![]() |
Интересная ситуация. Помогите разобраться.
Я продаю груз на условиях "FCA моя станция". Груз насыпной.
Согласно моего контракта с покупателем (не резидент), он обязуется вывезти мой груз за пределы таможенной территории РФ, поэтому, дабы упростить и ускорить оформление документов при погрузке, я сразу помещаю свой груз в режим экспорта Временной декларацией (ст. 138 ТК РФ). Мой покупатель вывозит груз через морские порты, поэтому, согласно нашего с ним контракта, предоставляет мне копии коносаментов, поручений на погрузку с отметками пограничной таможни и акты погрузки на суда. Когда мой покупатель предоставляет копии отгрузочных документов я провожу все эти данные в своей системе учёта и, когда весь тоннаж, заявленный во временной декларации вывезен за границу - я подаю Полную декларацию. А теперь самое интересное. Все мы понимаем, что без потерь перевозка не обходится и в порт придёт груз в неполном объёме. Теперь давайте сведём ситуацию до полного абсурда: Я отгрузил 100 000 тонн своему покупателю и выставил счёт фактуру на все 100 000 тонн, согласно контракта. Я даже получил валютную выручку в полном объёме (допустим 5 долларов за тонну = 500 000 долларов). Но по дороге к порту весь груз "пропал" по непонятным причинам и в порту разгрузилась всего одна тонна, которая и была погружена на морское судно, что и подтверждает коносамент. Вопросы: 1. Какой же тоннаж мне заявить в такой ситуации в полной декларации 100 000 тонн или 1 тонну? 2. От какой цифры мне отталкиваться при подсчёте таможенной стоимости от 100 000 тонн (500 000 долларов) или от 1 тонны (5 000 долларов)? Здравый смысл мне подсказывает, что я должен заявить в полной декларации тоннаж, который ФАКТИЧЕСКИ пересёк границу, НО сумму, которая указана в инвойсе на 500 000 долл и от неё посчитать таможенные платежи. Я прекрасно понимаю, что мне подтвердят на границе вывоз всего одной тонны и мне придётся оплатить 18% на проданные, но не вывезенные 199 999 тонн. Но это уже вопрос налогового и валютного контроля...то совсем другое. Всё-таки, что мне заявлять в ПВД? :confused: P.S. Постарайтесь дать ссылки на соответствующие законодательные акты. |
Практика порта Приморск. Товар - нефть.
Я подавал ВТД на полный дедвейт танкера, оформлял поручение на погрузку на полный дедвейт танкера. Нефтебаза мне грузила факт, меньше, естественно, капитан писал протестное письмо. Далее, инвойс я не оформлял вовсе, оформлял проформу, и в контракте была оговорка, что фактура будет выставлена после приемки товара покупателем. Далее, факт забивал в фактуру, оформлял полную ГТД на факт, прикладывал акт, протестное письмо и фактуру. И вроде всё катило. |
Интересная ситуация :)
но у меня уже есть ФАКТ :) счета выставлены и оплачены товар отгружен и вывезен. Моя таможня ждёт ПВД :) да ещё и порт не один, а три как минимум...(соответственно 3 разных таможенных поста на вывозе и 3 разные временные декларации) |
Цитата:
|
Цитата:
по-моему мы очень сильно обманем государство :) кстати, у моего таможенного поста есть все копии ЖДН, которые говорят о том, что я отгрузил именно 100 000 тонн, с соответствующими таможенными отметками :) |
На практике часто бывает,что в таможню на границе(порт),груз приходит не полностью,я считаю надо заявлять по факту,в Вашем случае условия FSA отличный вариант,так как за пропажу груза ответственность несет перевозчик.
|
Цитата:
|
Цитата:
Так что делай по факту, а с перевозчиком разбирайся паяльной лампой. Без шуток. |
Я отгружала березовый баланс в 2005 году, по ВД оформляла объем по накладной, в ПД - объем, принятый у покупателя (у фиников) с приложением актов замеров по вагонам. Даже это катило (хотя до сих пор удивляюсь, как). Но с деньгами было по факту приемки, т.е. инвойс-проформа по отгрузке для ВД, инвойс по факту приемки к ПД.
И еще была ситуация, когда грузила доски через порт по ВД. В дороге несколько вагонов почиститли и уперли доски. Был оформлен коммерческий акт на недосдачу, ж.д. с подписью транспортной милиции. При подаче ПД этот акт прикладывали, как обоснование, что в ПД не весь объем. У вас недостача - т.е. тоже д.б. коммерческий акт. Если нет - ДЕЛАЙТЕ СРОЧНО, если не упустили время. И схема- аналогичная. Я еще делала пиьсмо на нач. поста с пояснением ситуации. НДС с объема недостачи не платили, т.к. отплата после отгрузки, но на возмещение не подавали. |
Цитата:
|
Текущее время: 15:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot