![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Проблемы применения СУР и пути решения. | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,641
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,938/3,118
|
05.05.2010, 18:18
#1
Можно и мне предложение дать.
Предлагаю ( для дипломной работы, гарантирую пять ) СУР заменить следующей схемой ( разработана мной на пенсии ). Все лица законодательно обязуются в электронном виде передать налоговой, а она в ФТС, сведения о полученных ими счетах фактурах в которых указан номер ГТД.. Затем этот массив сравнивается со сведениями ( в первую очередь стоимость, наименование, количество, номер ГТД ) из имеющегося в ФТС электронного массива сведений из ГТД. Погудит компьютер всего часок и все просто оху ..т, когда увидят картину маслом. И не надо досмотров, КТС и т.д, только при каждой таможне необходимо создать "тройки" для быстрого вынесения приговоров. |
Последний раз редактировалось пенсионер; 05.05.2010 в 18:20..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гость
|
05.05.2010, 19:09
#2
Цитата
( пенсионер » )
Плагиат. Было подобное предложение по сверке с\фактур по ндс в налоговой... фиг приняли . Как думаете почему? ![]() |
|
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,641
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,938/3,118
|
06.05.2010, 11:21
#3
Цитата
( ЯжЪ911 » )
На счет плагиата, не знаю не интересовался, возможно ведь умные люди кроме меня конечно есть еще ( шутка ). А почему не приняли, то ответ в моем первом сообщении "Погудит компьютер всего часок и все просто оху ..т, когда увидят картину маслом". Проверили один раз схему в одной крупнейшей компании. В результате около 75% импортных товаров купленных ими на внутреннем рынке были ввезены с недостоверным декларированием описания товара и одновременным занижением ТС от 2,5 до 10 раз. Примечательно, что для того чтобы проверить эффективность данного способа не надо капвложений. В системе ФТС работает толпа бездельников , которых, как говорится, до обеда в окно не перекидаешь. Можно запросить счета фактуры у всех крупнейших предприятий закупающих импорт на внутреннем рынке ( каждая таможня в своем регионе) и за месяц сверить с базой ГТД. Конечно придется на нарах в зонах людям потесниться, а что делать. Но ФТС и ее кураторы в этом не заинтересованы, а рядовые мне кажется даже не подозревают что творится. А СУР в том виде как она существует это полная чушь, имитация борьбы и одновременно инструмент затыкать рот принципиальным учвэдам и брокерам , хотя некоторые риски можно применять при таможенном контроле. Главный по моему мнению риск, это офшоры и закупка товара не у производителя |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 10
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
05.05.2010, 19:29
#4
Цитата
( пенсионер » )
Спасибо, обязательно включу в работу. А ведутся ли работы по созданию единой межведомственной базы данных для контроля внешнеторговой деятельности? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 5,718
Благодарности:
отдано: 402
получено: 437/395
|
05.05.2010, 22:28
#5
Не все так просто
Цитата
( Dmitry-Seledkov » )
Попытки создания единой базы, а если точнее, то разговоры об этом, ведутся уже давно. Пишутся горы бумаг о порядке организации взаимодействия между ведомствами. И не более того. На деле чиновники разных ведомств вовсе не горят желанием делиться информацией друг с другом. Причины, надеюсь, мне объяснять Вам не нужно? И не стоит вступать в перепалку с моим "Черным" коллегой. Давать четкие ответы на четко поставленные вопросы, похоже, не входит в перечень его добродетелей. Вот глумиться над другими у него получается гораздо лучше. Что ж, простим его за это. По вполне объяснимым причинам я не смогу дать исчерпывающие ответы на весь Ваш перечень вопросов. Впрочем, на ряд из них я дал ответ ранее. К вопросу 4: 4.1 Около 50 %. 4.2 В идеале 80 % (100% - утопия, иногда и в фактическом контроле нужно участвовать). К вопросу 5: В последнее время больше на отчет, чем на результат (чему виной наличие КПЭД). К вопросу 6: При всем богадстве выбора 6.1, потом 6.2 (иногда они меняются местами). Остальное, из указанного Вами, относится к области фантастики. Ответ на вопрос 7 по аналогии с шестым. Вопрос 8: 8.1, 8.4, 8.3, 8.2. Вариант 8.5 достоин отдельного обсуждения, равно как и перспективы разрешения имеющихся проблем. Но об этом несколько позже. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 10
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
07.05.2010, 02:09
#6
Цитата
( пенсионер » )
Хотелось бы немного развить мысль. Поправьте, если я ошибаюсь. Если полностью заменить СУР изложенной схемой, то как быть с контролем на этапе оформления? По цене сделки (при выполнении соответствующих условий)? Бремя контроля перенести на пост-таможенный аудит с использованием указанной схемы? Ок. Не наступит ли в этом случае праздник наступит у фирм-однодневок? Тогда опять возвращаемся к выборочному контролю на этапе оформления. Таким образом целесообразным было бы дополнить СУР (по крайней мере в ценовом аспекте) указанной схемой. Получим некий механизм обратной связи, да еще и инструмент для довзыскания платежей. Недавно вышел ПРИКАЗ N 452 "О РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ", в рамках которого предполагается обеспечение контроля за деятельностью участников ВЭД путем оперативного информационного обмена. "...Налоговые органы предоставляют в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:...данные о несоответствии наименования, количества и (или) стоимости, по которой оприходован товар импортером в бухгалтерском учете, данным о наименовании, количестве, цене товара и (или) валюте и общей сумме по счету, заявленной в грузовой таможенной декларации" Также предполагается "разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон" Звучит красиво, но реалистично ли? Догадываюсь. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 19
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
07.05.2010, 11:00
#7
"...данные о несоответствии наименования, количества и (или) стоимости, по которой оприходован товар импортером в бухгалтерском учете, данным о наименовании, количестве, цене товара и (или) валюте и общей сумме по счету, заявленной в грузовой таможенной декларации[/U][/U][/U]"
Также предполагается "разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон" Звучит красиво, но реалистично ли? Догадываюсь.[/QUOTE] данная фраза, как раз наоборот говорит о том, что и так никакое взаимодействие между фтс и фнс сводится на ноль. как можно оперативно обмениваться информацией о выявленных несоответствия, когда фтс - не знает конечного покупателя товаров, т.е. не видит тех же счетов фактур, а налоговая соответственно не видит копии ГТД? где-логика? |
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 436
Благодарности:
отдано: 51
получено: 54/30
|
11.05.2010, 19:26
#8
[QUOTE=Dmitry-Seledkov;1021661]Хотелось бы немного развить мысль. Поправьте, если я ошибаюсь.
Если полностью заменить СУР изложенной схемой, то как быть с контролем на этапе оформления? По цене сделки (при выполнении соответствующих условий)? Бремя контроля перенести на пост-таможенный аудит с использованием указанной схемы? Ок. Не наступит ли в этом случае праздник наступит у фирм-однодневок? Тогда опять возвращаемся к выборочному контролю на этапе оформления. Уважаемый, во всем цивилизованном мире (и не только, например -в Белоруси и Казахстане тоже) все так и делают. Только в России свои особенности. Пост-контроля у нас нет, есть развод. Фирм-однодневок существующий ныне механизм ПР как-то не пугает, а вот добросовестных напрягает. Не задумывались, почему? Подумайте и поймете, что сейчас СУР просто такая форма рэкета таможенников - государственный отъем платежей в бюджет под благими лозунгами. Однодневок-то это и не касается, они под риски не попадают, так как везут всегда по "проходным", и не важно, что товар не соответствует заявленному в ГТД. Насколько не соответствует -зависит от обоюдных интересов комерсанта и таможенника. Или Вы действительно полагаете, что господа-оформители не знают, что у них оформляются однодневки, и что они везут, или вы думаете, что таможенники не участвуют в организации незаконных схем перемещения? Или вы действительно наивны, или... Таким образом, СУР в том виде, в каком сейчас применяется -это угроза национальной безопасности. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,641
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,938/3,118
|
12.05.2010, 11:00
#9
[QUOTE=из бывших;1022770]
Цитата
( Dmitry-Seledkov » )
И я о том же писал. Только я не рассматриваю практику применения СУР как политику государства или как официальную политику ФТС. Это на мой взгляд удачно использованная в личных целях система. Берем на пример за жабры инспектора, смотрим у него полно КТС, суммы довзыскания как правило небольшие, но решений много, практически ежедневно по несколько штук Молодец. На этом фоне обвинить его в том что он недобросовестно исполняет свои обязанности, если, "о чудо" впоследствии на постконтроле или иным способом по отдельным ГТД выявиться недостоверное декларирование и существенное занижение ТП очень трудно. СУР не показала, что я должен был делать, скажет он. А ведь инспектор как правило знал и получил за молчание, так как серые и черные схемы видны знающим людям и без всяких суров. Без предварительных договоренностей с таможней никто в наглую недостоверную ГТД подавать не будет. |
|
Последний раз редактировалось пенсионер; 12.05.2010 в 11:02..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 13.06.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 1,192
Благодарности:
отдано: 129
получено: 118/80
|
12.05.2010, 17:37
#10
Поддержу многих коллег в том, что СУР в том виде, в каком она существует, наносит вред РЕАЛЬНОМУ бизнесу в России.
Пару примеров от меня. 1. Российский производитель строительных материалов ввозил сырье (39-я группа) из Европы. в 2008 году всвязи с кризисом и падением цен на нефть, производитель опускает цену на 30-40%, а тут еще курс евро к доллару падает, но таможня тычет в импортера в риски 2006 года. И так всю первую половину 2009-го года. Только совместная жалоба в ФТС обоих партнеров остановила лавину корректировок поставляемого сырья! Это про ценовые риски. 2. Российский производитель музыкальных CD получил заказ на большой тираж дисков от зарубежных промоутеров. Партия должны быть изготовлена и поставлена в определеный срок - ГАЛА КОНЦЕРТ исполнителя и входили в цену билета на концерт. Тираж делали трое суток без остановки. На там. посту оформили довольно быстро для такого рода груза (2 дня) и вдруг перед самым выпуском в ПЯТНИЦУ в 16.23 выпуск блокируется из ФТС! Какой-то полковник хочет видеть ВСЕ ДОКУМЕНТЫ в ПОНЕДЕЛЬНИК! В итоге на концерте никто не получил обещанных дисков, а рос. производитель потерял клиента. клиента. Беда в том, что СУР и таможня должны стоять на стороне наших производитей, а в итоге то, что имеем. |
__________________
Настоящий logist никогда никуда не спешит, и никогда никуда не опаздывает! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |