![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : СВХ и декларирование товаров в таможенном органе отличном от местонахождения товаров | Опции темы | Опции просмотра |
|
Постоялец
Регистрация: 11.04.2011
Сообщений: 186
Благодарности:
отдано: 6
получено: 8/3
|
03.12.2012, 12:37
#1
Цитата
( Krestar » )
Ты лучше впрягись в образовательную часть,а потом впрягайся со своим никчемным авторитетом.Самое гнусное,что вот такие гуру таможенного оформления у нас везде,из-за этого все проблемы у участников ВЭД. Читайте внимательно,все расписано по шагам!!!! Надеюсь автор авторитетен для вас! Выковырял через свой нос,надеюсь вас эта истина как балбеса не обрадует.Тяжело признавать,что ты лох!!! Удаленные" правомочия ![]() [IMG]http://******.рф/files/fuhtufn/5.jpg[/IMG]Сегодня много говорится о либерализации в сфере таможенного дела. Таможенное руководство изо всех сил стремится показать понимание задач по улучшению инвестиционного климата, демонстрирует общность взглядов в общении с деловыми кругами и делает попытки внедрения информационных технологий на фоне якобы совершенствования таможенного администрирования. Один вопрос затронул наше внимание в связи с развитием схемы удаленного выпуска и реорганизацией таможенных органов. Рассмотрим его с точки зрения правовой, хотя, может быть, и не бесспорной, поскольку на исключительность суждений мы не претендуем. Итак, право декларанта подать декларацию в любой таможенный орган, правомочный их принимать, установлено ст.190 ТК ТС. 1. Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Об этом же - ст.190 ТК ТС: 4. Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если: 1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации. и Решение Комиссии таможенного союза № 262 от 20.05.2010 г. Декларация на товары (далее - ДТ) подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать ДТ в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Обращаем внимание, что здесь присутствует отсылочная норма на национальное законодательство, которое несколько дополняет это положение, ограничивая правомочность дополнительноспециализацией таможенных органов. Итак, ст.205 ФЗ 311: 1. Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации. 2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела,вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров. Упомянутый выше п.4 ст.10 гласит следующее: 4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Что имеется в виду под словом «определенные», мы видим из вышеуказанной статьи 205. Итак, исходя из смысла указанных выше статей, основанием для отказа в приеме ДТ может быть: - подача ДТ в таможенный орган, не правомочный их принимать; - подача ДТ в специализированный таможенный орган на не специализированные товары и наоборот. Поехали дальше. Правомочия на подачу ДТ установлены приказом ФТС № 965 от 21.05.2012. «О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации». С этим все просто. Специализация таможенных органов ФТС установлена иными приказами. Их много. Вот некоторые их них: - Приказ ФТС России № 369 от 1 марта 2012 года «О компетенции Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни»; - Приказ ФТС России № 2350 от 17 ноября 2011 года «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях»; - Приказ ФТС России № 2328 от 15 ноября 2011 года «О компетенции Оренбургского почтового таможенного поста Оренбургской таможни»; - Приказ ФТС России № 1144 от 1 июня 2011 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров»; - Приказ ФТС России № 971 от 12 мая 2011 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней» и т.д. Насколько соответствуют эти приказы принципам, изложенным в п.2 ст.205 ФЗ 311, смотрите сами. Однако, одновременно со специализацией, ФТС может наложить ограничения на компетенциютаможенных органов, согласно ст.10 ФЗ 311: Ст.10 ФЗ 3. Компетенция конкретных таможенных органов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи (прим. – РТУ, таможни, ТП), по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Исходя из сказанного, делаем вывод, что ФТС предоставлено право ограничения компетенции таможенных органов еще по двум параметрам: А) по функциям таможенных органов; Б) по определенным таможенным операциям. Функции таможенных постов определены ст.12 ФЗ 311, из них же вытекают полномочия таможенных постов, определенные Приказом ФТС России № 965 от 13 августа 2007 года «Об утверждении Общего положения о таможенном посте». Их достаточно много, перечислять не станем. Определение термина «таможенные операции» раскрыто в ст.4 ТК ТС. Это – «действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза». Ярким примером ограничения компетенции по таможенным операциям может являться Приказ ФТС России № 2244 от 25 ноября 2010 года, устанавливающий компетенцию центров электронного декларирования, которая ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров. При этом, правомочия ЦЭДов по сравнению с обычными постами сильно урезаны. Однако, как следует из определения, таможенные операции могут совершаться не только должностными лицами таможенных органов, но и иными лицами. Например, таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, такие как подача ДТ, немыслимы без участия декларанта. Вместе с тем, анализ указанных выше положений таможенного законодательства не проводит прямой связи между правомочиями таможенных органов на прием таможенных деклараций в связи с ограничением их компетенции, поскольку решающий фактор – специализация таможенных органов по принципам, изложенным в ст.205 ФЗ 311. В результате такого несоответствия, ограничение компетенций таможенных органов в отношении широкого спектра товаров автоматически ограничивает право декларанта на подачу ДТ в любой таможенный орган, правомочный их принимать. Примером такого ограничения является применение технологии удаленного выпуска. Приказом ФТС России № 845 от 22 апреля 2011 года утвержден Порядок совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования. Сам приказ, зарегистрированный Минюстом, к слову сказать, не ограничивает прав декларанта на подачу ДТ в любой таможенный орган. Однако на практике подать ДТ можно лишь в таможенные органы, определенные приказом ФТС №317 от 18.02.2010, а также письмами ФТС от 28.02.2012 №01-11/14513 и № 01-11/34924 от 22.07.2012, которые, по большому счету, даже не являются правовыми актами. Другим ярким примером является приказ ФТС России № 1787 от 28 сентября 2010 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом», согласно которому таможенные посты, находящиеся в морских портах, являются специализированными. На практике это означает то, что грузы, находящиеся в морских портах, указанных в приложении к приказу, могут быть оформлены только там. Эта практика существует уже многие годы. На самом деле, наделение статусом специализированных, таможенных органов, расположенных в морских (речных), а также, в воздушных пунктах пропуска, не соответствует принципу, установленному п.2 ст.205 ФЗ. Никаких особых специфических особенностей товаров, перемещаемых этими видами транспорта, не существует, и, следовательно, никаких специальных знаний должностных лиц по совершению таможенных операций в отношении этих товаров, также не требуется. На наш взгляд, здесь также налицо нарушение прав декларанта, установленных законом. Надо сказать, что подобных нестыковок в таможенном законодательстве достаточно много. Работа по ним, как говорят, идет. Не так давно вышло постановление Правительства, устанавливающее обязательность согласования решения о ликвидации таможенных постов с общественными организациями. Это мелочь, не влияющая не конечный результат, о чем мы уже говорили. Вопросы же создания, реорганизации таможенных органов, не говоря уж об их специализации и наделении компетенциями, ФТС предпочла не обсуждать вовсе. Ну что ж, оценку поставит бизнес. P.S. Может меня кто-нибудь поблагодарит? |
|
Последний раз редактировалось muchamp72; 03.12.2012 в 12:50..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
03.12.2012, 13:10
#2
Цитата
( muchamp72 » )
А Вас-то за что благодарить? За то что Володька сбрил усы??? (Кисс статью написал) Так ведь Кисс известный пропагандист питерских контрабандистов. Как всегда: много, кучерево и зло. Кисс унапирает на приказ № 845, мол электронную ДТ для удалённого выпуска можно подать только в уполномоченный ЦЭД и никуда боле. Но на бумажные ДТ приказ № 845 не распространяется. Означает ли это, что бумажную ДТ можно подать на таможенный пост, если товар находится на СВХ, в регионе деятельности другого таможенного поста (в т.ч. другой таможни и другого РТУ)??? Кисс, дай ответ! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 11.04.2011
Сообщений: 186
Благодарности:
отдано: 6
получено: 8/3
|
03.12.2012, 13:13
#3
Цитата
( В кустах » )
Твою мать,вы вообще читаете полностью текст,про бумагу я писал немного выше. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 11.04.2011
Сообщений: 186
Благодарности:
отдано: 6
получено: 8/3
|
03.12.2012, 13:29
#4
Цитата
( В кустах » )
Я мог и не упоминать уважаемого Кисса,а представить это как собственное углубленное изучение данного вопроса,вы бы все-равно не нашли-бы источник.Только зачем мне все это,я не сторонник припысывать себе чужое авторство.Я изначально вам всем злагал те же мысли,только менее расширенно,а Кисс вам расписал по пунктам. В кустах сидеть наверно прикольно, чего-то вякаешь,а никто не знает кто это. ![]() |
|
Последний раз редактировалось muchamp72; 03.12.2012 в 13:40..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 11.04.2011
Сообщений: 186
Благодарности:
отдано: 6
получено: 8/3
|
03.12.2012, 13:33
#5
Цитата
( В кустах » )
Какой нахрен ЦЭД? 317 приказ устанавливает связки таможенных постов!!! В результате такого несоответствия, ограничение компетенций таможенных органов в отношении широкого спектра товаров автоматически ограничивает право декларанта на подачу ДТ в любой таможенный орган, правомочный их принимать. Примером такого ограничения является применение технологии удаленного выпуска. Приказом ФТС России № 845 от 22 апреля 2011 года утвержден Порядок совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования. Сам приказ, зарегистрированный Минюстом, к слову сказать, не ограничивает прав декларанта на подачу ДТ в любой таможенный орган. Однако на практике подать ДТ можно лишь в таможенные органы, определенные приказом ФТС №317 от 18.02.2010, а также письмами ФТС от 28.02.2012 №01-11/14513 и № 01-11/34924 от 22.07.2012, которые, по большому счету, даже не являются правовыми актами. Другим ярким примером является приказ ФТС России № 1787 от 28 сентября 2010 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом», согласно которому таможенные посты, находящиеся в морских портах, являются специализированными. На практике это означает то, что грузы, находящиеся в морских портах, указанных в приложении к приказу, могут быть оформлены только там. Эта практика существует уже многие годы. На самом деле, наделение статусом специализированных, таможенных органов, расположенных в морских (речных), а также, в воздушных пунктах пропуска, не соответствует принципу, установленному п.2 ст.205 ФЗ. Никаких особых специфических особенностей товаров, перемещаемых этими видами транспорта, не существует, и, следовательно, никаких специальных знаний должностных лиц по совершению таможенных операций в отношении этих товаров, также не требуется. На наш взгляд, здесь также налицо нарушение прав декларанта, установленных законом. Надо сказать, что подобных нестыковок в таможенном законодательстве достаточно много. Работа по ним, как говорят, идет. Не так давно вышло постановление Правительства, устанавливающее обязательность согласования решения о ликвидации таможенных постов с общественными организациями. Это мелочь, не влияющая не конечный результат, о чем мы уже говорили. Вопросы же создания, реорганизации таможенных органов, не говоря уж об их специализации и наделении компетенциями, ФТС предпочла не обсуждать вовсе. Ну что ж, оценку поставит бизнес. P.S. Может меня кто-нибудь поблагодарит? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
|
03.12.2012, 13:40
#6
Цитата
( muchamp72 » )
Чего Вы так горячитесь? Ответьте на простой вопрос: если я подам ДТ на бумаге на один пост, а груз у меня на СВХ в регионе деятельности другого поста, то мне ДТ зарегистрируют или нет? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 11.04.2011
Сообщений: 186
Благодарности:
отдано: 6
получено: 8/3
|
03.12.2012, 13:43
#7
Цитата
( В кустах » )
Я уже писал,что 845 приказ и 317 приказ распространяются на подачу ДТ в электронной форме! Соответственно подача в бумаге не регламентируется этими приказами. Поэтому ответ,да! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |