Можно попросить изложить поподробнее и попонятнее.
|
Это интересно для общего развития или проф. интерес ? (уж не сотрудник ли Учебно Производственного Комбината) Для общего интереса, без подробностей схема выглядит примерно так:
-Буду отделы в таможне называть сокращённо: инспекция составляет график проверок на определённый период как выездных так и по документам. При этом выбирают уже тех «прекратил свою деятельность» и «работающих».
1. По прекращённым : это коды ТН ВЭД и платежи (не учли какие- нибудь транспортные расходы и т.п.). После ведомственного составления бумажек, выставляется требование о взыскании платежей и после того, как оно вступило в законную силу применяются куча мер по их взысканию. Через некоторое время из службы судебных приставов приходит акт о невозможности взыскания платежей с данной фирмы и бумаги из МНС. Так образовывается виртуальная задолженность. Об этой задолженности докладывается в отдел платежей РТУ и ФТС. Перед окончанием 3 годичного срока задолженности участника ВЭД готовяться бумаги и акт о невозможности взыскания таможенных платежей и этот акт коллегиально подписывается. Раньше этот акт согласовывало ОСБ в таможнях и в ССБ в РТУ. По итогу платежи списывались с фирмы. В старые «косматые времена» коммерс завозил груз, размешал на ответхранении у себя, груз воровали или он просто его использовал, фирму «прикрывал», открывал новую и в таком духе продолжал. У нас по закону физическое лицо не отвечает за долги юридического лица. А платежи потом были списаны.
2. А если участник ВЭД действующий, то инспекция по результатам проверки выставляет требование об уплате платежей, если он не ИП, то с него деньги со счетов (если есть бабки) списывают в одностороннем порядке. Коммерс решение о доначислении платежей обжалует в суд, и суд по результатам тяжб выносит решение о возврате таможенных платежей.
В первом и во втором случае инспекция отчитывается о результативности своей деятельности. ПОТОМУ как деньги ВИРТУАЛЬНЫЕ. Бывают случаи, когда коммерс сам добровольно уплачивает таможенные платежи по результатам проверки (суммы очень небольшие) по «договорённости с проверяющим». Но это очень редко, и если проверяющий умный и сообразительный, а не такие которые даже не знают что такое план счетов, и где его смотреть!
С этими КТС народ мутит как хочет. Но это отдельная тема беседы. Самая простая и безобидная : когда «фактический таможенный брокер» за процент оформляет на своё имя все импортные контракты и ТД, т.е. является ответственным за финан. урегулирование. Получив товар например из КНР, формирует в партии и направляет в адреса реальных получателей. При этом реальным получателем показывает суммы которые он затратил на уплату платежей. В процессе ТО инспектор ОТОиТК делает корректировки ТС (даже может с косяками : выбрал не ту стоимость или сослался не на тот документ). Через некоторое время «брокер» подаёт в суд на КТС, отбивает деньги и не делиться с реальным владельцем товара. За год набегает хорошая сумма!!