TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Перейти к новому Перейти к новому Тема : Возмещение расходов Опции темы
loggi
Старожил
 
Аватар для loggi
 
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 384
Благодарности:
отдано: 81
Благодарностей получено: 1/1
Возмещение расходов

Подскажите, пожалуйста, такая ситуация: у нас поставка на EXW (Заказчик забирает оборудования на нашем складе во Франции). Так получилось, что по вине нашего Перевозчика повредилась часть оборудования ( при доставке с завода на наш склад). Заказчик согласился не забирать пока груз, а подождать, пока его укомплектуют неповрежденным оборудованием. А теперь они приняли решение забрать все, что есть, а за новым неповрежденным оборудованием (ННО) приехать позже. И просят возместить им следующие расходы :
- стоимость приезда на завод еще раз за ННО;
- стоимость доставки этого ННО до России ( дескать, все это должно было поставляться в Россию и по нашей вине они вынуждены были организовывать еще одну отправку).

В праве ли они выдвигать такие требования ?
loggi вне форума   Ответить с цитированием
volen01
Гость
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 14
Благодарности:
отдано: 3
Благодарностей получено: 1/1
Уважаемая Loggi,
в вашем вопросе все зависит от условий вашего договора с клиентом, прописаны ли сроки отгрузки, также важно знать когда выяснилось, что оборудование повреждено в момент подачи клиентом своего транспорта или до этого?
volen01 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,658
Благодарности:
отдано: 792
получено: 1,769/1,421
Нет, выдвигать такие требования они не в праве. Ваша ответственность заканчивается после выполнения условий поставки (кстати, EXW неверно, должно быть FCA, раз клиент забирает груз со склада, а не с завода). Стоимость перевозки - головная боль клиента, но не Ваша.
Другое дело, что за неготовность груза к отправке они могут выставить Вам претензии, но это касается уже чисто Вашего с ними контракта, какие санкции предусмотрены за это. Обычно, день простоя в Европе стоит 150 евро, отмена фрахта после подачи транспорта наказывается 20% от стоимости фрахта. Это максимум, на что попал бы клиент.
Brock вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
loggi
Старожил
 
Аватар для loggi
 
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 384
Благодарности:
отдано: 81
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( Brock » )
Нет, выдвигать такие требования они не в праве. Ваша ответственность заканчивается после выполнения условий поставки (кстати, EXW неверно, должно быть FCA, раз клиент забирает груз со склада, а не с завода). Стоимость перевозки - головная боль клиента, но не Ваша.
Другое дело, что за неготовность груза к отправке они могут выставить Вам претензии, но это касается уже чисто Вашего с ними контракта, какие санкции предусмотрены за это. Обычно, день простоя в Европе стоит 150 евро, отмена фрахта после подачи транспорта наказывается 20% от стоимости фрахта. Это максимум, на что попал бы клиент.

Не, у нас такая система - мы покупаем оборудование на заводе, перевозим к себе на склад и уже от нашего имени продаем Заказчику. Следовательно, для тех, кто забирает на нашем складе - EXW.

Спасибо ! Тогда будем читать контракт - есть ли штрафные санкции.
loggi вне форума   Ответить с цитированием
loggi
Старожил
 
Аватар для loggi
 
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 384
Благодарности:
отдано: 81
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( volen01 » )
Уважаемая Loggi,
в вашем вопросе все зависит от условий вашего договора с клиентом, прописаны ли сроки отгрузки, также важно знать когда выяснилось, что оборудование повреждено в момент подачи клиентом своего транспорта или до этого?

Было повреждено еще на складе - когда по просьбе Заказчика перекладывали в другую коробку.
loggi вне форума   Ответить с цитированием
volen01
Гость
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 14
Благодарности:
отдано: 3
Благодарностей получено: 1/1
Честно говоря складывается такое ощущение, что ваш клиент нашел зацепку чтобы вас развести на стоимость перевозки. Думаю что с вашей стороны будет правильно для начала попросить вашего клиента изложить суть своих требований в официальной претензии и попросить его самого обосновать, почему вы должны ему все расходы оплатить, но только не в общей форме, как это у нас обычно бывает, а на основании договора или закона или еще чего-нибудь (думаю все претензии сразу отпадут автоматически). А заранее признавать себя виновными в данной ситуации не стоит, максимум на что вы попадаете, это как сказал Brock на несколько сотен евро простоя и все!
volen01 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 20:52. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 339-89-77, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2022

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Top.Mail.Ru