TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Сертификат соответствия - отбор образцов Опции темы Опции просмотра
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( Quantum satis » )
Ещё раз.
Цитата
Мои возражения касались именно возможности привлечения декларанта к ответственности по ст.16.3, о которой Вы писали. Ссылки на норму закона, позволяющего привлечь декларанта к ответственности по 16.3 не было и нет. Догадываюсь, что и не будет.

Про Роспотребнадзор, позиции ФТС и судов мне неинтересно читать. И обсуждать их тоже нет никакого желания.

184-ФЗ, ст.36 Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов
Цитата
1. За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение требования ТР выражается в неправомерной маркировке знаком ЕАС продукции, не прошедшей подтверждение соответствию.
Козырная часть УТОВиЭК:
Цитата
В соответствии с пунктом 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору) выпуск продукции в обращение - это поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Подавая ДТ на выпуск, декларант (исполнитель/лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) подтверждает, что ввозил "с целью распространения на территории Союза" (с).
Можно в ряде случаев перевозчика привлечь, если например при досмотре на МАППе всплывет маркировка ЕАС при отсутствии ДС/СС.
Насчет судов - это Вы напрасно. Анализ резолютивных частей решений очень хорошо помогает понять аргументации сторон и найти причины проигрышей кого-либо.
Это если есть цель выиграть, а не отстоять свое мнение.
Последний раз редактировалось user's; 25.04.2018 в 16:05.. Причина: уточнил ст.36
user's вне форума   Ответить с цитированием
l e x
Гуру
 
Аватар для l e x
 
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Столица
Сообщений: 7,894
Благодарности:
отдано: 721
получено: 1,083/813
Цитата ( user's » )
Можно в ряде случаев перевозчика привлечь, если например при досмотре на МАППе всплывет маркировка ЕАС при отсутствии ДС/СС.

Фуру сжечь вместе с грузом и рулем, деларанта расстрелять из зенитки... Инспектора, закрывшего доставку - сечь плетьми... Владельца СВХ заставить съесть лицензию. Ну, и объявить войну стране-отправителю.
User's, перегибаешь чесслово
__________________

Что посмеешь - то и пожмешь
Последний раз редактировалось l e x; 26.04.2018 в 01:03..
l e x вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( l e x » )
Фуру сжечь вместе с грузом и рулем, деларанта расстрелять из зенитки... Инспектора, закрывшего доставку - сечь плетьми... Владельца СВХ заставить съесть лицензию. Ну, и объявить войну стране-отправителю.
User's, перегибаешь чесслово

Как знать. Жизнь "со знаком ЕАС" для импортеров только начинается, т.к. началось реальное ужесточение контроля.
Нанесение ЕАС без ДС/СС - это нарушение ТР ТС.
Ответственность установлена в рамках КОАП.
До сих пор на это просто не обращали внимание, теперь же момент отгрузки со склада производителя Приложением 9 приравнен к "выпуску в обращение".
А для перевозчика есть ст.89 ТК ЕАЭК
Цитата
2. Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, указанных в настоящей статье, перевозчиком представляются:
1) документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

Т.о., если ты загрузился коробками со знаком ЕАС, то должен иметь копию ДС/СС. На МАППе любят разворачивать. Или не разворачивать (недорого).
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
Boggart
Гуру
 
Аватар для Boggart
 
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 7,722
Благодарности:
отдано: 3,776
получено: 3,824/2,845
Цитата ( user's » )
...
А для перевозчика есть ст.89 ТК ЕАЭК

Т.о., если ты загрузился коробками со знаком ЕАС, то должен иметь копию ДС/СС. На МАППе любят разворачивать. Или не разворачивать (недорого).

Ох... Вроде, уже разбирали мы это. И не раз.
Можно еще раз: см. ТК ЕАЭС ст. 98 п. 2.1) >> ТК ЕАЭС ст. 7 п.2 (+ там же ст. 143 п. 5) >> РК ЕЭК 294 п. 5б)

P.S.: Прочитал тему. Понял примерно ситуацию. Да. Все как обычно у нас тут. Ну зря влез значит. Ашипка. Виноват.
__________________

"В погоне за счастьем иногда нужно просто остановиться и быть счастливым"
Последний раз редактировалось Boggart; 26.04.2018 в 10:59.. Причина: P.S.:
Boggart вне форума   Ответить с цитированием
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( Boggart » )
Ох... Вроде, уже разбирали мы это. И не раз.
Можно еще раз: см. ТК ЕАЭС ст. 98 п. 2.1) >> ТК ЕАЭС ст. 7 п.2 (+ там же ст. 143 п. 5) >> РК ЕЭК 294 п. 5б)

P.S.: Прочитал тему. Понял примерно ситуацию. Да. Все как обычно у нас тут. Ну зря влез значит. Ашипка. Виноват.

Обсуждается схема ввоза декларантом продукции, которую производитель маркировал знаком ЕАС без ДС/СС. Далее: отбор образцов, получение ДС/СС, подача ДТ на выпуск ИМ40.
Коллега Баллон считает, что нарушения в таком ввозе нет.
Коллега QS полагает, что нет действия, за которое установлена ответственность.
Я считаю, что ответственность устанавливает 184-ФЗ, ст.36
Цитата
1. За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вишенкой на этом торте является недавно принятое Положение 9, в котором
Цитата
"выпуск продукции в обращение" - поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;

Т.о., с момента отгрузки продукции с зарубежного склада декларант отвечает за нарушение требований ТР ТС, в случае, когда ввоз осуществляется "с целью распространения на территории Союза". Данное намерение подтверждается подачей ДТ ИМ40.
Пояснение.
Ранее выпуск в обращение был равен выпуску ДТ. Сейчас эта граница сместилась на момент отгрузки (при условии распр. на терр. ТС). Речь идет именно о нарушениях ТР ТС. В связи с этим появляется неплохая возможность привлечения по 16.3, увы.
Последний раз редактировалось user's; 26.04.2018 в 11:56.. Причина: Пояснение
user's вне форума   Ответить с цитированием
Чучмек
Гуру
 
Аватар для Чучмек
 
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 59,168
Благодарности:
отдано: 5,038
получено: 13,872/11,486
Цитата ( user's » )
...

Т.о., с момента отгрузки продукции с зарубежного склада декларант отвечает за нарушение требований ТР ТС, в случае, когда ввоз осуществляется "с целью распространения на территории Союза". Данное намерение подтверждается подачей ДТ ИМ40.

ну вот уж и нет. Я сто раз уже приводил пример с контейнером китайских лисапедов.
Ну, "выпустил" я их по ДТ ИМ40. И на склад себе положил. Лежат - ржавеют.

Распространяю я эти велики "по территории Союза"? Нет. Несмотря на ИМ40.
__________________

All cash
Чучмек вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,773
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,974/3,147
Цитата ( Чучмек » )
.....
Ну, "выпустил" я их по ДТ ИМ40. И на склад себе положил. Лежат - ржавеют...
.

Подари один велик
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер на форуме   Ответить с цитированием
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( Чучмек » )
ну вот уж и нет. Я сто раз уже приводил пример с контейнером китайских лисапедов.
Ну, "выпустил" я их по ДТ ИМ40. И на склад себе положил. Лежат - ржавеют.

Распространяю я эти велики "по территории Союза"? Нет. Несмотря на ИМ40.

Dura lex sed lex, ты же знаешь.
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
Boggart
Гуру
 
Аватар для Boggart
 
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 7,722
Благодарности:
отдано: 3,776
получено: 3,824/2,845
Цитата ( user's » )
Обсуждается схема ввоза декларантом продукции, которую производитель маркировал знаком ЕАС без ДС/СС. Далее: отбор образцов, получение ДС/СС, подача ДТ на выпуск ИМ40.
Коллега Баллон считает, что нарушения в таком ввозе нет.
Коллега QS полагает, что нет действия, за которое установлена ответственность.
Я считаю, что ответственность устанавливает 184-ФЗ, ст.36

Вишенкой на этом торте является недавно принятое Положение 9, в котором

Т.о., с момента отгрузки продукции с зарубежного склада декларант отвечает за нарушение требований ТР ТС, в случае, когда ввоз осуществляется "с целью распространения на территории Союза". Данное намерение подтверждается подачей ДТ ИМ40.

Уважаемый коллега user's, очень рад Вас видеть!

Спасибо за краткий пересказ темы! (я ее прочитал - читать-то умею пока).
Надеюсь, Вы заметили, что мой ответ в этой теме был посвящен Вашему пассажу про ст. 89 ТК и мытарства несчастных перевозчиков на МАПП. Пожалуйста пройдитесь по приведенным статьям и документам и не пугайте нас всех так в будущем. По крайне муре до того момента, как не будет принят документ, который заменит нам РК ЕЭК 294.

Относительно непосредственно темы. Во-первых, ИМ-40 никакое намерение никому не подтверждает. Во-вторых, с "вишенкой", о которой Вы упомянули мы все живем уже некоторое продолжительное время и все живы пока, харе Кришна! Главное же вот что: в такой однозначно нечестно нанесенной маркировке (писал об этом здесь на форуме, еще когда ЕАС только вводился), не вижу, строго говоря нарушения, по 16.3. Вижу только нарушение по статье о введения в заблуждение потребителя, но этот момент сыграет только в случае, если продукция будет выпущена в обращение на нашей территории без документа об оценке (т.е. если она не пройдет подтверждения по ТР). Обращаю внимание, сто речь идет только о проклятом значке ЕАС, ибо остальные особенности маркировки, прописанные в ТРах, никого ни в какое заблуждение ввести не могут. Про ЕАС же все написано в РК ТС 711. Вот такое мое мнение.
__________________

"В погоне за счастьем иногда нужно просто остановиться и быть счастливым"
Boggart вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( Boggart » )
Уважаемый коллега user's, очень рад Вас видеть!

Спасибо за краткий пересказ темы! (я ее прочитал - читать-то умею пока).
Надеюсь, Вы заметили, что мой ответ в этой теме был посвящен Вашему пассажу про ст. 89 ТК и мытарства несчастных перевозчиков на МАПП. Пожалуйста пройдитесь по приведенным статьям и документам и не пугайте нас всех так в будущем. По крайне муре до того момента, как не будет принят документ, который заменит нам РК ЕЭК 294.

Относительно непосредственно темы. Во-первых, ИМ-40 никакое намерение никому не подтверждает. Во-вторых, с "вишенкой", о которой Вы упомянули мы все живем уже некоторое продолжительное время и все живы пока, харе Кришна! Главное же вот что: в такой однозначно нечестно нанесенной маркировке (писал об этом здесь на форуме, еще когда ЕАС только вводился), не вижу, строго говоря нарушения, по 16.3. Вижу только нарушение по статье о введения в заблуждение потребителя, но этот момент сыграет только в случае, если продукция будет выпущена в обращение на нашей территории без документа об оценке (т.е. если она не пройдет подтверждения по ТР). Обращаю внимание, сто речь идет только о проклятом значке ЕАС, ибо остальные особенности маркировки, прописанные в ТРах, никого ни в какое заблуждение ввести не могут. Про ЕАС же все написано в РК ТС 711. Вот такое мое мнение.

Да, речь идет именно о знаке ЕАС. Исключительно.
До "вишенки" все внимание было приковано к моменту подачи ДТ и соблюдению запретов и ограничений именно в этот момент.
Сейчас появилось еще одно временное окно: "с момента отгрузки". А отгрузка приводит к ввозу. Если это ТТ, то нет действия (с). Если же декларант подал ДТ ИМ40, то именно этим фиксируется "вишенка" и появляется вина "в несоблюдении запретов и ограничений" при ввозе. ИМ40 фиксирует, что ввоз был осуществлен для территории ТС. И продукция была ввезена с нарушением ТР ТС.
Все, факт нарушения налицо, действие есть.
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 14:56. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot