![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Как таможня определяет "иностранное физическое лицо"? | Опции темы | Опции просмотра |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
28.10.2012, 03:18
#41
Цитата
( dieterkiel » )
Я даже выложу здесь полностью часть письма, касающуюся этого вопроса: 12. Наличие гражданства Российской Федерации и постоянном регистрации по месту жительства в Российской Федерации не может служить основанием для отказа в признании лица переселяющимся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства и предоставлении полного освобождения от уплаты таможенных платежей. В ФТС России поступила жалоба гражданина К. на действия Санкт-Петербургской таможни, выразившиеся в непредоставлении полного освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввезенных заявителем из Швеции на таможенную территорию Российской Федерации в связи с переездом на постоянное место жительства. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что таможней было отказано в предоставлении полного освобождения от уплаты таможенных платежей на том основании, что заявитель имеет гражданство Российской Федерации и постоянную регистрацию по месту жительства в Российской Федерации, в связи с чем не может быть признан лицом, переселяющимся на постоянное место жительства. В соответствии с Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718, физические лица, переселяющиеся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, вправе ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию Российской Федерации. При решении вопроса о предоставлении таможенных льгот таможенный орган вправе требовать от лиц, переселяющихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, соблюдения таких установленных Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.1999 N 815, и не противоречащих вышеуказанному Положению требований как: - проживание в иностранном государстве в соответствии со свободным намерением проживать в этом государстве в течение времени не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события. - наличие документов, выданных компетентными органами иностранного государства и подтверждающих, что лицо постоянно проживало на территории этого государства; - отсутствие таких оснований пребывания лица в иностранном государстве, как командировка, работа по срочному трудовому договору (контракту), учеба, исполнение обязанностей государственного служащего Российской Федерации и тому подобные обстоятельства; - въезд в Российскую Федерацию с заявленной таможенному органу целью переселения на постоянное место жительства; - свободное намерение лица проживать в Российской Федерации в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события (в частности,окончанием срока командировки, работы по срочному договору (контракту), учебы, исполнения обязанностей служащего иностранного государства и тому подобными обстоятельствами); - подтверждение своего намерения проживать в Российской Федерации в течение неограниченного времени совершением действий, бесспорно свидетельствует о таком намерении, например, путем выхода из гражданства (подданства) иностранного государства и приобретения гражданства Российской Федерации, либо приобретения жилья на территории Российской Федерации, либо воссоединения с семьей, проживающей на территории Российской Федерации. Критерий гражданства не имеет значения при определении круга лиц, которые могут быть признаны переселяющимися из иностранных государств на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Согласно документам, полученным в ходе рассмотрения жалобы, гражданин К. с семьей проживали в Швеции 2,5 года, им были присвоены персональные номера и выданы удостоверения личности, они были поставлены на учет в налоговой инспекции, учитывались в переписи населения, заявитель работал по бессрочному трудовому договору. Факт их постоянного проживания в Швеции подтверждается документом, выданным компетентным органом иностранного государства (сертификат муниципалитета Стремсунда). При этом у заявителя отсутствовали такие основания пребывания в Швеции как командировка, работа по срочному трудовому договору (контракту), учеба, исполнение обязанностей государственного служащего Российской Федерации и тому подобные основания. Данные обстоятельства в совокупности подтверждают факт проживания гражданина К. в Швеции в соответствии со свободным намерением проживать в этом государстве в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события. При въезде в Российскую Федерацию гражданин К. заявлял о том, что он переселяется в Российскую Федерацию на постоянное место жительства. Возможная в будущем перемена заявителем места жительства не может ясно предвидеться или разумно ожидаться, в частности в связи с окончанием срока командировки, работы по срочному договору (контракту), учебы, исполнения обязанностей служащего иностранного государства и тому подобными обстоятельствами. Косвенным подтверждением намерения проживать в Российской Федерации в течение неограниченного времени может служить факт возвращения (переселения) на свою родину - государство своего гражданства и этнического происхождения. Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у гражданина К. свободного намерения проживать в Российской Федерации в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события, Санкт-Петербургской таможней установлено не было. Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Санкт-Петербургской таможни были признаны неправомерными. Следует отметить, что документ этот - 2005 года. В данный момент Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718 и Приказ ГТК России от 24.11.1999 N 815 не действуют. Поэтому большинство вышеперечисленных факторов подтверждать не надо. На сегодня, в соответствии с Письмом Федеральной таможенной службы от 18 января 2012 г. № 01-11/01674 “О лицах, переселяющихся на постоянное место жительства”, основным фактом, подтверждающим постоянное проживание за пределами РФ, является постановка на консульский учет в стране постоянного проживания. А фактом, подтверждающим возврат на ПМЖ в РФ, является снятие с конульского учета и постановка на постоянный регистрационный учет по месту проживания в России. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
28.10.2012, 15:57
#42
На сегодня, в соответствии с Письмом Федеральной таможенной службы от 18 января 2012 г. № 01-11/01674 “О лицах, переселяющихся на постоянное место жительства”, основным фактом, подтверждающим постоянное проживание за пределами РФ, является постановка на консульский учет в стране постоянного проживания. А фактом, подтверждающим возврат на ПМЖ в РФ, является снятие с конульского учета и постановка на постоянный регистрационный учет по месту проживания в России.[/QUOTE]
Подскажите, пожалуйста, в каком абзаце этого письма разъяснено про необходимость постановки на консульский учет и снятия с него. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
28.10.2012, 22:33
#43
Цитата
( dieterkiel » )
Ни в каком. Про обязательность постановки на консульский учет в письме нет ни слова. Однако, факт переселения и начала постоянного проживания в РФ таможне рекомендуется отсчитывать от даты регистрации в РФ: В случае переселения физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации либо имеющего двойное гражданство (включая гражданство Российской Федерации), на постоянное место жительства в Российскую Федерацию не в рамках реализации международных договоров Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев либо Государственной программы, документом, подтверждающим намерение такого лица постоянно проживать в Российской Федерации, может рассматриваться наличие полученной постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации, поскольку порядок признания лица прибывшим (переселяющимся) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в том числе вид документа, которым может подтверждаться такое признание, в настоящее время в Российской Федерации не регламентирован Для целей применения положений "пунктов 8", "12", "24" Приложения 3 к Соглашению при определении даты прибытия (переселения) указанных физических лиц на постоянное место жительства в Российскую Федерацию используется дата постановки на постоянный регистрационный учет по месту жительства на территории Российской Федерации. Далее уже мои умозаключения. На регистрационный учет в РФ невозможно встать заново, если предварительно не сняться с него. Таким образом, данное письмо хотя напрямую и не требует консульской регистрации, но рассатривает снятие-постановку на регистрационный учет в РФ как один из факторов, подтверждающих начало и прекращение резидентства. Особенно для целей получения таможенных льгот. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
29.10.2012, 20:36
#44
Далее уже мои умозаключения. На регистрационный учет в РФ невозможно встать заново, если предварительно не сняться с него. Таким образом, данное письмо хотя напрямую и не требует консульской регистрации, но рассатривает снятие-постановку на регистрационный учет в РФ как один из факторов, подтверждающих начало и прекращение резидентства. Особенно для целей получения таможенных льгот.[/QUOTE]
Ответ: Мне нравится ваше стремление следовать закону в ваших выводах. Поэтому привожу следующее извлечение части 1 ст. 8 Законо о таможенном регулиовании в России. 1. Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации товаров и транспортных средств международной перевозки. Согласен с вами в той части, что снятие с регистрационного учета в России и постановка на консульский учет может быть только рекомендована в целях облегчения получения гражданами России государственных услуг. Однако комитет по законодательству ГосДумы пришел к выводу, что удаленность представительств России за рубежом, отсутствии достаточного и квалифицированного персонала на практике оборачивается неоправданной волокитой и отсутсвием в этой связи у граждан России желания вставать на консульский учет. Поэтому Конст. Суд не раз высказывался, что и суды и государственные органы, а значит и МИД и ФТС, не ВПРАВЕ обуславливать наличием или отсутствием регистрационного учета права и обязанности граждан России, в том числе путем выборочного предоставления льгот. Поэтому, продолжая Вашу тему о том, что если таможенные органы могут исходить из даты снятия о постановки на учет в России, то при отсутствии этих фактов могут также исходить из даты постановки на учет и снятия с регистрационного учета за пределами РФ. В обоих случаях действия гражданина России, которые являются для таможенного органа фактами, имеющими юридическое значение. Это подтверждает приведенная выше практика федеральных судов. Учитывая базовое строение каждой правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция - у чем должен знать каждый юрист, то для меня заявления "платных консультантов и экспертов по таможенному делу с 20 летним стажем", ссылками на сайты которых излобилует этот форум, вызывает юридическую тошноту, когда они подменяют деление физических лиц на российских и иностранных понятиями российский и иностранный гражданин. Согласно им только понятной логике, проживающий в Европе гражданин России с двухгодичной визой и отметкой о консульском учете является для таможенного органа ИНОСТРАНЦЕМ, имеющим больше прав на таможенную льготу, чем гражданин России, имеющий одновременно гражданство ФРГ. А когла при этом таможенные органы почему то ссылаются на статью 6 Закона о гражданстве, то остается лишь повторить крылатые слова "...когда вы это говорите, у меня такое ощущение, что вы бредите". |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
29.10.2012, 22:08
#45
Цитата
( dieterkiel » )
К сожалению, данная статья имеет очень небольшое практическое значение. Допустим, таможенный акт сформулирован непонятным образом. Да, по сути, его вообще нет. И как мне это "в поле" на посту поможет? Цитата
( dieterkiel » )
Этот аргумент сейчас уже не прокатит. С 18 октября 2011 г. Приказом МИД России № 15114 от 17 августа 2011 г. был упрощен порядок постановки граждан на консульский учет в дипломатических представительствах России за рубежом. Теперь встать на учет можно по почте, по факсу, через интернет. Словом, без какой-либо волокиты. Цитата
( dieterkiel » )
Пожалуйста, дайте ссылки на эти решения (даты и номера дел). Цитата
( dieterkiel » )
На мой взгляд, и да, и нет. Насколько я помню, предоставление в таможенный орган документов, подтверждающих право на льготу, является Вашей обязанностью. Другими словами, это Вы должны доказывать таможне Ваше право на льготу, а не она - ее отсутствие. Презумпция виновности, так сказать ![]() ВЫВОД: При наличии "понятных" регистрационных штампов Вы получите льготу прямо на границе, в остальных случаях - через суд. Цитата
( dieterkiel » )
Здесь я с Вами полностью согласен. Впрочем, я не нашел еще ни одного решения суда, поддержавшего данную позицию. Просто многие юристы (как государственные, так и "частные") теряются при столкновении с отсутствием за границей привычных "внутрироссойских" понятий. Так, во многих странах отсутстует аналог регистрационного учета граждан или он ведется по совершенно другим принципам. Например, в США и Канаде водительские права выдаются после предъявления договора аренды или права собственности на жилье. Соответственно, в них пишется домашний адрес владельца и, в дополнение к своей основной функции, они также становятся своего рода документом, подтверждающим регистрацию. Однако, это трудно укладывается в голове российских чиновников. Поэтому, им гораздо проще "воспринять" гринкарту (государственный документ, дающий право проживания в определенной стране), чем второй паспорт. И это несмотря на то, что с иммиграционной точки зрения, у владельца второго паспорта гораздо больше прав. |
|||||
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
30.10.2012, 14:45
#46
Привожу Вам мои ответы по частям со ссылкой на сайт МИД России.
http://www.mid.ru/dks.nsf/mnsdoc/04.03.04.01 Граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, вправе зарегистрироваться (встать на консульский учет) в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации. ДКС МИД России настоятельно рекомендует воспользоваться этой возможностью. Не являясь обязательной, данная процедура позволит решать многие вопросы, не выезжая в Россию (предоставление информации о предстоящих выборах и референдумах, оформление паспортов, регистрация актов гражданского состояния и т.п.), а также облегчит возвращение на Родину в случае возникновения в государстве пребывания военных действий, массовых беспорядков или стихийных бедствий. Такая форма консульского обеспечения своих граждан за границей существует в практике многих государств и ни в коем случае не посягает на права и свободы гражданина. При этом факт постановки на учет либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий. Для постановки на консульский учет необходимо представить в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение паспорт, одну фотографию размером 3,5х4,5 см, заполнить регистрационную карточку установленного образца, а также оплатить консульский сбор согласно действующему тарифу. Да, вы правы, МИД рекомендует, а я оставляю право за собой встать на учет или нет. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
30.10.2012, 14:46
#47
Но, чтобы не вводить в заблуждение других участников форума я бы скорее рекомендовал моим соотечественникам встать на консульский учет, чтобы воспользоваться правом льготного временного ввоза автомобиля в РФ.
Это лучше, чем объяснять таможеннику положения статьи 22 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05.1999 №99, в соответствии с которыми Органы государственной власти Российской Федерации обязаны:…содействовать соотечественникам всех предусмотренных настоящим Федеральным законом групп в реализации основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в законодательстве государств их проживания или пребывания, международных договорах Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, а также принимать меры по их защите и восстановлению… То есть, если у гражданина России, проживающего за рубежом по каким то причинам нет отметки о постановке на консульский учет, следует руководствоваться положениями статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которым подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих применение освобождения от уплаты таможенных пошлин. У меня иная правовая ситуация. Мой спор возник еще в 2009 году, когда я предъявил на посту паспорт гражданина ФРГ, справку с паспортного стола ФРГ, справку о том, что я учусь на дневном отделении в ВУЗе ФРГ, немецкое водительское удостоверение и немецкие страховые полюса. Со мной были дочь и жена – граждане ФРГ. Как вы думаете, достаточно я привел доказательств, подтверждавших на тот момент, что я постоянно проживаю в ФРГ, или мне было правомерно отказано в льготе? Так знаете, что мне заявил инспектор МАТП Троебортное Бородин и Халецкий, которому я заявил устную жалобу, чтобы я поехал в Генеральное консульство России в Гамбурге, перевел все документы на русский язык и на ВСЕХ документах поставил отметку Генерального консульства. Начиная с 2009 года, мое дело уже рассматривалось в 7 инстанциях со следующими меняющимися формулировками Правового управления ФТС России: 1.Заявитель не предъявил на посту паспорт гражданина ФРГ 2.Заявитель сам заявил таможенному органу, что постоянно проживает в России 3.Для целей применения льгот имеет значение регистрация в России 4.Граждане России согласно ст. 6 Закона о гражданстве ВООБЩЕ не могут быть признаны иностранными физическими лицами (как Вам такой кульбит?) 5.Заявитель ВРЕМЕННО проживает в ФРГ (то есть они за меня все решили) Весь этот псевдо правовой фарс по своему содержанию представляет аналогию фрагмента диалога директора зоопарка с сотрудником из популярной сатирической интермедии советского периода «Верблюд»: Сотрудник: Вот справочка, что я женат, а вот, что на женщине. Вот у меня справочка, что я ее муж, а вот, что мы муж и жена. Директор: А на других лицах женского пола Вы не были женаты? …А вот Вы пойдите и у каждой женщины возьмите справочку, что Вы не были не ней женаты и приходите завтра. Поэтому не стоит удивляться, что я в итоге направил жалобу в Европейский суд по правам человека, и жду очередной юридического омлета со стороны ФТС России. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
30.10.2012, 14:54
#48
Вот вам позиция КС по поводу отметки регистрационного учета
Уведомление гражданином РФ органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо юридических последствий, поскольку является подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении (см. Постановление Конституционного Суда от 02.02.1998 № 4-П). Вот вам позиция Европейского суда по поводу отметки регистрационного учета При установлении того, соответствует ли ходатайство лица требованиям о постоянном месте жительства или истинном намерении постоянно проживать (в своей стране), суды не должны ограничиваться законодательством, регулирующим регистрацию граждан. В таких делах необходимо обращать внимание кроме обязательной регистрации постоянного проживания на все относящиеся к делу обстоятельства, такие, как возможность заинтересованного лица поселиться (в своей стране), его персональное положение, его связи в своей стране и заграницей, а также цели законов (см. подпункт 22, п. С. раздел II, дело от 04.03.2004 N 39050/97 "Янтнер против Словакии", Европейский суд по правам человека). Вот вам позиция КС по поводу принуждения к снятию с регистрационного учета Отсутствие регистрации по фактическому месту жительства хотя и не является непреодолимым препятствием для реализации гражданином принадлежащих ему прав, но - применительно к конкретным правам и конкретным обстоятельствам - может, с одной стороны, создать такие неудобства в процессе правопользования, требующие дополнительных усилий, которые повлекут ограничения этих прав, несоразмерные конституционно значимым целям, а с другой стороны - привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, и, в конечном счете, воспрепятствовать созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на которое направлена политика Российской Федерации как социального государства (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. N 13-П). |
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
30.10.2012, 15:06
#49
Здесь я с Вами полностью согласен. Впрочем, я не нашел еще ни одного решения суда, поддержавшего данную позицию. Просто многие юристы (как государственные, так и "частные") теряются при столкновении с отсутствием за границей привычных "внутрироссойских" понятий.
Такой ответ вас устроит? В письме Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от 16.12.2010 №712.537-10/552 по факту проверки действий должностных лиц Брянской таможни изложена следующая правовая позиция: «…любой гражданин, одновременно имеющий гражданство Германии, с точки зрения российского законодательства рассматривается в качестве гражданина России... Однако подпунктами 13, 14 п.1 ст. 11 ТК Росси установлено, что к российским физическим лицам относятся – физические лица, постоянно проживающие в РФ. Таким образом, основным критерием разделения физических лиц на российские и иностранные для таможенных целей является условие постоянного проживания на территории Российской Федерации» (цитата, стр. 3 Письма). |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
30.10.2012, 15:17
#50
Цитата
( dieterkiel » )
Этот документ (или по крайней мере его часть) несколько устарел: http://www.mid.ru/bdomp/dks.nsf/mnsdoc/04.01.06 2. За постановку на учет или снятие с учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, консульский сбор не взимается. http://www.kdmid.ru/cd.aspx?lst=norm...N%2015114.aspx 4. Постановка на учет осуществляется на основании заявления о постановке на учет, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является. В заявлении о постановке на учет приводятся следующие сведения о гражданине, подлежащем постановке на учет: 1) фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения; 2) сведения о документе, удостоверяющем личность (в случае постановки на учет несовершеннолетнего ребенка, данные о котором внесены в паспорт родителя, указываются сведения о паспорте родителя); 3) адрес места жительства в Российской Федерации (при наличии); 4) адрес места жительства на территории консульского округа, телефон, адрес электронной почты (при наличии); 5) сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории консульского округа; 6) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства в Российской Федерации или за ее пределами, телефон, адрес электронной почты родственников гражданина или иных указанных им лиц (при наличии). 5. Заявление о постановке на учет подается гражданином или его законным представителем в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации лично либо направляется по каналам почтовой или факсимильной связи. Заявление также может быть направлено по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной формы, размещенной на портале www.kdmid.ru. Цитата
( dieterkiel » )
Следствием Вашего выбора являются проблемы на таможне. Как я понимаю, они действуют по принципу: либо штамп, либо в суд. |
||
![]() |
Ответить с цитированием |