TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Физические лица и таможня

Ответ
Тема : Что будет, если посылку признали коммерческим грузом??? Опции темы Опции просмотра
Antuan
Постоялец
 
Аватар для Antuan
 
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 136
Благодарности:
отдано: 10
получено: 10/9
Цитата ( Touareg » )
Если бы наша экономика и налоговая работала бы как в любой нормальной стране, то уверяю вас, никто бы из таможенников не заморачивался по поводу ваших пар обуви и джинсов.

Два вопроса:
1. В соответствии с каким законом таможня должна вести такую базу данных?

http://www.tks.ru/nat/0020000001
ключевые слова: "пересылаемых в течение одного месяца в адрес одного получателя, не превышает ..." (с)
Ну, не на "бамажку" же записывать на каждого въехавшего.
Цитата ( Touareg » )
2. Кто первый взвоет, если завтра будет отдан приказ о ведении такой базы и 100% декларировании в письменной форме с фактической проверкой заявленных сведений в пункте пропуска? Вы представляете, что такое Шереметьево или Торфяновка?

"А кто сказал, что будет легко?" =)
Не надо принимать нормы, заведомо нереальные для исполнения, но имеющие столь высокую коррупционную составляющую и упорно подвигающие гос.служащих к искушению.
При том, против челноков с мешками на китайской границе эта норма не поможет - их с этой стороны уже даже не десятки тысяч.
Такое решение лишь усложняет жизнь законопослушным россиянам, регулярно катающимся по заграницам по работе или по личным мотивам.
Antuan вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Тогда давайте по порядку.

Цитата ( Antuan » )
http://www.tks.ru/nat/0020000001
ключевые слова: "пересылаемых в течение одного месяца в адрес одного получателя, не превышает ..." (с)
Ну, не на "бамажку" же записывать на каждого въехавшего.

1. Таможне нереально вести такую базу, особенно учитывая наличие двухканальной системы в пунктах пропуска и стоимостной порог, при котором МПО пока не должны предъявляться таможенному органу.
2. Постановление Правительства о ведении такой единой базы данных (в пунктах пропуска) есть. Только на него все забили и оно не работает. Если память не отшибает - оно действует с середины 2000-х. Только начхали на него все органы власти. Таможенные органы обращались в ФТС по крайней мере с 2007 года о необходимости начать уже исполнять это постановление Правительства.
Если интересно - найду его, просто нет под рукою...
3. Эту базу данных надо увязывать с БД "Почта России", DHL (и прочими перевозчиками), ТПО.... Вы представляете себе, что это за проект?
B самое обидное, что кроме инспектора, который ночью на посту должен принимать решение о назначении, количестве товара, частоте перемещения и т.п. это на хрен никому не нужно (имеется ввиду органы в Москве, которые что-то могут изменить). А видя такой подход своего руководства - какие выводы должен сделать инспектор?
Завтра придет прокурор и спросит: "Какого лешего вы, стоя на ЖДПП Озинки в Саратове, пропустили этого кренделя с товаром, когда он неделю назад перевез пару тюков с лимитом под завязку в МАПП Краскино (Приморский край), а позавчера получил посылку по EMS на 900 евро! И что с того, что ты это не мог проверить? Вон база ТПО, запрос мог сделать... - короче, обязан соблюдать закон и ниипет каким образом ты это должен сделать. А это, родной, при самом безобидном прокуроре может быть квалифицировано как халатность".
"Должна вести..." Не все так однозначно...

Цитата
"А кто сказал, что будет легко?" =)
Не надо принимать нормы, заведомо нереальные для исполнения, но имеющие столь высокую коррупционную составляющую и упорно подвигающие гос.служащих к искушению.
При том, против челноков с мешками на китайской границе эта норма не поможет - их с этой стороны уже даже не десятки тысяч.
Такое решение лишь усложняет жизнь законопослушным россиянам, регулярно катающимся по заграницам по работе или по личным мотивам.

Здесь таможенные органы вообще ни при чем, ибо принимают такие решения и документы не они, а КТС, МГС и прочие Правительства. Они лишь обязаны исполнять. В тех условиях, с теми штатами, с теми базами и т.п., которые у них есть. Вы написали эти претензии в Комиссию Таможенного союза и на сайт gov.ru? Что толку от высказываний на таможенном форуме?
Это все равно, что жаловаться на Сбербанк, через которые вы проводите таможенные платежи, что денег они дерут с вас немерено. Только потому, что деньги вы отдаете в руки кассиру или перечисляете через банк. Никто они. И звать никак. И не могут они повлиять на ситуацию и принимать какие-то решения. Инспектор по сути может принять только решение о предназначении товара (для личных или нет). И то только потому, что никто в мире не способен описать все ситуации со всеми возможными комбинациями товаров, их количеством и иными признаками, по которым инспектор ночью на оформлении рейса должен принять такое решение.
Как мог - постарался ответить, хотя не...
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Antuan
Постоялец
 
Аватар для Antuan
 
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 136
Благодарности:
отдано: 10
получено: 10/9
Цитата ( Touareg » )
Тогда давайте по порядку.
1. Таможне нереально вести такую базу, особенно учитывая наличие двухканальной системы в пунктах пропуска и стоимостной порог, при котором МПО пока не должны предъявляться таможенному органу.

Согласен, пишу о том же. Тем не менее, не "физикам" же доводить до сведения законодателей о бездействии нормы.
Цитата ( Touareg » )
2. Постановление Правительства о ведении такой единой базы данных (в пунктах пропуска) есть.
...
Если интересно - найду его, просто нет под рукою...

Спасибо, не интересно
Цитата ( Touareg » )
3. Эту базу данных надо увязывать с БД "Почта России", DHL (и прочими перевозчиками), ТПО.... Вы представляете себе, что это за проект?

Вполне. Обычный сетевой межведомственный проект, которых работает в любой даже самой отсталой стране не десяток. Подключить в него хоть 1000 почтовых служб - не вопрос, ежели финансы на то выделены.
Но для РФ это проблема, именно потому что вопрос на стыке ведомств и двуручная пила не самый удобный инструмент..
Цитата ( Touareg » )
А видя такой подход своего руководства - какие выводы должен сделать инспектор?

По имеющейся с мест информации заметно, что выводы-то у инспекторов разные. Скажем, Москва чаще докапывается и обвиняет "физиков", но есть города и с обратной практикой, где небольшие посылки проходят без проблем.
Именно по причинам задержки Почтой России + таможней в Россию отказались напрямую продавать лоты Ebay и некоторые другие крупнейшие мировые проекты электронной торговли, в основном предназначенные как раз для "физиков".
Цитата ( Touareg » )
Завтра придет прокурор и спросит: "Какого лешего вы, стоя на ЖДПП Озинки в Саратове

Не придет, ему некогда - крышует более выгодный, игорный бизнес =)
Цитата ( Touareg » )
"Должна вести..." Не все так однозначно...
Здесь таможенные органы вообще ни при чем, ибо принимают такие решения и документы не они, а КТС, МГС и прочие Правительства. Они лишь обязаны исполнять.

А помоему как раз все однозначно - нет учета в таможне, нет может быть и ответственности по указанным злоупотреблениям льготным ввозом. Но есть ответственность ФТС за несоблюдение законодательства РФ и безучастную позицию по поводу обсуждаемых ошибок (ой ли?) законодателя.
Кстати, верится с трудом, что любой более-менее значимый норм. акт, касающийся гос.там. службы, принимается законодателями без письменного согласования руководства той самой ФТС.

На счет "не при чем", советую поинтересоваться практикой ФТС в исполнении госп. Бельяминова, который в одиночку внес десятки изменений в ФЗ-61 от 2003г. лишь одним своим письмом!!! Даже если и правильные эти изменения, но не так же тупо переть на Конституцию страны, чем подрывать ее устои!
Я вот исполнять такие не нормативные решения ФТС и игнорировать Госдуму не готов
Цитата ( Touareg » )
Что толку от высказываний на таможенном форуме? Это все равно, что жаловаться на Сбербанк, через которые вы проводите таможенные платежи, что денег они дерут с вас немерено.

Ну, с этим точно не ко мне, не я тему открыл
Цитата ( Touareg » )
И то только потому, что никто в мире не способен описать все ситуации со всеми возможными комбинациями товаров, их количеством и иными признаками, по которым инспектор ночью на оформлении рейса должен принять такое решение.
Как мог - постарался ответить, хотя не...

Спасибо за развернутый ответ. Тем не менее, по моему решение тут на поверхности и довольно простое. Если убрать из норм базы разумение таможащего служащего (для не/личного использования) и оставить только лимит суммы со сроком, то все становиться много проще в исполнении и прозрачнее для всех. Любой выезд, а тем более вылет за границу это уже и так доход РФ и стране пребывания.
Ну, действительно, не могу же я нанести ощутимый ущерб стране, не превышая те самые 65000руб. в месяц.
Нашлось же место в таможенной базе на данные 3-х авто, на которых я пересекал границу в последние годы, так в чем проблема добавить туда еще 2 графы и цифирьки в них? Апгрейд программы на своем компе ведь делаете регулярно, а кто тут мешает ФТС его провести? Орг.-технически тут нет проблем, но мутная вода, похоже, больше кого-то устраивает.
Последний раз редактировалось Antuan; 31.03.2011 в 23:11..
Antuan вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Antuan » )
Согласен, пишу о том же. Тем не менее, не "физикам" же доводить до сведения законодателей о бездействии нормы.

Исходя из практики работы, а также из того, что своих подчиненных с мест никто в ФТС особо не слушает - единственный эффективный способ менять эти нормы - субъекты ВЭД и физики через суды. Похожу только так можно что-то изменить. Только на это обращает внимание ФТС...

Цитата
Вполне. Обычный сетевой межведомственный проект, которых работает в любой даже самой отсталой стране не десяток. Подключить в него хоть 1000 почтовых служб - не вопрос, ежели финансы на то выделены.
Но для РФ это проблема, именно потому что вопрос на стыке ведомств и двуручная пила не самый удобный инструмент..

Я не про техническую сторону, а про бюрократию и нежелание этих структур идти на какое бы то ни было сотрудничество и взаимодействие. Причем иногда, бюрократия в федеральных структурах государственной власти и рядом не стояла с бюрократией всяческих ФГУПов и ОАО федерального масштаба... Не говоря уж о DHL Хотя, справедливости ради, последние идут на контакт быстрее...

Цитата
Именно по причинам задержки Почтой России + таможней в Россию отказались напрямую продавать лоты Ebay и некоторые другие крупнейшие мировые проекты электронной торговли, в основном предназначенные как раз для "физиков".

По причине таможни задержки минимальные. По крайней мере в основных МСЦ. Например, при неполном описании товара в CN23, нет смысла говорить о том, что виновата таможня. Инспектор просматривая документы видит запись "Книги", а просвечивая на интроскопе он видит кроме печатной продукции десяток DVD-R болванок/банку кофе для похудания и т.п. Т.е. товары, не изучив которые (просмотр, экспертиза и т.п.) он не может принять решение о выпуске. А это не просто "посмотреть/описать/направить на экспертизу", а вырывать человека из потока оформления и все МПО, которые он мог просмотреть за это время идут другим инспекторам или лежат ждут. Далее, при просмотре DVD-R или по итогам экспертизы - там нацисткие фильмы, вакхабитские проповеди, трамадол и т.п. Следовательно, необходимо оформлять процессуалку, одна ошибка при оформлении которых может привести к отмене дела и представлению прокурора. А это все время. Учитывая какой вал пошел по почте и что именно там пересылается - в стране необходимо еще до 30-40 терминалов, подобно Московскому, Питерскому и Самарскому... Беда еще в чем - если юр. лицо совершает ошибку и ее выявляют/поправляют, то высокая вероятность того, что этот декларант/представитель и т.п. более не будут совершать такие ошибки. Т.е. где-то на 70-80% вероятность повтора ошибки исключается. С МПО все с точностью до наеборот.... 60 000 МПО в месяц - это 60 000 декларантов за пределами России. Каждый со своими представлениями о правильности заполнения документов и т.п.. К сожалению, работа с почтовыми администрациями (по аналогии с работой в отношении таможенных представителей) тут также практически бесполезна.

Цитата
А помоему как раз все однозначно - нет учета в таможне, нет может быть и ответственности по указанным злоупотреблениям льготным ввозом. Но есть ответственность ФТС за несоблюдение законодательства РФ и безучастной позиции по поводу обсуждаемых ошибок (ой ли?) законодателя.
Кстати, верится с трудом, что любой более-менее значимый норм. акт, касающийся гос.там. службы, принимается законодателями без письменного согласования руководства той самой ФТС.

Та самая ФТС (отдельные ее представители) людей из регионов выдергивает, чтобы им приказы основные помогали писать (читай писали за них), сваливая при этом в отпуска без зазрения совести. Какие документы они могут реально согласовать, сидя в Филях? Потому и рождается требование об учете частоты перемещения товаров физиком без каких-либо указаний на то, как это сделать. Но спрашивают за все по взрослому. Будто это само собой должно делаться...

Цитата
На счет "не при чем", советую поинтересоваться практикой ФТС в исполнении госп. Бельяминова, который в одиночку внес десятки изменений в ФЗ-61 от 2003г. лишь одним своим письмом!!! Даже если и правильные эти изменения, но не так же тупо переть на Конституцию страны, чем подрывать ее устои!
Я вот исполнять такие не нормативные решения ФТС и игнорировать Госдуму не готов

Ха! Письмом... тут телетайпами пошлины устанавливают, а вы говорите

Цитата
Спасибо за развернутый ответ. Тем не менее, помоему решение тут на поверхности и довольно простое. Если убрать из норм базы разумение таможащего служащего (для не/личного использования) и оставить только лимит суммы со сроком, то все становиться много проще и в исполнении и прозрачнее для всех.

Да если вы этого добьетесь - и с табличкой "я это отменил.." пойдете через границу, вас инспектора если не на руках с борта будут носить, то уж багаж точно донесут до машины

Цитата
Нашлось же место в таможенной базе на данные 3-х авто, на которых я пересекал границу в последние годы, так в чем проблема добавить туда еще 2 графы и цифирьки и в них? Апгрейд программы на своем компе ведь делаете регулярно, а кто тут мешает ФТС его провести? Орг.-технически тут нет проблем, но мутная вода похоже больше кого-то устраивает.

Технически - нет. А вот "Орг." проблем тут до... и больше. На машины обязательное письменное декларирование + БД по выданным ПТС. Отследить частоту перемещения машин, сидя в уютном кабинете и с такой базой - дело 15-ти минут. А сделать это в терминале при условии отсутствия какой-либо информации - нереально.
Также благодарю за конструктив в обсуждении!
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
ThickAsABrick
Мудрец
 
Аватар для ThickAsABrick
 
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,321
Благодарности:
отдано: 230
получено: 473/364
Цитата ( Touareg » )
2. Постановление Правительства о ведении такой единой базы данных (в пунктах пропуска) есть.
...Если интересно - найду его, просто нет под рукою...

Интересно. Найдите, pls, если затруднит не очень.
ThickAsABrick вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( ThickAsABrick » )
Интересно. Найдите, pls, если затруднит не очень.

Что-то на эту тему было и ранее (то ли 2006, то ли 2007 год), но это надо концы на работе искать... Последняя версия (с изменениями 2010 года) тут:
Постановление Правительства 1057
Один фиг, пока Росграница за это отвечает - столько времени пройдет, что Путин Президентом поработает и опять премьером станет...
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
ventura
Новичок
 
Регистрация: 03.04.2011
Сообщений: 1
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Здравствуйте , хочу заказать медицинское оборудование как частное лицо , общая стоимость до 400 долларов , вес менее 5 кг , коды такие -

9018491000
9018499000

соответственно вопросы -

1) если я буду заказывать товар в количестве 10 одинаковых единиц , то попаду ли я на растомаживание как коммерческой партии товара ?

2) если попаду , то правильно ли я расчитал что стоимость растамаживания будет равна 5% + 18% и это всё ?

3) нужна ли будет сертефикация или мне всего лишь надо будет оплатить пошлину ?

4) если я сокращу количество товара до 3-4 едениц на посылку я всё равно попаду под коммерцию ?

5) если товар пересылать без упаковки , а свалкой в одном пакете (или разукомплектован на 2 разные посылки разным лицам) это может быть признано как товары для личного потребления ?

6) стоимость товара очень низкая , могут мне не поверить на таможне в такую цену (как доказать помимо инвойса реальную цену если не поверят) ?
ventura вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,731
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( ventura » )
Здравствуйте , хочу заказать медицинское оборудование как частное лицо , общая стоимость до 400 долларов , вес менее 5 кг , коды такие -

9018491000
9018499000

соответственно вопросы -

1) если я буду заказывать товар в количестве 10 одинаковых единиц , то попаду ли я на растомаживание как коммерческой партии товара ?

4) если я сокращу количество товара до 3-4 едениц на посылку я всё равно попаду под коммерцию?

5) если товар пересылать без упаковки , а свалкой в одном пакете (или разукомплектован на 2 разные посылки разным лицам) это может быть признано как товары для личного потребления?

Это будет признано товаром, не предназначенным для личных целей даже если вы будете по 1 ед. заказывать на разные адреса.

Цитата
2) если попаду , то правильно ли я расчитал что стоимость растамаживания будет равна 5% + 18% и это всё ?

3) нужна ли будет сертефикация или мне всего лишь надо будет оплатить пошлину ?

6) стоимость товара очень низкая , могут мне не поверить на таможне в такую цену (как доказать помимо инвойса реальную цену если не поверят) ?

Все остальные вопросы - см. в справке по товарам или у таможенных представителей, а они вам понадобятся.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
eurodance
Новичок
 
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 9
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
вопрос... если я привезу коммерческую партию...и буду таможить по упрощенке... таможенник обязан мне помочь.. сказать код ТНВЭД и стоимость растаможки или он сразу пошлет меня к брокеру?
eurodance вне форума   Ответить с цитированием
ksanff
Эксперт
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,377
Благодарности:
отдано: 64
получено: 310/286
Не обязан, ему это запрещено.
ksanff вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 00:34. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot