![]() |
|
|
|
|
Тема : Эффект неэффективности |
Опции темы
![]() |
Опции просмотра
![]() |
сотрудник ТКС
Регистрация: 25.05.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 170,734
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
14.07.2011, 16:36
#1
Эффект неэффективности
Обсуждение материала Эффект неэффективности
Ликвидация всего лишь двух административных барьеров, позволит бизнесу увеличить перечисления пошлин и налогов в бюджет до 10% |
![]() |
|
Гость
|
14.07.2011, 23:04
#2
СУР - "строптивые участники растаможки"! А если серьезно, то надо законодательство менять кардинально: все издержки в связи с осуществлением таможенного контроля, в том числе по разгрузкам, погрузкам, досмотрам, должно нести государство в лице таможенного органа, а не перевозчик и не участник ВЭД. И тогда уже видно будет, сколько собирают, а сколько тратят. И насколько обоснованно тратят.
|
Эксперт
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 1,157
Благодарности:
отдано: 175
получено: 110/89
|
15.07.2011, 10:35
#3
Менять законодательно надо, но... даже если что-то меняется в лучшую сторону для участника ВЭД, то таможенные органы этому ужасно сопротивляются, пытаясь перевернуть статьи законов с ног на голову, а участник ВЭД обтекает....
А то, что при необоснованных досмотрах, задержках в связи с формированием срочных профилей риска, все убытки, которые несет при этом бизнес (простои, хранение на СВХ, ПРР и т.д.) 100% должны быть возложены на таможенный орган допустивший сие!!!!! |
![]() |
Завсегдатай
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 91
Благодарности:
отдано: 2
получено: 7/6
|
15.07.2011, 13:59
#4
По СУР Руслан Юрьевич "прошелся" интересно, но если посмотреть на это глубже..., то станет понятно.. , что то, КАК это задумывалось и первоначально реализовалось, не имеет НИЧЕГО общего с тем, что мы все сейчас наблюдаем.
В основу первого приказа по СУР (750-дсп) была положена многолетняя работа по изучению существующего международного опыта, на изучение которого было затрачено достаточное количество времени и средств. Потом появился приказ № 11 (но уже без грифа..), который по судит дела до сих пор работает; но с момента его издания прошло уже много лет.., но актуализацией этого документа заниматься в ФТС просто НЕКОМУ! В течении многих лет сотрудники таможни пишут в ГОТОиТК, а потом и в ГУФТ свои предложения о необходимости актуализации действующей нормативной базы по СУР..., но так как обратной связи нет..., то с каждым годом этих писем все меньше и меньше... . ЭТО уже ДАВНО никому НЕ НУЖНО. Более того, когда в ФТС (в центральном аппарате) работали люди, которым это было интересно..., в один прекрасный момент им сказали: "Вы знаете.., вы конечно молодцы..., но (!!!) ... - ФТС пока не готова работать в предлагаемом Вами режиме и темпе...". А ведь когда-то работа этих людей, обеспечивавших оперативную "реакцию" СУР на изменения в процессах таможенного оформления и администрирования, вселяла в сотрудников таможен "на местах" реализующий СУР, уверенность в том, что они влияют на ситуацию, что они могут уходить от бестолковой работы, сосредоточившись на анализ и выявлении РЕАЛЬНЫХ противоправных схем... . "Бодро" созданные при ГУФТ подразделение СУР в настоящее время просто призвано "рожать" стоимостные профили рисков, при этом действующей нормативной базой ФТС ПРОСТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН МЕХАНИЗМ АКТУАЛИЗАЦИИ рисков, разработанных именно по направлению деятельности ГУФТД! Здорово, да?! - то есть создается система, актуализировать которую невозможно! Используя формальный повод - "необходимость установления характеристик товара" в качестве меры по минимизации рисков недостоверного заявления ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ, указывается ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ к применению мера ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ - ДОСМОТР. Каким чудом удалось протащить ФЗ "О таможенной регулировании" с положениями ст. 18 - наверное известно только МЭРТу..., но дальше этого никуда дело не пошло... Основная идея СУР - ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ, а фактически тов. Шкуркин "с сотоварищами" превратил его в механизм вымогательства государственного масштаба, проповедующего политику "заявился ниже установленного нами уровня стоимости - получи досмотр и все издержки связанные с ним". Эффективности мер минимизации рисков толком ни кто не проводит, иначе такие "тяжелые" меры убирались путем актуализации в первые же месяцы применения профилей рисков. Принципы ВЫБОРОЧНОСТИ и ДОСТАТОЧНОСТИ таможенного контроля, которые провозглашены как основа таможенного контроля - оставлены и забыты всеми чиновниками ФТС, и прежде всего центральным аппаратом. Кадровый "голод" в центральном аппарате - уже давно известный всем факт; работающая в ФТС молодежь с первых дней работы исповедует религию "грабь награбленное", причем что является награбленным ФТС то же решает самостоятельно. Вот и получается, что СУР из нормального инструмента, призванного реализовывать выборочный таможенный контроль, стало инструментом "вымогательства", а иногда и простого лоббирования ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНЫЙ личных интересов высоких чинов ФТС РФ, которым ЗА ДЕРЖАВУ...., СОВСЕМ НЕ ОБИДНО. |
Последний раз редактировалось ioff; 15.07.2011 в 14:12..
|
|
![]() |
Гость
|
15.07.2011, 14:03
#5
Для справки:
осуществление таможенного контроля на территории Южной Кореи (эталон таможенного контроля во всем мире) не содержит самого принципа плановости. Таможенные органы в "забугорье" работают по принципу патриотизма. Пока существует политика "выполнения плана" (которая вроде бы должна была исчезнуть с коммунизмом) в структурах исполнительной власти, будут иметь место "безделие", "показательность работы" и полное отсутствие Конституционно-обоснованной логики в действиях чиновников... |
Постоялец
Регистрация: 17.09.2010
Сообщений: 100
Благодарности:
отдано: 3
Благодарностей получено: 1/1
|
15.07.2011, 14:21
#6
"как бы рьяно таможенные органы не рапортовали о своих заслугах по выполнению плана, фактически они имеют к этим действиям весьма опосредованное отношение." Начальники постов с важным видом докладывают руководству - собрали на ..% больше, чем в прошлом месяце. На тебе "+". А там глядишь + + + и погоны.
|
![]() |
Завсегдатай
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 91
Благодарности:
отдано: 2
получено: 7/6
|
15.07.2011, 14:36
#7
А со стоимостью должно быть все просто:
- ФТС подозревает что сведения заявленные о таможенной стоимости недостоверные - доказывайте это и возбуждайте дело об АП по ч.2 ст. 16.2 КоАП; - не можете доказать то, что предоставленные вам документы, подтверждающие таможенную стоимость, являются недействительными - принимайте стоимость по заявленным документам. А то получается какое-то заигрывание...: сведения о стоимости заявлены недостоверные.., доплата платежей есть через корректировку таможенной стоимости..., НО административного правонарушения в этом нет! Кстати говоря ФТС ОЧЕНЬ "стесняется" рассуждать на эту тему..., причем ОЧЕНЬ давно... . Конечно.., ФТС понять можно...: "... лучше потихонечку "грабить" участников ВЭД..., может не всей пойдут в суд...; с теми кто пойдет.., - мы "разберемся" административным ресурсом... = что бы не портили нам НАШИ контрольные показатели...". И таких тем...., - только копни...: и контрольные показатели.., и как достигается их выполнение..., и результаты ОРД (это отдельная тема.., как сплошь и рядом опера "клянчат" от оформителей...: "... ну дайте нам пожалуйста подсунуть вам задним числом наши служебные записки по 229 профилю риска..., а то у нас показателей нет...". В общем работа ФТС РФ давно БОЛЬШАЯ "ПОТЕМКИНСКАЯ ДЕРЕВЕНЬКА" ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА... . |
![]() |
Гость
|
15.07.2011, 14:57
#8
ioff - гениально!
Я всегда говорил, что если бы ФТС читала форум ТКС, и делала хотя бы половину из того, что там советуют, то была бы лучшей таможней в мире. "Все попытки реформирования таможенной системы в России не были успешными и не устранили существующий «беспорядок», заявил президент Дмитрий Медведев" - и это 13 июля 2011 года. |
Гость
|
15.07.2011, 23:26
#9
Как используются новвовведения. СУР по фене.
Читаю и поражаюсь, что люди еще хоть как то верят что что-то изменится. На самом деле, как один человек выразился - таможня, это бюро добрых услуг. Если ты договариваешься, заносишь - все будет хорошо.
А беспорядок выгодно делать, иначе как тогда таможня будет кормиться? Надо, чтобы люди ходили и консультировались. На 30 т.р. квартиру не купишь и на канары не съездишь. Но даже дело не в инспекторах на местах. Что творят наверху. Какие указания дают и как они с законом согласуются? Так одно указание прочитал по поводу КТС. Там пункт пятый(объяснить участникам ВЭД о последствиях обращения в суд по поводу корректировки цен). Вот вам и СУР. Если отстаиваешь правоту, сразу риск получишь на юр. лицо. На приеме "глаз". Дальше все меры контроля - ИДК, досмотр. Причем досмотр УчВЭД не должны оплачивать. На самом деле платят. Но через "линии или посты". |
Мудрец
Регистрация: 10.02.2011
Сообщений: 3,883
Благодарности:
отдано: 1
получено: 18/10
|
15.07.2011, 23:59
#10
Пока оформителей не станут привлекать по статье "превышение должностных полномочий" за КТС, в случае если участник ВЭД отбил деньги через суд - ничего не изменится.
Сейчас могут "нагнуть" по статье "халатность", если на пост.контроле отКТСят декларацию на сумму более чем в 100000 рублей. Вот и получается, что лучше лишний раз отКТСить декларацию, а там - пусть доказывает стоимость и забирает свои деньги. |
![]() |
|
|
|