![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : ЕЩЕ РАЗ О ПИ В ПРОТИВОВЕС LEX`у | Опции темы | Опции просмотра |
Гость
|
04.09.2005, 22:04
#1
Круглый стол по предотгрузочной инспекции
(аналитическая записка) 28 января 2004 года в Центре международной торговли состоялся Круглый стол, на котором обсуждались возможные последствия введения во внешней торговле России предотгрузочной инспекции (ПИ). В работе Круглого стола приняли участие представители многих крупных фирм, деятельность которых может быть затронута введением предотгрузочной инспекции. В их числе - представители компаний Лукойл, Басф, Ростэк, Союзэкспертиза, Ингосстрах, Московская ассоциация коммерческих складов, Икея, Эрнст и Янг, Метро групп, Форд, Даймлер Крайслер и другие. Среди участников Круглого стола присутствовали представители Минэкономразвития РФ, Федеральной таможенной службы РФ, ТПП РФ, Московской ТПП, комитета Госдумы по экономической политике и другие. Участники Круглого стола выразили обеспокоенность возможными последствиями введения ПИ во внешней торговле России, для осуществления внешнеторговых и транспортно-экспедиторских операций. Было отмечено, что этот важный вопрос до сих пор не стал предметом открытого обсуждения в той части, в которой это связано с подготовкой постановления Правительства РФ об условиях осуществления предотгрузочной инспекции. Участники Круглого стола отметили, что до сих пор отсутствует официальный текст Постановления Правительства РФ о введении предотгрузочной инспекции, Хотя по сведениям, опубликованным в средствах массовой информации, положение по предотгрузочной инспекции уже разработано в Правительстве РФ и подготовлено для введения. Как отмечалось в газете «Коммерсант» предотгрузочная инспекция будет распространяться на все товары так называемой «группы риска». В группу риска попадают товары, по поводу которых у российских властей существует сомнение относительно достоверности декларирования. Это – бытовая техника, часть продуктов питания, мебель, одежда и обувь – всего более 500 товарных групп (Коммерсант, 12 сентября 2004 года № 173). |
Ответить с цитированием |
|
Гость
|
04.09.2005, 22:06
#2
В ходе дискуссии было оглашено обращение Президента Московской Международной Бизнес Ассоциации, объединяющей в своем составе 200 компаний, банков и предприятий из 23 стран мира Ю.М. Лужкова к Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову (от 12 октября 2004 года). В нем изложена позиция лидеров многих секторов отечественной и зарубежной экономики в отношении подготовленного Минэкономразвития РФ проекта Положения «О предотгрузочной инспекции».
В частности, обращается внимание на то, что значительная часть российского импорта, который будет охвачен предотгрузочной инспекцией согласно Положению, вырастет в цене не на один процент (что предусмотрено в виде платы за проверку каждой партии), а гораздо больше, так как импортерам придется доплачивать еще за перегрузку товаров, простои транспорта и возможную порчу товаров. Далее привлекается внимание к тому, что расходы по инспекциям будут компенсироваться за счет снижения таможенных пошлин. Это прямо отразится на поступлениях в бюджет Российской Федерации. Денежные средства от части таможенных платежей вместо бюджета РФ будут поступать в распоряжение частных, скорее всего иностранных компаний, пусть даже выбранных по конкурсу. |
Ответить с цитированием |
Гость
|
04.09.2005, 22:07
#3
В Обращении подчеркивается, что в результате вступления в действие данного Положения будет нанесен ущерб как потребителям и импортерам, так и бюджету РФ.
Обращение завершается просьбой отклонить указанный документ и провести открытое обсуждение вопроса о повышении эффективности контроля за импортом товаров в страну с привлечением всех заинтересованных сторон. На Круглом столе также было оглашено письмо Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову представителей российского и иностранного бизнеса (от 24 декабря 2004 года). Письмо подписали: Генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса в России, Глава представительства Всемирной организации автомобильного транспорта в СНГ, Председатель правления Союза немецкой экономики и Координатор иностранных участников Консультативного совета по иностранным инвестициям. В этом письме выражается обеспокоенность в связи с планами введения в действие механизма ПИ для товаров, импортируемых в Россию. В письме привлекается внимание к тому, что мировая практика последних лет свидетельствует о крайней неэффективности осуществления предотгрузочной инспекции как средства борьбы с коррупцией и пополнения государственного бюджета. Отмечается, что введение ПИ в некоторых странах СНГ (Молдова, Грузия) и отдельных развивающихся государств не привели к достижению поставленных целей. В большинстве случаев вместо достижения декларируемых целей защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике занижения фактической цены товара ПИ провоцирует рост коррупции и повышение розничных цен. В письме подчеркивается, что с большой вероятностью можно ожидать, что введение ПИ приведет к негативным социальным и экономическим последствиям, в том числе: • росту розничных цен на товары (вследствие повышения накладных расходов), список которых (500 товарных групп) включает большую часть импорта в Россию; • увеличению сроков доставки товаров (срок инспекции – три дня соразмерим со сроками доставки товаров из Европы в Россию); |
Ответить с цитированием |
Гость
|
04.09.2005, 22:08
#4
• утрате российскими перевозчиками своих позиций на рынке перевозок импортных грузов вследствие трехдневных простоев в ожидании окончания процедуры инспектирования.
По мнению авторов письма, есть все основания считать, что введение процедуры предотгрузочной инспекции создаст еще один серьезный барьер развитию внешней торговли России, что идет в разрез с провозглашенным курсом на создание общеевропейского экономического пространства. Письмо завершается предложением пересмотреть вопрос о целесообразности введения ПИ для отдельных экспортируемых в Россию товаров. Участники Круглого стола, ссылаясь на опубликованное в газете «Ведомости» от 20 января 2005 года интервью руководителя Федеральной таможенной службы РФ, отмечали довольно жесткое негативное отношение к предотгрузочной инспекции этого ведомства. В частности, А. Жерихов подчеркнул, что документы ПИ – это всего лишь предварительная информация для таможенника, который самостоятельно принимает решение о выпуске товара. По его мнению, сегодняшний путь развития таможенной службы – это внедрение информационных технологий, а не предотгрузочная инспекция |
Ответить с цитированием |
Гость
|
04.09.2005, 22:09
#5
Это не весь док. но суть его ясна....
|
Ответить с цитированием |