирования таможенной вертикали власти на факт обнаружения незаконного ввоза товаров, что все существующие правовые нормы, как выясняется, были самым непозволительным образом попраны? Размер обнаруженной партии контрабанды? Вряд ли, поскольку в истории современной российской таможни бывали случаи обнаружения каналов контрабандного перемещения товаров куда более впечатляющих размеров. Желание продемонстрировать свою приверженность борьбе с коррупцией, упоминание о которой с самых высоких трибун слышится едва ли не ежедневно? Возможно, однако, тем, кто так или иначе связан с околотаможенной деятельностью понятно, что размер «перехваченной» оперативниками ГУБК партии в 300 млн.рублей может впечатлить разве что малоосведомлённого в таможенных делах обывателя. Иными словами – “Qui prodest”? (полностью оригинал материала размещён по адресу http://www.wingi.ru) |
__________________
И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый - а будет владеть моими трудами. (Ал.Козельцер) |
|
![]() |
Гость
|
10.03.2010, 19:22
#12
Цитата
( escritor » )
Приостановление деятельности это реорганизация работы таможенного органа. ФТС имеет полное право это делать. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2006 г. № 459 МОСКВА О Федеральной таможенной службе ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральной таможенной службе 6. Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров |
|
Гость
|
10.03.2010, 19:55
#13
Цитата
( Апрель » )
Согласно ст. 57 ГК РФ реорганизацией юр.лица (ФТС вполне себе юридическое лицо) называется слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Приостановления в перечне нет. |
|
Постоялец
Регистрация: 02.10.2009
Адрес: На границе
Сообщений: 134
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
10.03.2010, 20:01
#14
ОТСТРАНЕНИЕ ОТ РАБОТЫ ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СУДА.
|
![]() |
Гость
|
10.03.2010, 20:03
#15
Цитата
( ОК'уевающий » )
А речь не идет о реорганизации ФТС, речь идет о реорганизации таможенного поста, который является структурным подразделением, но не является юридическим лицом. И Гражданский кодекс в вопросы оперативного управления Службой своим структурным подразделением подтягивать не надо. Вы ещё в приказы комдива в отношении третьего взвода четвертой роты второго батальона первого полка впишите ссылки на статьи ГК РФ. ![]() |
|
Гость
|
10.03.2010, 20:20
#16
Цитата
( Апрель » )
Вам кто-то по секрету сказал, что "не является"? Ст. 402 говорит о том, что "таможенный пост МОЖЕТ не обладать статусом юр.лица". |
|
Гость
|
10.03.2010, 20:56
#17
Цитата
( Попутчик » )
пошукай по интернетам ради прикола, действует это или нет.))) фз "об основах гос.службы". Статья 14. Ответственность государственного служащего 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. |
|
Гость
|
10.03.2010, 20:58
#18
Цитата
( ОК'уевающий » )
Мне никто ничего не говорит по секрету. Я просто читаю НОРМАТИВНУЮ БАЗУ. И стараюсь при этом не ОК`уевать. ![]() |
|
Гость
|
10.03.2010, 22:27
#19
приостановление
Я, конечно, Апреля уважаю, но нет такого в законодательстве. Нет "приостановления пропуска товаров и транспортных средств" через границу и т.д. В свое время бывший начальник СЗТУ Вьюнов написал на одной бумаге:"Закрыть СВХ!". Поехали и опечатали. А потом пять совещаний проводили - как бы перед прокуратурой оправдаться:что он имел ввиду.
|
Гость
|
10.03.2010, 22:33
#20
Цитата
( escritor » )
Закрыть СВХ вопрос архисложный. Ибо основания для исключения из Реестра владельцев ( а ранее для отзыва лицензии) однозначно прописаны Таможенным Кодексом. И без наличия этих оснований законно закрыть СВХ невозможно. Приостановить работу или ликвидировать пост вообще много проще. Достаточно, например, представления оргструктурной комиссии или отдела инспектирования ГОргИУ для Приказа ФТС. По статусу этот Приказ носит ведомственный характер и не требует регистрации Минюста. |
|