Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   трехсторонняя сделка + там.пред (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=378480)

Елена_7111984 07.07.2016 07:03

трехсторонняя сделка + там.пред
 
Доброго дня всем форумчанам!:thank_you2:
Помогите разобраться, впервые сталкиваюсь с такой ситуацией.
Сделка на поставку нефтепродуктов от завода-изготовителя.
Нерезидент (Германия) заключил контракт на покупку нефтепродуктов с заводом (Россия, он же грузоотправитель) и отправки товара в третью страну, место доставки (грузополучатель) Китай. Таможенное оформление и уплату таможенных платежей в России делает таможенный представитель.
Вопрос:
1) договор должен быть трехсторонном (Германия, Россия, Китай) + договор на услуги тас.преда. у российского грузоотправителя?
2) для там. оформления в России нужны наши российские инвойсы (счета-фактуры) для там.преда.?
Завод-изготовитель (грузоотправитель) учВЭДом не является, можно ли его заявить декларантом.
Заранее спасибо за советы.

пенсионер 07.07.2016 07:55

Цитата:

Сообщение от Елена_7111984 (Сообщение 2430292)
Доброго дня всем форумчанам!:thank_you2:
Помогите разобраться, впервые сталкиваюсь с такой ситуацией.
Сделка на поставку нефтепродуктов от завода-изготовителя.
Нерезидент (Германия) заключил контракт на покупку нефтепродуктов с заводом (Россия, он же грузоотправитель) и отправки товара в третью страну, место доставки (грузополучатель) Китай. Таможенное оформление и уплату таможенных платежей в России делает таможенный представитель.
Вопрос:
1) договор должен быть трехсторонном (Германия, Россия, Китай) + договор на услуги тас.преда. у российского грузоотправителя?
2) для там. оформления в России нужны наши российские инвойсы (счета-фактуры) для там.преда.?
Завод-изготовитель (грузоотправитель) учВЭДом не является, можно ли его заявить декларантом.
Заранее спасибо за советы.

1. Нет конечно, двухсторонний Германия ( покупатель)- НПЗ ( продавец и декларант ) который может декларировать сам или нанять тампреда. Китай- грузополучатель купивший у Германии товар и не имеет к этой сделке никакого отношения . Типовая ситуация.
2. Конечно, таможня примет только инвойсы продавца. Согласно ст. 186 ТК ТС НПЗ декларант.
Что значит не является УЧВЭДОМ непонятно. Заключил внешнеэкономическую сделку и стал им:D

Елена_7111984 07.07.2016 08:09

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2430309)
Что значит не является УЧВЭДОМ непонятно. Заключил внешнеэкономическую сделку и стал им:D

Смущает, что Китай заключил сделку на покупку с Германией, а получит инвойсы российские.
Получается торгующие страны Россия-Германия, страна назначения - Китай.

пенсионер 07.07.2016 08:23

Цитата:

Сообщение от Елена_7111984 (Сообщение 2430318)
Смущает, что Китай заключил сделку на покупку с Германией, а получит инвойсы российские.
Получается торгующие страны Россия-Германия, страна назначения - Китай.

Это вопросы Германии и в мире это никого не смущает кроме РФ.
В торговле нефтепродуктами почти все сделки такие. Например Роснефть почти все продает не безизвестной фирме Гунворд г-на Тимченко ( другу известно кого ) или VITOL, а те уж перепродают по всему миру.

Елена_7111984 07.07.2016 08:37

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2430328)
Это вопросы Германии и в мире это никого не смущает кроме РФ.
В торговле нефтепродуктами почти все сделки такие. Например Роснефть почти все продает не безизвестной фирме Гунворд г-на Тимченко ( другу известно кого ) или VITOL, а те уж перепродают по всему миру.

Вот в этом то и вишенка на торте:) завод получает документы о вывозе товара на экспорт и исключает акциз из цены товара, так?
Грузополучателем может быть любая третья страна, не участвующая в сделке (внешторг.контракт).
Другой вопрос, в случае перегрузки товара после выезда с территории завода (жд-цистерна в автоцистерну), как идентифицировать товар для декларирования (периодическая декларация) в ЦЭТ, докапаются ведь в любом случае, независимую экспертизу запросят на авто-цистерну, что из нее тот самый нефтепродукт переливался, что был в заводской цистерне. На несколько десятков машин экспертиз не наделаешься:rolleyes:

пенсионер 07.07.2016 08:46

Цитата:

Сообщение от Елена_7111984 (Сообщение 2430333)
Вот в этом то и вишенка на торте:) завод получает документы о вывозе товара на экспорт и исключает акциз из цены товара, так?
Грузополучателем может быть любая третья страна, не участвующая в сделке (внешторг.контракт).
Другой вопрос, в случае перегрузки товара после выезда с территории завода (жд-цистерна в автоцистерну), как идентифицировать товар для декларирования (периодическая декларация) в ЦЭТ, докапаются ведь в любом случае, независимую экспертизу запросят на авто-цистерну, что из нее тот самый нефтепродукт переливался, что был в заводской цистерне. На несколько десятков машин экспертиз не наделаешься:rolleyes:

Что то странное Вы пишете и поэтому возникает вопрос о том всю ди схему Вы описали. Может НПЗ продает не Германии, а российской фирме с отгрузкой по РФ, а затем та продает Германии.
Зачем переливать товар из цистерны в авто и ехать в Китай ? Перевозка товара на авто в Китай во что выльется по деньгам ? . Или вагон мыслится довести до границы и там перелить ? Если же завод на востоке то что мешает сразу наливать в авто ?

пенсионер 07.07.2016 08:57

По временной периодической внимательно прочитайте п. 6 ст. 214 ЗоТР и инструкцию по заполнению ДТ в части особенностей заполнения при временном периодическом декларировании, в том числе по 31 графе.
Кроме того в описании товара нужно указать показатели согласно той же Инструкции ( в конце ее есть коды и показатели качества ).
Независимая экспертиза если и понадобится то только для определения требуемых показателей которых нет в паспорте завода.
При этом если вагон всего один, а потом авто и все то можно указать данные по качествк товара в этом вагоне. Иначе если вагоном будет много и долго, то необходимо указывать нормативные значения покащателей ( " не более"...., " "не менее...." ), так как качество товара в вагонах будет разное.

Елена_7111984 07.07.2016 09:02

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2430338)
Что то странное Вы пишете и поэтому возникает вопрос о том всю ди схему Вы описали. Может НПЗ продает не Германии, а российской фирме с отгрузкой по РФ, а затем та продает Германии.
Зачем переливать товар из цистерны в авто и ехать в Китай ? Перевозка товара на авто в Китай во что выльется по деньгам ? . Или вагон мыслится довести до границы и там перелить ? Если же завод на востоке то что мешает сразу наливать в авто ?

В схеме только 3 стороны (не считая там.преда). Немецкая фирма, от чьего имени (по поручению) отправляется товар с территории завода. Завод-грузоотправитель по жд накладной.
Перелив из жд в авто цистерны определяется особенностями работы НПЗ (завод пускает на свою территорию и льет только в жд-цистерны), а покупатель готов принять только авто транспорт. Технически базы для перелива есть на территории России и завод об этом знает.
Отгрузка от НПЗ другой российской фирме для перепродажи на экспорт исключена, т.к. завод включит в цену акциз и смысл исключить акциз из цены теряется. ИМХО.

Елена_7111984 07.07.2016 09:12

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2430341)
При этом если вагон всего один, а потом авто и все то можно указать данные по качествк товара в этом вагоне. Иначе если вагоном будет много и долго, то необходимо указывать нормативные значения покащателей ( " не более"...., " "не менее...." ), так как качество товара в вагонах будет разное.

НПЗ в нашей восточной части страны в своих паспортах на экспорт (Китай, Монголия) уже, как правило, дают необходимые характеристики, которые нужны для заявления в гр.31. Сотрудничают с аккредитованными лабораториями и на цистерны, выезжающие с завода, паспорт с нужными показателями сделать не проблема.
Другой вопрос, если в гр. 18 жд цистерны, а в гр. 21 уже авто транспорт, то как таможня будет идентифицировать товар как таковой? Акт перелива?

IM-EX 07.07.2016 09:53

Цитата:

Сообщение от Елена_7111984 (Сообщение 2430348)
НПЗ в нашей восточной части страны в своих паспортах на экспорт (Китай, Монголия) уже, как правило, дают необходимые характеристики, которые нужны для заявления в гр.31. Сотрудничают с аккредитованными лабораториями и на цистерны, выезжающие с завода, паспорт с нужными показателями сделать не проблема.
Другой вопрос, если в гр. 18 жд цистерны, а в гр. 21 уже авто транспорт, то как таможня будет идентифицировать товар как таковой? Акт перелива?

А что мешает по той же периодике авто указать, а не ж/д?
Или у Вас таможня тоже считает что периодика только для ж/д возможна.
Пусть в базу глянут. Я своих переубедил.
А трехсторонний контракт в Вашей схеме только на услуги тампреда.
Ибо заказчик/декларант РФ, плательщик ДЕ, исполнитель РФ.


Текущее время: 13:13. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot