Показать сообщение отдельно
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( TIRщик » )
Чуть подробнее. Грузовые перевозчики действительно не лицензируются. Лицензируются только "пассажиры"
Для осуществления международных грузовых автоперевозок необходимо получить к ним допуск. Допуск - практически таже лицезия. Выдается на компанию или ИП на 5 лет. Один раз после этого м.б. продлен еще на 5 лет, потом заново надо получать. Для получения допуска существуют определенные требования финансовые, профессиональные и технические. К допуску прилагается список машин. Раньше на одну свою машину(на балансе) вешали кучу арендованных. Теперь такой фокус не проходит.

И все-таки лицензирование и допуск - это разные вещи с правовой стороны. Ладно, суть не в этом. Предлагаю этот вопрос не поднимать.
Цитата
1. Допуск, про который Вы говорите называется "Допуск на проезд по территории определенного государства". Выдается международным перевозчикам соответствующей страны. Это разные Допуски. А у финов , как в большинстве стран не допуск, а лицензия.

Ничего не имею против.
Цитата
2. При въезде на территорию РФ финских перевозчик декларирует транспортные средства под режим временного ввоза для завершения внутритаможенного транзита по территории РФ. Декларации деляются отдельно на тягач и прицеп. Они именные со штрих-кодом. Перевозчик несет ответственность за вывоз ТС с территории РФ.

Опять же ничего не имею против.
Цитата
3. Поменять тягач на территории РФ при такой перевозке возможно, но очень сложно. Российский перевозчик должен взять на себя обязанности по вывозу ТС за пределы РФ, точнее Таможенного союза. Таможня оочень неохотно идет на это.

Я предлагал замену тягачей в пункте пропуска, при прибытии - статья 160 ТК ТС. Никакого временного ввоза на тягач оформлять не требуется, даже в упрощенном порядке. И предлагал, замену только тягача на российский тягач, а не самого перевозчика. То есть сама CMR не меняется, не закрывается, а корректируется перевозчиком в части сведений о транспортных средствах. Обязательства перед таможней с момента пересечения таможенной границы и до момента доставки груза будет нести все тот же финский перевозчик. И таможне не придется ни на что идти.
Цитата
4. Выполнять перевозку по территории РФ с прицепом с иностранной регистрацией может российский перевозчик, имеющий допуск к международке или таможенный перевозчик. И то и другое идет по спискам машин. "Просто так" занести туда арендованную машину невозможно.

Ну если просто так невозможно, то лучше привлекать финского перевозчика.
Цитата
5. Даже если машины принадлежат одному владельцу по обоим сторонам границы, юридически это разные компании.

Если на территории РФ филиал, то это будет одно и то же юридическое лицо - иностранное.
В принципе, у топикстартера был вопрос больше о возможных проблемах с таможней (как мне показалось). В предложенном мной варианте с таможней вопросов наименьшее количество (в пункте прибытия оформить замену тягача и все). С таможенной стороны все законно и допустимо.
Вопрос хозяйственной деятельности перевозчиков лучше уточнять у перевозчиков. Но предположу, что замена тягача все-таки возможное действие.
И да... Книжка МДП совсем не обязательный документ при международной перевозке грузов. Да и внесение изменений в книжку МДП предусматривается самой конвенцией.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием