Если у таможенного начальства не хватает собственных знаний было бы полезно обратиться к опыту стран, которые имеют не 20-летнюю историю, как таможня России, а значительно более длинную. В частности в Евросоюзе институт таможенных брокеров является тем инструментом, который позволяет таможне работать с компаниями, надежность которых таможней проверена и число которых в тысячи раз меньше участников ВЭД. Гарантию, которую предоставляет таможенный брокер ЕС в принципе не имеет минимального значения и определяется только его способностью предоставить таможне гарантии, которые ее удовлетворяют. Т.о. от размера гарантии зависит только способность таможенного брокера обслуживать больший или меньший поток товаров. То, что в России вообще установлен лимит гарантии в 50 млн. рублей и то, что теперь рынок брокерских услуг монополизирует ФГУП Ростек есть результат целенаправленного действия определенного круга конкретных заинтересованных лиц. Особенно пикантным является тот факт, что гарантии предоставляемые таможне Ростэком, завуалированы под гарантии, предоставляемые страховыми компаниями, за которые Ростэк однако платит заработанными средствами, которые являеются доходом государства, а согласно Конституции государство - это его народ. Т.е. государство своими же средствами гарантирует государству же коммерческую деятельность, пользу от которой извлекают конкретные лица, участвующие в этом процессе. Это вполне вписывается в модель приватизации 90-х годов, когда за приватизируемые предприятия оплата производилать государственными же деньгами, которые получали люди, близкие к власти. Вот только как быть в этом случае с заверениями власти о борьбе с коррупцией ? Дурят нашего брата в очередной раз