TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Дискуссионный клуб

Ответ
Тема : Проблемы применения СУР и пути решения. Опции темы Опции просмотра
Dmitry-Seledkov
Гость
 
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 10
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( пенсионер » )
Можно и мне предложение дать.
Предлагаю ( для дипломной работы, гарантирую пять ) СУР заменить следующей схемой
( разработана мной на пенсии ).
Все лица законодательно обязуются в электронном виде передать налоговой, а она в ФТС, сведения о полученных ими счетах фактурах в которых указан номер ГТД.. Затем этот массив сравнивается со сведениями ( в первую очередь стоимость, наименование, количество, номер ГТД ) из имеющегося в ФТС электронного массива сведений из ГТД.
Погудит компьютер всего часок и все просто оху ..т, когда увидят картину маслом.
И не надо досмотров, КТС и т.д, только при каждой таможне необходимо создать "тройки" для быстрого вынесения приговоров.

Хотелось бы немного развить мысль. Поправьте, если я ошибаюсь.
Если полностью заменить СУР изложенной схемой, то как быть с контролем на этапе оформления? По цене сделки (при выполнении соответствующих условий)? Бремя контроля перенести на пост-таможенный аудит с использованием указанной схемы? Ок. Не наступит ли в этом случае праздник наступит у фирм-однодневок?
Тогда опять возвращаемся к выборочному контролю на этапе оформления.
Таким образом целесообразным было бы дополнить СУР (по крайней мере в ценовом аспекте) указанной схемой. Получим некий механизм обратной связи, да еще и инструмент для довзыскания платежей.
Недавно вышел ПРИКАЗ N 452 "О РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ", в рамках которого предполагается обеспечение контроля за деятельностью участников ВЭД путем оперативного информационного обмена.
"...Налоговые органы предоставляют в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:...данные о несоответствии наименования, количества и (или) стоимости, по которой оприходован товар импортером в бухгалтерском учете, данным о наименовании, количестве, цене товара и (или) валюте и общей сумме по счету, заявленной в грузовой таможенной декларации"
Также предполагается "разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон"
Звучит красиво, но реалистично ли? Догадываюсь.
Dmitry-Seledkov вне форума   Ответить с цитированием
bowler
Гость
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 19
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
"...данные о несоответствии наименования, количества и (или) стоимости, по которой оприходован товар импортером в бухгалтерском учете, данным о наименовании, количестве, цене товара и (или) валюте и общей сумме по счету, заявленной в грузовой таможенной декларации[/U][/U][/U]"
Также предполагается "разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон"
Звучит красиво, но реалистично ли? Догадываюсь.[/QUOTE]
данная фраза, как раз наоборот говорит о том, что и так никакое взаимодействие между фтс и фнс сводится на ноль. как можно оперативно обмениваться информацией о выявленных несоответствия, когда фтс - не знает конечного покупателя товаров, т.е. не видит тех же счетов фактур, а налоговая соответственно не видит копии ГТД? где-логика?
bowler вне форума   Ответить с цитированием
из бывших
Старожил
 
Регистрация: 01.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 436
Благодарности:
отдано: 51
получено: 54/30
[QUOTE=Dmitry-Seledkov;1021661]Хотелось бы немного развить мысль. Поправьте, если я ошибаюсь.
Если полностью заменить СУР изложенной схемой, то как быть с контролем на этапе оформления? По цене сделки (при выполнении соответствующих условий)? Бремя контроля перенести на пост-таможенный аудит с использованием указанной схемы? Ок. Не наступит ли в этом случае праздник наступит у фирм-однодневок?
Тогда опять возвращаемся к выборочному контролю на этапе оформления.

Уважаемый, во всем цивилизованном мире (и не только, например -в Белоруси и Казахстане тоже) все так и делают.
Только в России свои особенности.
Пост-контроля у нас нет, есть развод. Фирм-однодневок существующий ныне механизм ПР как-то не пугает, а вот добросовестных напрягает. Не задумывались, почему? Подумайте и поймете, что сейчас СУР просто такая форма рэкета таможенников - государственный отъем платежей в бюджет под благими лозунгами.
Однодневок-то это и не касается, они под риски не попадают, так как везут всегда по "проходным", и не важно, что товар не соответствует заявленному в ГТД. Насколько не соответствует -зависит от обоюдных интересов комерсанта и таможенника.
Или Вы действительно полагаете, что господа-оформители не знают, что у них оформляются однодневки, и что они везут, или вы думаете, что таможенники не участвуют в организации незаконных схем перемещения? Или вы действительно наивны, или... Таким образом, СУР в том виде, в каком сейчас применяется -это угроза национальной безопасности.
из бывших вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,717
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,959/3,133
[QUOTE=из бывших;1022770]
Цитата ( Dmitry-Seledkov » )
Хотелось бы немного развить мысль. Поправьте, если я ошибаюсь.
Если полностью заменить СУР изложенной схемой, то как быть с контролем на этапе оформления? По цене сделки (при выполнении соответствующих условий)? Бремя контроля перенести на пост-таможенный аудит с использованием указанной схемы? Ок. Не наступит ли в этом случае праздник наступит у фирм-однодневок?
Тогда опять возвращаемся к выборочному контролю на этапе оформления.

Уважаемый, во всем цивилизованном мире (и не только, например -в Белоруси и Казахстане тоже) все так и делают.
Только в России свои особенности.
Пост-контроля у нас нет, есть развод. Фирм-однодневок существующий ныне механизм ПР как-то не пугает, а вот добросовестных напрягает. Не задумывались, почему? Подумайте и поймете, что сейчас СУР просто такая форма рэкета таможенников - государственный отъем платежей в бюджет под благими лозунгами.
Однодневок-то это и не касается, они под риски не попадают, так как везут всегда по "проходным", и не важно, что товар не соответствует заявленному в ГТД. Насколько не соответствует -зависит от обоюдных интересов комерсанта и таможенника.
Или Вы действительно полагаете, что господа-оформители не знают, что у них оформляются однодневки, и что они везут, или вы думаете, что таможенники не участвуют в организации незаконных схем перемещения? Или вы действительно наивны, или... Таким образом, СУР в том виде, в каком сейчас применяется -это угроза национальной безопасности.

И я о том же писал. Только я не рассматриваю практику применения СУР как политику государства или как официальную политику ФТС. Это на мой взгляд удачно использованная в личных целях система. Берем на пример за жабры инспектора, смотрим у него полно КТС, суммы довзыскания как правило небольшие, но решений много, практически ежедневно по несколько штук Молодец. На этом фоне обвинить его в том что он недобросовестно исполняет свои обязанности, если, "о чудо" впоследствии на постконтроле или иным способом по отдельным ГТД выявиться недостоверное декларирование и существенное занижение ТП очень трудно. СУР не показала, что я должен был делать, скажет он. А ведь инспектор как правило знал и получил за молчание, так как серые и черные схемы видны знающим людям и без всяких суров. Без предварительных договоренностей с таможней никто в наглую недостоверную ГТД подавать не будет.
Последний раз редактировалось пенсионер; 12.05.2010 в 11:02..
пенсионер на форуме   Ответить с цитированием
mik
Эксперт
 
Аватар для mik
 
Регистрация: 13.06.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 1,192
Благодарности:
отдано: 129
получено: 118/80
Поддержу многих коллег в том, что СУР в том виде, в каком она существует, наносит вред РЕАЛЬНОМУ бизнесу в России.
Пару примеров от меня.
1. Российский производитель строительных материалов ввозил сырье (39-я группа) из Европы. в 2008 году всвязи с кризисом и падением цен на нефть, производитель опускает цену на 30-40%, а тут еще курс евро к доллару падает, но таможня тычет в импортера в риски 2006 года. И так всю первую половину 2009-го года. Только совместная жалоба в ФТС обоих партнеров остановила лавину корректировок поставляемого сырья! Это про ценовые риски.
2. Российский производитель музыкальных CD получил заказ на большой тираж дисков от зарубежных промоутеров. Партия должны быть изготовлена и поставлена в определеный срок - ГАЛА КОНЦЕРТ исполнителя и входили в цену билета на концерт. Тираж делали трое суток без остановки. На там. посту оформили довольно быстро для такого рода груза (2 дня) и вдруг перед самым выпуском в ПЯТНИЦУ в 16.23 выпуск блокируется из ФТС! Какой-то полковник хочет видеть ВСЕ ДОКУМЕНТЫ в ПОНЕДЕЛЬНИК! В итоге на концерте никто не получил обещанных дисков, а рос. производитель потерял клиента.
клиента.

Беда в том, что СУР и таможня должны стоять на стороне наших производитей, а в итоге то, что имеем.
__________________

Настоящий logist никогда никуда не спешит, и никогда никуда не опаздывает!
mik вне форума   Ответить с цитированием
e-motion
Постоялец
 
Аватар для e-motion
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 172
Благодарности:
отдано: 9
получено: 27/21
уважаемые коллеги, вот пжл объясните мне почему наша система СУР построена ТОЛЬКО НА КОНТРОЛЕ ИМПОРТЕРА? У нас по жизни лозунг бей своих чтоб чужие боялись. Ведь на самом деле инвойс на товар предоставляет (ну берем идеал) продавец. И значит именно он родимый "обманывает" наше государство....Так может немного скорректировать систему в эту область? Создавать black list продавцов. После этого посылать запрос не как это у меня сделали китайскому производителю. Я ржал как умалишенный когда мне наш китайча присылает на фирменном бланке российской таможни запрос на русском языке запрос с требованием к китайцу предоставить финансовые документы подтверждающие сделку (и указывается номер контракта) внимание.....В СООТВЕТСВИИ С ТРЕБОВАНИЕМ ТК РФ......Меня китаец спрашивает, похоже на Ваш герб, красивая бумажка, но я ничего не понимаю по-русски. Что мне надо сделать с ней? Я честно ответил: сходи в туалет и забудь про нее. Проблема нашего государства в том, что оно было чрезвычайно эффективно во времена тоталитаризма. Ну скажите какое еще государство в мире могло себе позволить в приказном порядке переориентировать работу части отраслей промышленности под свои нужды. Я имею ввиду наш выход в космос. Пока америкосы думали откуда надыбать денег на программу наши просто написали приказ. И мы реально были первыми. В современном мире мы пытаемся играть по тем правилам, которые придумали ребята из-за бугра и по которым они уже живут 1-2 столетия. А мы только несколько десятилетий. Естественно таможня (а это вместе с налговой основы любого государства) у нас работала по старым понятиям, приказным. А теперь от нее хотят рыночной эффективности. Откуда????? Это же совершенно другие механизмы, другая система. По сути наше государство, которое условно сильно играло в футбол, сейчас пытается играть в баскетбол с ребятами, которые уже профи. Я имею ввиду другие развитые страны. Отсюда и вся проблема. Наша таможенная система ПРЕДЕЛЬНО ЭЭФЕКТИВНА в тоталитарном государстве (и весь мир боялся кгб и знал что железный занавес это реальное понятие а не решето), но в скажем так в рыночном государстве что вы хотите от таможне? Ее базовые принципы же не поменялись. Никто не заморачивался сменой всей базы. А я скажу почему, это безумно глобальные затраты и отвественность. Потому что это начать делать, это все равно что чинить самолет в воздухе. Если что не так похоронит всех......Вот и летим, молясь и матюкаясь.
__________________

Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство. Александр Пушкин
e-motion вне форума   Ответить с цитированием
e-motion
Постоялец
 
Аватар для e-motion
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 172
Благодарности:
отдано: 9
получено: 27/21
извините не закончил мысль. Так вот почему бы не посылать запрос по поводу экспортной стоимости товара в таможню Китая. Раз цену занизил НЕ ИМПОРТЕР, я подчеркиваю цену занизил в своем инвойсе ЭКСПОРТЕР товара, то и дрючить тогда надо его. Вот и все. Наши то при чем? Покажите мне пжл того бизнесмена, который будет переживать по поводу того что у него появится дополнительная незапланированная прибыль в связи с более низкой себестоимостью товара. И он побежит в таможню доплачивать денежки. Это же абсурд. Верно? Любой бизнес заинтересован в снижении себестоимости-это норма. Так вот все что требуется это проверить ЗАТАМАЖИВАЛ ЛИ НА ЭКСПОРТ ПРОДАВЕЦ СВОЙ ГРУЗ ПО ТАКОЙ ЖЕ ЦЕНЕ. Если он затамаживал по более дорогой, а в инвойсе занизил цену. Импортера пропустить, а экспортера в black list и вывесить официально на сайте ФТС. По данным от китайской таможенной службы данный экспортер неоднократно предоставлял некорректную информацию по стоимости. Соотвественно если Вы собираетесь покупать товар у .....здесь идет список экспортеров, товаров и т.д, к Вашей поставке будет повышенный контроль. Но контроль не потому что я импортер, а контроль потому что у козла купил....Чувствуете разницу в подходе? В таком государстве реально нормально относятся к своим компаниям и жестко к иностранным нарушителям. Так и надо. Тогда бизнес почувствует что государство, которое между прочим существует только потому что бизнес платит налоги (никаких других источников дохода у гос-ва нет.....), думает о бизнесе и стремится его защитить, чтобы в последствии получать еще больше налогов в результате роста бизнеса. Так делают нормальные развитые страны. К примеру америка. А мы живем еще по тоталитарному принципу гноения своих........
__________________

Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство. Александр Пушкин
e-motion вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
э... можно вопрос: экспортер по своей инициативе занижает стоимость товара в левом инвойсе? Или все-таки по просьбе российского партнера?
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Желающий
Гость
 
Цитата ( e-motion » )
Раз цену занизил НЕ ИМПОРТЕР, я подчеркиваю цену занизил в своем инвойсе ЭКСПОРТЕР товара, то и дрючить тогда надо его. Импортера пропустить, а экспортера в black list и вывесить официально на сайте ФТС... К примеру америка. А мы живем еще по тоталитарному принципу гноения своих........

Ну в Америке как раз своих дрючат будь здоров! Не дай бог американсому уч.ВЭД вылететь из списка добропорядочных импортеров - считай бизнесу конец.
А какую цену занижает экспортер? Тогда давай и перевозчиков привлекать - они же прикладывают к транспортным документам левые инвойсы. А если продавец и отправитель - разные лица, кого писать в блэк лист? А если они экспортную не подают в стране отправителя или продавца (например, оффшор), как запрашивать стоимость?
Ну хорошо, в Германии дадут реальную стоимость, а с Китаем сомневаюсь, там даже завод, ради отгрузки, даст вашу цену. Тогда чем провинились немецкие экспортеры? Где принцип достаточности?

Думаю, сначала надо разобраться с нашими внутренними околотаможенными и околобанковскими бизнесами, которые дают возможность работать таким импортерам и терять дельту стоимости товаров между получением товара и, например, розничной продажей.
  Ответить с цитированием
РИДДИК
Последний фурианец
 
Аватар для РИДДИК
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Γαλαξίας γάλα
Сообщений: 5,798
Благодарности:
отдано: 640
получено: 445/308
Цитата ( e-motion » )
Я ржал как умалишенный когда мне наш китайча присылает на фирменном бланке российской таможни запрос на русском языке запрос с требованием к китайцу предоставить финансовые документы подтверждающие сделку (и указывается.

адрес таможни...Кащенко ???
__________________

пробудись отмщенье, доброта умри, пусть моё рожденье проклянут они
РИДДИК вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 19:50. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot