TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : Сдача порожнего контейнера Опции темы Опции просмотра
Telamonid
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 18
получено: 0/0
Сдача порожнего контейнера

Коллеги, добрый день!

Недавно столкнулись со следующей ситуацией (постараюсь лаконично):
Поставщик морем отгрузил в наш адрес контейнер на условиях CFR Порт разгрузки. После таможенной очистки в Порту разгрузки данный контейнер был направлен в адрес нашего Партнера по железной дороге (Партнер обозначен как грузополучатель в жд квитанции, указаны четкие инструкции по сдаче порожнего контейнера). Партнер принял контейнер на жд станции-назначения, вывез его на свой склад, разгрузил и НЕ сдал порожнюю тару в сток. По истечении 1 года шипинговая компания выставляет нам счет за аренду данного контейнера с относительно большим количеством нулей.

Сталкивался ли кто-нибудь с подобной ситуацией? Есть ли юридические прецеденты? Какой порядок действий с нашей стороны?
Последний раз редактировалось Telamonid; 24.04.2012 в 11:50..
Telamonid вне форума   Ответить с цитированием
ИгорьЮ+
Гуру
 
Аватар для ИгорьЮ+
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: ДВ
Сообщений: 59,987
Благодарности:
отдано: 1,240
получено: 4,677/4,257
Цитата ( Telamonid » )
Коллеги, добрый день!

Недавно столкнулись с такой ситуацией (постараюсь лаконично):
Поставщик морем отгрузил в наш адрес контейнер на условиях CFR Порт разгрузки. После таможенной очистки в Порту разгрузки данный контейнер был направлен в адрес нашего Партнера по железной дороге. Партнер принял контейнер на жд станции назначения, вывез его на свой

и таак?
ИгорьЮ+ вне форума   Ответить с цитированием
Telamonid
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 18
получено: 0/0
Цитата ( ИгорьЮ+ » )
и таак?

Сорри, палец с клавиатуры соскочил. Сообщение дополнено
Telamonid вне форума   Ответить с цитированием
Sevenseas1
Завсегдатай
 
Регистрация: 05.09.2008
Сообщений: 39
Благодарности:
отдано: 0
получено: 3/3
У многих (если не у всех) контейнерных линий есть такое понятие: крайний срок возврата порожнего контейнера. Это может быть скажем 90 дней. После этой даты контейнер считается утерянным и линия востребует с получателя стоимость данного контейнера, определенную самой линией. Но эта сумма в пределах $5000-8000 за сухой контейнер. Для таких случаев линии берут залог за контейнер в размере $5000 (+/-), за счет которого с получателя либо востребуют демередж, если он получился, либо заберут в счет погашения стоимости контейнера. Получается что демередж более этой суммы - это уже вымысел экспедитора либо кого то еще.
Sevenseas1 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Telamonid
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 18
получено: 0/0
Цитата ( Sevenseas1 » )
У многих (если не у всех) контейнерных линий есть такое понятие: крайний срок возврата порожнего контейнера. Это может быть скажем 90 дней. После этой даты контейнер считается утерянным и линия востребует с получателя стоимость данного контейнера, определенную самой линией. Но эта сумма в пределах $5000-8000 за сухой контейнер. Для таких случаев линии берут залог за контейнер в размере $5000 (+/-), за счет которого с получателя либо востребуют демередж, если он получился, либо заберут в счет погашения стоимости контейнера. Получается что демередж более этой суммы - это уже вымысел экспедитора либо кого то еще.

Спасибо. Это первое что пришло мне в голову после логического анализа сложившейся ситуации. Будем мониторить правила и условия перевозки.
Telamonid вне форума   Ответить с цитированием
Telamonid
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 18
получено: 0/0
Поиск релевантных ссылок по теме "Крайний срок возврата порожнего контейнера шипинговой компании (CMA CGM)" результатов не дал. Так что буду признателен за дополнительные комментарии по теме.
Telamonid вне форума   Ответить с цитированием
Sevenseas1
Завсегдатай
 
Регистрация: 05.09.2008
Сообщений: 39
Благодарности:
отдано: 0
получено: 3/3
Лучше просто связаться с агентом данной линии и спросить напрямую.
Sevenseas1 вне форума   Ответить с цитированием
Finn
Гуру
 
Аватар для Finn
 
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,702
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,519/781
ситуация грустная - по опыту говорю
если не удастся уговорить продать контейнер Вам задним числом, то придётся платить
в условиях выдачи контейнера НЕТ согласованной максимальной цены за детеншн, к сожалению
тогруйтесь...
__________________

Алексей Емеличев
это не подпись, а реклама
Finn вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Maximych
Эксперт
 
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,419
Благодарности:
отдано: 384
получено: 291/213
Формально: если у фирмы т/с (она еще жива ) и СМА заключен договор по ГК РФ, консультируйтесь с юристом на тему документального подтверждения факта передачи контейнера. Тут возможны варианты.
Адвоката ннадаа?

Неформально: торговля до усрачки со всеми уровнями управления СМА вплоть до Марселя.

Итог: ситуацию реально отжать до минимальных убытков. Партнера вздрючить уже вряд ли получится - если они контейнер слили, то и следов не найти сейчас.

В целом, удивительное космическое раздолбайство. Как можно было не проследить за сдачей порожняка? Вы же дроп-офф котируете, демерредж должны были в ставке учесть.
__________________

Совет начинающему: начинай!
Maximych вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
redsqll
Завсегдатай
 
Аватар для redsqll
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: СПб
Сообщений: 84
Благодарности:
отдано: 3
получено: 2/2
была пару лет назад удивительно похожая ситуация. Сторговались все очень хорошо, примерно в 10 раз меньше, чем линия объявила изначально. Да и вообще (уж не знаю, как с CMA, но я на личном опыте с другой линией, но такой же ситуацией, рассказываю) - там они у себя "галочки" поснимали и даты "попереставляли" в отделе порожнего (не даром, конечно) - и волки сыты, и овцы целы. Так что да, все более чем реально, главное талант к торговле иметь и не стесняться, вариант "не на базаре" здесь не пройдет - как раз как на базаре
__________________

"Торговый флот нашей страны в полном порядке и в безопасности. Просто мы не знаем, где он, вот и все" (с)
redsqll вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 02:37. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot