Re:КАК ПРОИСХОДИТ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРА, ПОСТУПАЮЩЕГО ЧАСТЯМИ
Уважаемый Here.
Ситуация у Вас – не позавидуешь.
Я в таком же дерьме бывал. Пришли к нам 20 автомобилей с одним разобранным оборудованием, а тяжеловесная станина была отправлена по железке, через Украину. Там по станции Ясиноватая груз сдвинулся на вагоне с места. Хохлы отставили вагон на запасный путь, стряхнули пыль с ладошек и успокоились. Через месяц наш хороший укараинский друг, который, на счастье, лично знал начальника станции Ясиноватая, выехал на место и вытолкнул проклятую станину с запасного пути.
Смотрим варианты.
1. Сложить лапки и ждать пока все прибудет. Вероятность напороться на двухмесячный срок (с учетом выше сказанного) очень велика.
2. Декларировать по частям. Пусть в этом случае задача определения стоимости всего, что прибыло порознь, будет самая сложная Ваша задача. Куды ж Вы родный от классификации всего прибывшего денитесь? Это ж ведь будет уже не 8502391000 и по большей части даже не 8503009900, а по своим кодам ТН ВЭД. И здесь самое страшное: сертификация на соответствие. Это неподъёмная задача.
3. Помещение на таможенный склад. Я так понимаю, что 30 вагонов, которые уже прибыли, на СВХ? Допустим, что Вы находите в своем регионе таможенный склад. Но ведь Вы такой горестный с подобной проблемой не один. Сумливаюсь я, что владелец ТС его полупустым держит. Не пробъётесь Вы туда с таким количеством груза. Да и с учетом того, что лицензия на ТС существенно дороже чем на СВХ обходится, владелец ТС Вас к себе за шапку сухарей не пустит. Попробовать самому ТС организовать? Меньше чем за три месяца не управитесь и бабок затратите немеряно. Да и перемещение поступившего оборудования в новые помещения – рискованное дело: это ж не брёвна и не щебень. Оборудование и повредить можно. Единственно что по сравнению со вторым вариантом при ТС хорошо, так это шо платежи тока 0,15% (или 0,3%) и нетарифки нет. Так если при подаче ГТД ошибиться – многое за техническую ошибку сойти может.
Отсюда вывод: становитесь в лбую позу, корячтесь как хотите, но тащите остатки к себе. Денег не жалейте. На инопартнёра не надейтесь, не то очень плохо Вам будет. В помощь ссылка:
http://www.mps.ru/mps/en_list.html?he_id=75. Это операторы, но там же рядышком и экспедиторы. Есть специалисты по негабаритам и тяжеловесам.
А вообще, нам бы, дуракам, контракты по уму заключать: забивать в них, что поставки как раз таки с негабаритов и тяжеловесов и должны начинаться. Тогда даже если пара-тройка вагонов дольше двух месяцев задержится, то можно в любой момент то, что прибыло, обявить неукомплектованным, но имющим признаки готового изделия и продкларировать целиком. Оно и с точки зрения экономики и здравого смысла правильно: монтаж такого одоробла с чего начинается? Правильно: в аккурат с тех самых негабаритов и тяжеловесов. А у Вас что получилось? Все через жопу, я извинясь. Вы кучу бабок на приобретение оборудования затратили, теперь затратите кучу бабок на таможенные платежи, по частям поступившее декларируя (а ить пошлина на многое будет не 5%, как на 8502391000, а поболее). А к монтажу-то можно ли будет приступать? Да ни хрена! Потому, что на фундаменты как раз и устанавливаются те самые негабариты и тяжеловесы, которых у Вас еще нет. А то что у Вас есть – оно должно на эти негабариты и тяжеловесы навешиваться.
Ну, ладно, успехов.