Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Какой ИНКОТЕРМС использовать при передаче груза в транзитном порту (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=347824)

Damm 03.04.2015 12:36

Какой ИНКОТЕРМС использовать при передаче груза в транзитном порту
 
Здравствуйте!

Столкнулся с заковыристой ситуацией при составлении контракта и прошу помощи опытных пользователей.
Суть проблемы: компания из Узбекистана хочет экспортировать оборудование в страны Африки. Покупатель отказывается забрать груз на условиях ФСА-завод изготовителя (или любой другой пункт в Узбекистане), поскольку затраты на логистику из Узбекистана до конечного пункта его не устраивают. Узбекская компания предложила вариант доставки оборудования до конечного пункта, но в данном случае цена получается слишком высокой и Покупатель опять недоволен. После обсуждений пришли к тому, что Покупателю выгодно получать груз в южнокорейском порту. Т.е. узбекская компания доставляет груз в корейский порт, а Покупатель оттуда развозит до конечных пунктов. В этом случае цена оборудования и логистические затраты для всех приемлемы.
Вопрос: какие условия ИНКОТЕРМС посоветуете применить при такой отгрузке? Если применять условия группы F (ФСА) - то должен быть указан пункт в пределах Узбекистана?
Если использовать группу С (СИП, СПТ, СИФ)-корейский порт, то Покупатель отказывается, указывая, что в этом случае указывается конечный пункт и он вынужден будет оформлять в Корее груз не как транзитный, а как экспортный.

att77 03.04.2015 12:52

Цитата:

Сообщение от Damm (Сообщение 2193545)
Здравствуйте!

Столкнулся с заковыристой ситуацией при составлении контракта и прошу помощи опытных пользователей.
Суть проблемы: компания из Узбекистана хочет экспортировать оборудование в страны Африки. Покупатель отказывается забрать груз на условиях ФСА-завод изготовителя (или любой другой пункт в Узбекистане), поскольку затраты на логистику из Узбекистана до конечного пункта его не устраивают. Узбекская компания предложила вариант доставки оборудования до конечного пункта, но в данном случае цена получается слишком высокой и Покупатель опять недоволен. После обсуждений пришли к тому, что Покупателю выгодно получать груз в южнокорейском порту. Т.е. узбекская компания доставляет груз в корейский порт, а Покупатель оттуда развозит до конечных пунктов. В этом случае цена оборудования и логистические затраты для всех приемлемы.
Вопрос: какие условия ИНКОТЕРМС посоветуете применить при такой отгрузке? Если применять условия группы F (ФСА) - то должен быть указан пункт в пределах Узбекистана?
Если использовать группу С (СИП, СПТ, СИФ)-корейский порт, то Покупатель отказывается, указывая, что в этом случае указывается конечный пункт и он вынужден будет оформлять в Корее груз не как транзитный, а как экспортный.

FAS/FOB-корейский порт.

Vovez 03.04.2015 13:20

Цитата:

Сообщение от Damm (Сообщение 2193545)
Если использовать группу С (СИП, СПТ, СИФ)-корейский порт, то Покупатель отказывается, указывая, что в этом случае указывается конечный пункт и он вынужден будет оформлять в Корее груз не как транзитный, а как экспортный.

Нет там ни слова про конечный пункт.

Damm 03.04.2015 14:50

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2193559)
FAS/FOB-корейский порт.

Да, ФОБ устроило все стороны. Благодарю за подсказку

Damm 03.04.2015 14:52

Цитата:

Сообщение от Vovez (Сообщение 2193577)
Нет там ни слова про конечный пункт.

Покупатель отказывается использовать эти условия (СИП, СПТ). По его словам у него будут сложности с таможенным оформлением в Корее.

Brock 10.04.2015 02:56

Цитата:

Сообщение от Damm (Сообщение 2193673)
Покупатель отказывается использовать эти условия (СИП, СПТ). По его словам у него будут сложности с таможенным оформлением в Корее.

Ну вообщем-то, африканцы не дураки, почему отказываются от СРТ (CIP) понятно, только к таможенному оформлению в Южной Корее это не имеет ни малейшего отношения. Риск утраты товара - вот главная проблема при условиях группы С, если товар утонет по пути в порт, с узбеков взятки гладки. Что касается выгрузки в транзитном порту и оформления транзита, так по-любому этим будет заниматься экспедитор, нанятый либо узбеками, либо неграми, в зависимости от уточнений, которые можно внести в контракт.


Текущее время: 01:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot