![]() |
Сам не бухгалтер, но заинтересовался вопросом возврата НДС при экспорте через аэропорт. Фенька в чем. Я помню, что при экспорте по жд и авто - один из экземпляров ГТД идет на границу. Потом учВЭД пишет в пограничную таможню душещипательные письма типа "подтвердите нам вывоз", помню что там куча заморочек (все сделано для того, чтобы недоказать право на возврат НДС). А стал работать в московском аэропорту - нам этот экземпляр ГТД просто возвращают с "нашим" третьим. Как в этом случае бухгалтера подтверждают право на возврат НДС? Вдруг ведь, уже все оформлено, груз на складе, а потом я решил его забрать (соответственно факта экспорта нет) - как доказать что он реально улетел?
|
Цитата:
извини, не понял - как это "решил забрать"? дырку в заборе прорезал, что ли? каждое "решил забрать" оформляется документально |
Цитата:
ну конечно оформляется документально *http://www.tks.ru/forum/iB_html/non-...cons/smile.gif только (продолжая линию, что я "злостный налогоплательщик, пытаюсь получить право на возврат НДС при фактическом отсутствии экспорта"), бумажки о возврате со склада я - в ФНС сдавать не буду. и у склада обязанности такой нет. значит, ФНС должны были придумать какой-то способ, чтобы налогоплательщики подтверждали вывоз через аэропорт. Вот я и пытаюсь понять этот порядок (хотя бы логически). По аналогии - когда идет импорт через аэропорт мы получаем накладную с отметками типа "груз таможенный" (так называемые "отметки пограничной таможни"). Значит, при экспорте - если уж не на ГТД, то хотя бы на накладной должны стоять отметки об убытии. И оригиналы либо заверенные копии должны предоставляться "пограничниками" учВЭДам. Но вот именно об этом-то я и не слышал. Так как же право на НДС все-таки подтверждается при экспорте через аэропорт? |
В вашем случае таможенная граница совпадает с государственной. Отметку о факте пересечения границы должен ставить пост в а/порту, также по запросу, как и на границе.
Вы когда самолетом из а/порта за границу летите - пограничники вас в аэропорту проверяют, а не самолете при пересечении границы, однако. В тему: как-то в году 92-93 летела в солнечную Болгарию на чартерном рейсе. Командир самолета решил похохмить: господа, мы пролетаем над границей России. С этого момента услуги в самолете платные: туалет - 100 рублей, вызов стюардессы - 200 и т.д. (Цены сейчас не помню, просто для примера). И нашлись люди, которые на полном серьезе стали возмущаться, а другие им объяснять, что за границей все платное. |
то, что вам больше бумажек в аэропорту отдают ничего не значит. для подтверждения права на возврат ндс нужен штамп "товар вывезен полностью" (никакие выпуск разрешён и вывоз разрешён его не заменят), который ставят в отделе подтверждения ввоза/вывоза таможни, т.е. без душещипательных писем здесь тоже не обходится.
А забирать со склада выпущенный экспортный груз не рекомендую пробовать, хотя там где я работал так можно было сделать |
Если так сделать - пост через таможню *сразу известит налоговую о невывозе товара.
|
[QUOTE=Володя][quote=maxm] Цитата:
НК ст.165 при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом в налоговые органы налогоплательщиком предоставляется копия международной авиационной грузовой накладой с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами там.тер.РФ. Что касается фактического вывоза после оформления в режим экспорта, то здесь ограничений нет по срокам. Вы можете оформить седня, а вывезти через полгода или год. |
[QUOTE=Менеджер;622184][QUOTE=Володя]
Цитата:
правильно ли я понимаю, что ГТД с отметкой о фактическом вывозе в этом случае не нужно? Равно как и на авианакладной такая отметка не нужна? Благодарю откликнувшихся! |
Цитата:
|
Риддик, если Вы в курсе, просьба провести ликбез: нужна отметка о фактическом вывозе или нет? ФНС самостоятельно связывается с таможней или я должен организовать такую отметку?
|
Текущее время: 07:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot