Не будет спроса с их стороны - не будет чиновничьих нарушений. И начинать очищение нужно не с головы в данном случае, а с низов, с конечного потребителя схем незаконного ввоза, с основного выгодоприобретателя. Все просто. Никто из прошлых и нынешних руководителей системы ФТС не сидел и не придумывал самостоятельно "схемы". Не их бизнес.
|
Основной выгодоприобретатель различных "схем" - конечный потребитель, покупающий "белорусские" яблоки в универсаме за 100 рублей, а не за 200 из хозяйств министра СХ. И свитер турецкий "No Name" на рынке в Затулье также имеет цену, доступную обычному гражданину РФ.
Нынешний руководитель точно пока "схемы" не придумывает. Насчет предыдущих - не соглашусь. "Сетка", "уполномоченные операторы", "немецкие торговые дома", "зеленые коридоры", отдельные МАПП, на которых годами сломаны весы и ИДК - все это - не креатив школьных друзей, тушкана и инспектора.
Все то же самое мы видим в вопросе соблюдения ПДД. Никто их не соблюдает и не считает зазорным предложить инспектору взятку. А всего-то нужно создать условия, при которых наказание за нарушение ПДД будет неотвратимым, и проблема исчезает сама собой. Но положительная динамика в этом вопросе - налицо. Все это можно сделать и в таможенной сфере, но пока даже намека на желание что-то изменить не наблюдается.