|
|
|
|
||||||
| Тема : Таможни обросли очередью из машин | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гость
|
18.09.2012, 10:01
#4
Утиль или в утиль?
Попробуем очень приблизительно посчитать...
В настоящее время в Европе рынок невостребованных автомобилей грузовиков (>10 тонн) и седельных тягачей 8701 (опустим легковые и легкий коммерческий транспорт 870421) возрастом от 3 до 5 лет оценивается около 40 - 50 тыс. единиц. Это вполне нормальная техника Евро 4 и Евро 5 (лучше новых КамАЗов и МАЗов), с пробегами около 500 тыс. км. Средняя стоимость - 30000 евро. (Рено Магнум 440 2008 г.в.). Ставка таможенной пошлины по новому таможенному тарифу 1 е/куб.см. объема = 10000 евро (средний объем двигателя 10000 куб. см.). Совокупный таможенный платеж на одно ТСр-во в среднем составит - ТПл = ТПш + 18 % (ТПш + ТСт) + Тсб. Таким образом - ТПл = 10000 + 18% (30000 + 10000) + 150. Тпл = 17350 евро. Общая сумма 17350 х 45000 шт. = около 800 000 000 евро (округлил). Это деньги недополученные в федеральный бюджет!!!! Кроме того. В Калининград ежемесячно завозится для оформления (на РФ!!!) около 600 единиц тягачей (8701) и тяжелых грузовиков (870422, ...23, ...31) возрастом не старше 3 лет. В среднем - 5000 единиц в год. По РФ (оценочно) около 20000 единиц. Таможенный платеж (в среднем) по каждому ТС около 12000 евро. При этом после введения утилизационного сбора пошлина на эту категорию ТС осталась прежней - 5% от таможенной стоимости. Рынок (в годовой перспективе) из-за утилизационного сбора (от 4000 евро и выше) "просядет" минимум втрое. Получаем. а. Было в бюджет - 240 000 000 евро в год; б. Будет в бюджет - 80 000 000 евро в год (в лучшем случае). в. Недополучено в бюджет - 160 000 000 евро в год. Таким образом объем недополученных средств может составить - 960 000 000 евро. Неужели ЭТУ сумму скомпенсирует утилизационный сбор или средства вырученные от продажи отечественных отверточных ДАФов, Рено, Мерседесов и Вольво, не говоря уже о МАЗах и КамАЗах. Или не считали или - задача другая..... Кстати немецкие экспортеры уже снижают стоимость некоторых марок новых тягачей, на сумму утилизационного сбора... Но это 10% от их рынка. Остальные тяжелее 20 тонн - не проходные для российских покупателей... (>10000 евро сбор) Ну, успехов, Страна... Разум ты давно победила... |