![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Проблемы применения СУР и пути решения. | Опции темы | Опции просмотра |
Гость
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 10
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
05.05.2010, 19:29
#31
Цитата
( пенсионер » )
Спасибо, обязательно включу в работу. А ведутся ли работы по созданию единой межведомственной базы данных для контроля внешнеторговой деятельности? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 6,065
Благодарности:
отдано: 399
получено: 415/312
|
05.05.2010, 19:42
#32
Цитата
( Dmitry-Seledkov » )
В основном, руководящие должности занимают те, кто в РТА получал второе высшее - специально для дипломУ. К счастью. Цитата
А в чем смысл этого "конструктивного ключа"? От учВЭДов можно чего-то услышать полезного, а Вы что можете предложить нового, способного изменить работу таможни в положительную сторону? Зная преподавателей и стиль РТА - думаю, что ничего. Цитата
Не могу сказать ничего плохого лично о Вас - но общение со студентами РТА на меня обычно нагоняет тоску, и страх за будущее таможенной системы. |
|||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 5,718
Благодарности:
отдано: 402
получено: 437/395
|
05.05.2010, 22:28
#33
Не все так просто
Цитата
( Dmitry-Seledkov » )
Попытки создания единой базы, а если точнее, то разговоры об этом, ведутся уже давно. Пишутся горы бумаг о порядке организации взаимодействия между ведомствами. И не более того. На деле чиновники разных ведомств вовсе не горят желанием делиться информацией друг с другом. Причины, надеюсь, мне объяснять Вам не нужно? И не стоит вступать в перепалку с моим "Черным" коллегой. Давать четкие ответы на четко поставленные вопросы, похоже, не входит в перечень его добродетелей. Вот глумиться над другими у него получается гораздо лучше. Что ж, простим его за это. По вполне объяснимым причинам я не смогу дать исчерпывающие ответы на весь Ваш перечень вопросов. Впрочем, на ряд из них я дал ответ ранее. К вопросу 4: 4.1 Около 50 %. 4.2 В идеале 80 % (100% - утопия, иногда и в фактическом контроле нужно участвовать). К вопросу 5: В последнее время больше на отчет, чем на результат (чему виной наличие КПЭД). К вопросу 6: При всем богадстве выбора 6.1, потом 6.2 (иногда они меняются местами). Остальное, из указанного Вами, относится к области фантастики. Ответ на вопрос 7 по аналогии с шестым. Вопрос 8: 8.1, 8.4, 8.3, 8.2. Вариант 8.5 достоин отдельного обсуждения, равно как и перспективы разрешения имеющихся проблем. Но об этом несколько позже. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,559
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,910/3,102
|
06.05.2010, 11:21
#34
Цитата
( ЯжЪ911 » )
На счет плагиата, не знаю не интересовался, возможно ведь умные люди кроме меня конечно есть еще ( шутка ). А почему не приняли, то ответ в моем первом сообщении "Погудит компьютер всего часок и все просто оху ..т, когда увидят картину маслом". Проверили один раз схему в одной крупнейшей компании. В результате около 75% импортных товаров купленных ими на внутреннем рынке были ввезены с недостоверным декларированием описания товара и одновременным занижением ТС от 2,5 до 10 раз. Примечательно, что для того чтобы проверить эффективность данного способа не надо капвложений. В системе ФТС работает толпа бездельников , которых, как говорится, до обеда в окно не перекидаешь. Можно запросить счета фактуры у всех крупнейших предприятий закупающих импорт на внутреннем рынке ( каждая таможня в своем регионе) и за месяц сверить с базой ГТД. Конечно придется на нарах в зонах людям потесниться, а что делать. Но ФТС и ее кураторы в этом не заинтересованы, а рядовые мне кажется даже не подозревают что творится. А СУР в том виде как она существует это полная чушь, имитация борьбы и одновременно инструмент затыкать рот принципиальным учвэдам и брокерам , хотя некоторые риски можно применять при таможенном контроле. Главный по моему мнению риск, это офшоры и закупка товара не у производителя |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 10
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
07.05.2010, 02:09
#35
Цитата
( пенсионер » )
Хотелось бы немного развить мысль. Поправьте, если я ошибаюсь. Если полностью заменить СУР изложенной схемой, то как быть с контролем на этапе оформления? По цене сделки (при выполнении соответствующих условий)? Бремя контроля перенести на пост-таможенный аудит с использованием указанной схемы? Ок. Не наступит ли в этом случае праздник наступит у фирм-однодневок? Тогда опять возвращаемся к выборочному контролю на этапе оформления. Таким образом целесообразным было бы дополнить СУР (по крайней мере в ценовом аспекте) указанной схемой. Получим некий механизм обратной связи, да еще и инструмент для довзыскания платежей. Недавно вышел ПРИКАЗ N 452 "О РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ", в рамках которого предполагается обеспечение контроля за деятельностью участников ВЭД путем оперативного информационного обмена. "...Налоговые органы предоставляют в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:...данные о несоответствии наименования, количества и (или) стоимости, по которой оприходован товар импортером в бухгалтерском учете, данным о наименовании, количестве, цене товара и (или) валюте и общей сумме по счету, заявленной в грузовой таможенной декларации" Также предполагается "разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон" Звучит красиво, но реалистично ли? Догадываюсь. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 19
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
07.05.2010, 11:00
#36
"...данные о несоответствии наименования, количества и (или) стоимости, по которой оприходован товар импортером в бухгалтерском учете, данным о наименовании, количестве, цене товара и (или) валюте и общей сумме по счету, заявленной в грузовой таможенной декларации[/U][/U][/U]"
Также предполагается "разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон" Звучит красиво, но реалистично ли? Догадываюсь.[/QUOTE] данная фраза, как раз наоборот говорит о том, что и так никакое взаимодействие между фтс и фнс сводится на ноль. как можно оперативно обмениваться информацией о выявленных несоответствия, когда фтс - не знает конечного покупателя товаров, т.е. не видит тех же счетов фактур, а налоговая соответственно не видит копии ГТД? где-логика? |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,559
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,910/3,102
|
07.05.2010, 22:25
#37
Кстати схема если ее расширить, по которой все будут обязаны сдать в электронном виде журнал покупок и журнал продаж ( то есть грубо, копии счетов фактур полученных и выданных ) при применении очень простого алгоритм в течении месяца позволит без труда выявить все фирмы однодневки, что не удается государству сделать уже 20 лет несмотря на разные попытки.
Упрощенно. Из полученных налоговой данных видно ,что фирма А выдала фирме Б счет фактуру, но сведений что фирма Б ее получила нет. Мы идем к фирме Б. Или видно что Б получила счет фактуру и продала этот товар выдав счет фактур фирме С, но фирма С это не подтверждает. Спите одетым, мы идем к вам. И т.д. Видимо излагаю путано, но если подумать то алгоритм обработки сведений понятен. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 04.04.2010
Сообщений: 265
Благодарности:
отдано: 8
получено: 11/10
|
07.05.2010, 22:49
#38
Цитата
( пенсионер » )
Простите, а с чего Вы взяли, что государство на протяжении 20 лет не может победить однодневки? Не все же бараны там сидят. Просто ГОСУДАРСТВУ это не НУЖНО. Хотели бы- выявили. У них все очень даже получается, когда хотят, а примеров этому масса. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
|
09.05.2010, 12:49
#39
Любое нововведение (в частности изменение СУР или ввод контроля накладных/счетов-фактур) правильно оценивать не с точки зрения дня сегодняшнего -- а с учётом того, как таможенники за земле и импортёры на Ваши нововведения отреагируют.
Классический пример: государство в какой-то момент озаботилось, что таможня проигрывает в судах почти все дела. На таможни спустили план: в следующем году процент проигранных дел должен снижаться (кажется, на 5%). Идея неплохая, но авторы не подумали о том, какова будет реакция на земле. А она простая: тех, кто возит сложный товар, таможня настойчиво попросила зарегистрировать ещё несколько юрлиц, привезти немного товара, согласованно допустить ошибку, дать таможне её разоблачить, пожаловаться на таможню в арбитраж и планово дело проиграть. Это можно было и заранее предсказать -- ясно, что надавить на возящего много гораздо легче, чем реально повысить юридическое качество принимаемых решений и умение их отстаивать в арбитраже. Другой пример: пошлины на автомобили подняли до небес. Люди стали разбирать автомобили за границей, ввозить отдельно кузов, мотор и части (оформляя здесь на документы от такой же машины). Относительно недавно таможня подняла пошлины на кузова до небес. Люди стали распиливать кузова. Это не шутка, посмотрите: http://www.hotcar.ru/Info/gaiki Ясно, что с точки зрения страны в целом это глупо -- люди занимаются пустым трудом с обеих сторон границы. Да и безопасность падает -- можно ожидать, что распиленная и сваренная заново машина хуже ведёт себя в аварии. Люди могут погибнуть... Ваше предложение о полном контроле за продажами импортного товара уже реализовано в Беларуси. Там продажа идёт по бланкам строгой отчётности с индивидуальным номером. Результат: в Беларусь везут только то, что точно купят. Ассортимент доступных покупателю в Беларуси компьютерных комплектующих раз в 10 меньше, чем в соседней Польше (и даже чем в России). И цены в Беларуси выше. Как, на Ваш взгляд, создаст Беларусь что-то высокотехнологическое, если нестандартную микросхему привезти никто не возьмётся? Второе соображение. Прежде, чем что-то делать (в частности, улучшать систему СУР) нужно выбрать цель. Предположим, Ваши предложения внедрены -- по каким признакам Вы планируете определить, стало ли лучше или хуже? Можно судить так: удалось ли собрать с импортёров больше денег? А можно судить по иному: удалось ли создать в стране высокотехнологичный бизнес, который мог бы создавать продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке? Возьмём пример США. Спрашивается, сколько стоит ввести в США партию компьютерных комплектующих? Как налоговая и таможня проверяют соответствие цен? Ответ: любой желающий может и ввести и вывести из США партию компьютерных комплектующих бесплатно. А при продаже вообще не нужно ставить печать на инвойс (некий аналог нашей накладной и счёта-фактуры). Итог: США стало мировым торговым лидером и мировым технологическим лидером. У меня есть друг, создавший относительно высокотехнологическую продукцию. Он украшает ноутбуки каким-то мехом, кожей и ещё чем-то по желанию заказчика. Вопреки моему скептису, на такой тюнинг нашёлся спрос, в том числе и за рубежом. Но довольно быстро выяснилось, что делать всё это в России дорого. Смотрите сами: прислал ему заказчик свой ноутбук, купил Боря здесь или там дорогую кожу, ещё что-то. Сделал тюнинговый ноут, отправил за рубеж обратно. Но ведь за растаможку ноутбука стоимостью в $2000 он заплатил около $400! И за растаможку кожи заплатил около $200 (покупать в РФ ещё дороже). При отправке за рубеж НДС ему в теории должны вернуть (на практике не возвращают). А пошлины с кожи и меха даже в теории не должны вернуть. Если организовать такое же производство за рубежом -- можно будет эти $600 экономить. Боря уехал в Калифорнию два года назад. Аналогичная история с другим другом, который вставлял в одежду микровидеокамеры в пуговицы. Тоже уехал в США. Вот пример человека, которого я лично не знаю -- он создал производство электронных компонент на Тайване и в России. Итог: на Тайване себестоимость ниже, несмотря на гораздо более высокий уровень заработной платы. Основная причина: русская таможня. Проблемы у него и с СУР (корректируют цену с реальной до профиля риска), и с нетарифным регулированием. Почитайте его рассказы, это очень поучительно: http://val888.livejournal.com/ Так не будет ли лучше счесть, что для страны наиболее приоритетная задача -- дать встать на ноги тем отечественным предпринимателям, которые способны сделать хоть что-то конкурентоспособное? Неужели задача "создать супер-СУР, которая соберёт с предпринимателей побольше денег, задушит имеющиеся бизнесы и не даст вырасти новым" более актуальна?.. Сергей Пчела |
Последний раз редактировалось Сергей Пчела; 10.05.2010 в 18:22..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 436
Благодарности:
отдано: 51
получено: 54/30
|
11.05.2010, 19:26
#40
[QUOTE=Dmitry-Seledkov;1021661]Хотелось бы немного развить мысль. Поправьте, если я ошибаюсь.
Если полностью заменить СУР изложенной схемой, то как быть с контролем на этапе оформления? По цене сделки (при выполнении соответствующих условий)? Бремя контроля перенести на пост-таможенный аудит с использованием указанной схемы? Ок. Не наступит ли в этом случае праздник наступит у фирм-однодневок? Тогда опять возвращаемся к выборочному контролю на этапе оформления. Уважаемый, во всем цивилизованном мире (и не только, например -в Белоруси и Казахстане тоже) все так и делают. Только в России свои особенности. Пост-контроля у нас нет, есть развод. Фирм-однодневок существующий ныне механизм ПР как-то не пугает, а вот добросовестных напрягает. Не задумывались, почему? Подумайте и поймете, что сейчас СУР просто такая форма рэкета таможенников - государственный отъем платежей в бюджет под благими лозунгами. Однодневок-то это и не касается, они под риски не попадают, так как везут всегда по "проходным", и не важно, что товар не соответствует заявленному в ГТД. Насколько не соответствует -зависит от обоюдных интересов комерсанта и таможенника. Или Вы действительно полагаете, что господа-оформители не знают, что у них оформляются однодневки, и что они везут, или вы думаете, что таможенники не участвуют в организации незаконных схем перемещения? Или вы действительно наивны, или... Таким образом, СУР в том виде, в каком сейчас применяется -это угроза национальной безопасности. |
![]() |
Ответить с цитированием |