TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : CMR / Перегрузка в РФ / НДС Опции темы Опции просмотра
mik
Эксперт
 
Аватар для mik
 
Регистрация: 13.06.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 1,188
Благодарности:
отдано: 129
получено: 118/80
При ИМПОРТЕ, НДС уплачивает заказчик перевозки, при условии, что перевозчик (экспедитор) не резидент. Пояснения к пункту 2. ст. 164 НК РФ
Цитата
Применяется ли НДС, если российская организация приобретает услуги у иностранной фирмы, но местом их реализации является Россия? Да, НДС в этом случае применяется. Только уплачивает его не продавец, а приобретать услуги. Если услуги реализуются иностранным лицом, которое не зарегистрировано в России как налогоплательщик, но при этом осуществляются они на территории нашей страны, то НДС в российский бюджет уплачивает налоговый агент, приобретающий эти услуги. Налоговая база при этом составляется из суммы дохода от реализации услуги и суммы НДС, предусмотренной в договоре. Если договор российской организации с иностранной фирмой не предусматривает сумму НДС, то российский агент НДС определяет налоговую базу сам. То есть он увеличивает стоимость услуг на сумму налога. Как налоговый агент, уплативший НДС, российская организация имеет право на налоговый вычет.
Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=14&paper=161

__________________

Настоящий logist никогда никуда не спешит, и никогда никуда не опаздывает!
mik вне форума   Ответить с цитированием
Шурик_
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.12.2010
Сообщений: 88
Благодарности:
отдано: 7
получено: 7/6
Цитата ( mik » )
При ИМПОРТЕ, НДС уплачивает заказчик перевозки, при условии, что перевозчик (экспедитор) не резидент. Пояснения к пункту 2. ст. 164 НК РФ

Есть Нюанс. Можно не платить НДС за перевозчика не резидента RU.
При выполнении двух условий:
1. Подписан договор между России и страной не резидента о предотвращение двойного налогообложения.
2. Есть оригинал и нотариально заверенный перевод справки из налогового органа страны не резидента RU. Нотариально заверенный перевод лучше делать в RU.

пример. Для LT перевозчиков данная схема работает.
Шурик_ вне форума   Ответить с цитированием
sk_xp
Гуру
 
Аватар для sk_xp
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,301
Благодарности:
отдано: 438
получено: 219/181
в итоге, что имеем-то,
если литовец в рамках одной длинной перевозки на часть пути привлекает российского перевоза по территории РФ для очищенного груза - что с НДС?
sk_xp вне форума   Ответить с цитированием
Шурик_
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.12.2010
Сообщений: 88
Благодарности:
отдано: 7
получено: 7/6
Уточним условия задачи.
Заказчик - фирма RU, заказчик международной перевозки.
Перевозчик I - фирма LT (не резидент RU) осуществляет международную перевозку для Заказчика
Перевозчик II - фирма RU (резидент RU), выполняет перевозку по Заказу Перевозчика I (фирма LT) по территории РФ во исполнение договора между Заказчиком и Перевозчиком I.

Договор Заказчик-Перевозчик I - НДС 0%. Международная перевозка.
Доказательство для Налоговой:
В договоре, акте указание "международная перевозка". Место загрузки (выгрузки) за пределами РФ. Правильное заполнение граф 3, 4 CMR.

Перевозчик I LT у себя НДС не платит, так как заказчик Не резидент ЕС и Международная перевозка. Заплатил НДС Перевозчик II в RU или не заплатил Перевозчика не волнует.
Перевозчику I LT лучше брать перевозчика на УСН, что бы не заниматься лишней бумажной работой (доп. расходы на пересылку косяков по оригиналам документам и их подготовка)

Заказчик II - на участке RU-RU.
Вариант I – удобный и дешевый – быть на УСН (не плательщик НДС (0%))
Вариант II (плательщик НДС)– дополнительные документы + расходы связанные с получением оригинальных документов. Для применения ставки 0% должен собрать доказательные документы, что он принимал участие в международной перевозке во исполнение обязательств Перевозчика I LT перед Заказчиком.
Шурик_ вне форума   Ответить с цитированием
Шурик_
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.12.2010
Сообщений: 88
Благодарности:
отдано: 7
получено: 7/6
Уточним условия задачи.
Заказчик - фирма RU, заказчик международной перевозки.
Перевозчик I - фирма LT (не резидент RU) осуществляет международную перевозку для Заказчика
Перевозчик II - фирма RU (резидент RU), выполняет перевозку по Заказу Перевозчика I (фирма LT) по территории РФ во исполнение договора между Заказчиком и Перевозчиком I.

Договор Заказчик-Перевозчик I - НДС 0%. Международная перевозка.
Доказательство для Налоговой:
В договоре, акте указание "международная перевозка". Место загрузки (выгрузки) за пределами РФ. Правильное заполнение граф 3, 4 CMR.

Перевозчик I LT у себя НДС не платит, так как заказчик Не резидент ЕС и Международная перевозка. Заплатил НДС Перевозчик II в RU или не заплатил Перевозчика не волнует.
Перевозчику I LT лучше брать перевозчика на УСН, что бы не заниматься лишней бумажной работой (доп. расходы на пересылку косяков по оригиналам документам и их подготовка)

Заказчик II - на участке RU-RU.
Вариант I – удобный и дешевый – быть на УСН (не плательщик НДС (0%))
Вариант II (плательщик НДС)– дополнительные документы + расходы связанные с получением оригинальных документов. Для применения ставки 0% должен собрать доказательные документы, что он принимал участие в международной перевозке во исполнение обязательств Перевозчика I LT перед Заказчиком.
Шурик_ вне форума   Ответить с цитированием
mik
Эксперт
 
Аватар для mik
 
Регистрация: 13.06.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 1,188
Благодарности:
отдано: 129
получено: 118/80
Цитата ( Шурик_ » )
Уточним условия задачи.
Заказчик - фирма RU, заказчик международной перевозки.
Перевозчик I - фирма LT (не резидент RU) осуществляет международную перевозку для Заказчика
Перевозчик II - фирма RU (резидент RU), выполняет перевозку по Заказу Перевозчика I (фирма LT) по территории РФ во исполнение договора между Заказчиком и Перевозчиком I.

Договор Заказчик-Перевозчик I - НДС 0%. Международная перевозка.
Доказательство для Налоговой:
В договоре, акте указание "международная перевозка". Место загрузки (выгрузки) за пределами РФ. Правильное заполнение граф 3, 4 CMR.

Перевозчик I LT у себя НДС не платит, так как заказчик Не резидент ЕС и Международная перевозка. Заплатил НДС Перевозчик II в RU или не заплатил Перевозчика не волнует.
Перевозчику I LT лучше брать перевозчика на УСН, что бы не заниматься лишней бумажной работой (доп. расходы на пересылку косяков по оригиналам документам и их подготовка)

Заказчик II - на участке RU-RU.
Вариант I – удобный и дешевый – быть на УСН (не плательщик НДС (0%))
Вариант II (плательщик НДС)– дополнительные документы + расходы связанные с получением оригинальных документов. Для применения ставки 0% должен собрать доказательные документы, что он принимал участие в международной перевозке во исполнение обязательств Перевозчика I LT перед Заказчиком.

Окончание перевозки в РФ? Импорт?
А то у Вас условия: Место загрузки (выгрузки) за пределами РФ.
__________________

Настоящий logist никогда никуда не спешит, и никогда никуда не опаздывает!
mik вне форума   Ответить с цитированием
Шурик_
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.12.2010
Сообщений: 88
Благодарности:
отдано: 7
получено: 7/6
Цитата ( mik » )
Окончание перевозки в РФ? Импорт?
А то у Вас условия: Место загрузки (выгрузки) за пределами РФ.

Я это написал, что бы не расписывать Импорт (Экспорт)
Для признания перевозки международной нужно что бы:
Импорт - место загрузки за границей ТС
Экспорт - место выгрузки за границей ТС
Шурик_ вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
Цитата ( Шурик_ » )
Есть Нюанс. Можно не платить НДС за перевозчика не резидента RU.
При выполнении двух условий:
1. Подписан договор между России и страной не резидента о предотвращение двойного налогообложения.
2. Есть оригинал и нотариально заверенный перевод справки из налогового органа страны не резидента RU. Нотариально заверенный перевод лучше делать в RU.

пример. Для LT перевозчиков данная схема работает. с чегойто?

смешали в кучу услуги на территории РФ, каботаж и налог на доход иностранца без представительства в РФ.
задача "перевезти литовским возчиком товар из Смоленска в Краснодар" (не)решается ни одним из пунктов: Соглашения (LT-RU) от 29 июня 1999 года - ст.2 и ст.8, НК РФ - ст.148 и ст.309, ТК ТС ст.344, КоАП РФ ст.16.24
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
Последний раз редактировалось att77; 16.11.2017 в 21:40..
att77 вне форума   Ответить с цитированием
sk_xp
Гуру
 
Аватар для sk_xp
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,301
Благодарности:
отдано: 438
получено: 219/181
пообщался с одними товарищами, которые осуществляют подобные перевозки.
в общем, нанятый перевоз на территории РФ для перевозки груза по обозначенной в начале ветки схеме - выполняет международную перевозку, вносится в цмр как последующий перевозчик и везёт до конечного пункта назначения.
ндс = 0%.
sk_xp вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 16:24. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot