![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Транзит сборника с СВХ на другой СВХ | Опции темы | Опции просмотра |
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
08.02.2013, 10:33
#51
Я конечно не такой практик как некоторые уважаемые форумчане. Но все же есть некоторые мыслишки.
Уже неоднократно на форуме обсуждался вопрос хранения на СВХ товаров после их выпуска и приобретения статуса товаров таможенного союза. И вроде пришли все к одному мнению, что законодательством не предусмотрено ни сроков вывоза с СВХ выпущенных товаров, ни запрета на хранение товаров таможенного союза на СВХ. Идем далее. Во первых, относительно конвенции МДП и запрета на внутреннюю перевозку (или как упомянули "каботаж", хотя мне кажется некорректным применение морского термина к автотранспорту), насколько помню конвенция МДП применяется только при международных перевозках грузов автотранспортом в части "таможенного контроля". Процедура МДП, предусмотренная конвенцией, начинается в таможне отправления одной страны, а заканчивается в таможне назначения другой страны. Но это не значит, что пунктом отправления и пунктом назначения при международной перевозке являются указанные таможенные органы, и, соответственно, дальнейшая перевозка от таможенного органа назначения до пункта назначения (даже через другой таможенный орган, где будет выпущена оставшаяся часть груза) не попадает под понятие внутренней перевозки, данное в абзаце первом пункта 2 статьи 344 ТК ТС. Так что, полагаю, что перевозка выпущенных товаров таможенного союза с другими иностранными товарами в одном транспортном средстве в рамках одной международной перевозки не запрещена таможенным законодательством. Иначе это было бы ограничение гражданских правоотношений, что не допустимо. Думаю, законодатель это прекрасно понимал, потому таких ограничений нет. Во вторых, надо немного разграничить понятия "хранение" и "временное хранение". Хранение - это гражданские правоотношения, регулируемый договором хранения. Хранение может быть как товаров таможенного союза, так и иностранных товаров. Для услуги хранения, в принципе, статус товаров не имеет никакого значения (хотя на сколько знаю, владельцы СВХ тарифицируют хранение товаров таможенного союза подороже, чем хранение иностранных товаров). А вот временное хранение - это не гражданские правоотношения, а таможенная операция, предшествующая подаче таможенной декларации, хотя и основана на гражданских правоотношениях хранения. При этом за сохранность товаров, находящихся в прилегающей к СВХ ЗТК, владелец СВХ ответственности не несет (статья 26 ТК ТС). Правда при этом надо учитывать, что прилегающая ЗТК создается для целей стоянки транспортных средств для завершения таможенного транзита, а не хранения товаров (поэтому владелец этой территории не несет ответственности за сохранность товаров, поскольку не принимает их на хранение). В положениях, касающихся владельца СВХ и временного хранения, нет запрета на хранение товаров, не находящихся под таможенным контролем, на территории СВХ. Есть только некоторое ограничение в виде разрешительного порядка осуществления хозяйственной деятельности (например, хранение товаров таможенного союза) в ЗТК, указанное в статье 163 ЗоТР. В-третьих, не припомню каких-либо ограничений в таможенном законодательстве для перевозчиков при перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, в той части, что в одном транспортном средстве должны находится только товары, находящиеся под таможенным контролем. В-четвертых, по размещению товаров таможенного союза в ЗТК (про размещение на СВХ написАл выше) - в таможенном законодательстве ограничений по статусу товаров, размещаемых в ЗТК, нет. Заметьте речь не идет о хранении. Получается, что доставил иностранные товары в ЗТК, завершил доставку и либо уезжаешь с выпущенным товаром, либо сдаешь иностранный невыпущенный товар на хранение владельцу СВХ. Остальной выпущенный товар как находился, так и находится в зоне ответственности перевозчика, а не владельца СВХ. В итоге, мне кажется, что с точки зрения закона, действия таможенников в описанной топикстартером ситуации ничего не нарушают. Международная перевозка не завершена. По пути перевозчик заезжает в разные таможенные органы для таможенной очистки (допустим, в отношении перевозимого товаров у таможенных органов разграничены компетенции по совершению таможенных операций, то есть в машине, предположим, есть подакцизный товар и не подакцизный, такое бывает и часто, знаю из практики). После таможенной очистки всех товаров в разных таможенных органах перевозчик доставляет весь выпущенный товар грузополучателю. Если в последующих таможенных органах назначения (после первого) потребуется выгрузить иностранный товар на СВХ, то особых проблем не вижу. Есть два варианта, как мне кажется: 1-й - на СВХ выгружается только иностранный товар, а выпущенный товар остается в транспортных средствах (да, может быть это не просто сделать, но возможно, нужен грамотный перевоз либо личное присутствие декларанта/получателя). Этот вариант в том случае, когда перевозчик не меняется. После выпуска оставшейся части груза он загружается обратно и доставляется уже весь груз получателю по одной CMR. 2-й вариант - весь товар выгружается на СВХ (правда при этом владелец СВХ на это согласен и у него уже есть разрешение таможенного органа на хранение). На хранение оприходывается весь груз, но отчетность по ДО1 только в отношении иностранных товаров. Иностранный товар выпускается, после чего весь груз обратно загружается перевозчику (не важно, тот же или другой). P.S.: Правда, возможно могут возникнуть сложности с участниками этого процесса, типа: "Мы так никогда не делали", "Да ну нах..., подальше от греха" и т.п. В данном случае зависит от знаний и способностей лица, которому нужен груз. |
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,729
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 800/661
|
08.02.2013, 10:59
#52
А почему надо выгружать товар и размещать его на СВХ после завершения таможенной процедуры таможенного транзита а как же 3 часа по п.6 ст.225 ТК ТС? Пусть стоит авто в ЗТК, за предусмотренное время вполне можно подать ЭД(прием 1 час) и выпустить ДТ(2 часа), а если подана ПРДТ там вообще если не ошибаюсь 1 час на выпуск после прибытия. Правда есть одно но если руководство и инспектора т/п не заинтересованы в том чтобы товар был размещен на СВХ...
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
08.02.2013, 11:13
#53
Цитата
( Ken-T » )
Это как?Так не бывает. Что вы понимаете под оприходованием? ДО1 документ отчета о приходе товара на ВХ. Он обязан соответствовать оприходованному товару. Хранение товаров, не отраженных в ДО1 - запрещено. Статья 26 ТК ТС. Обязанности владельца склада временного хранения 3) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза; Далее. Про ПЗТК. При включении в Реестр владельцев СВХ Приказом по таможне открывается ПЗТК, ответственность за соблюдение режима ЗТК возлагается на владельца СВХ. В соответствии с ЗОТРом ст.163 п.3 Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;... и п.4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.(Товар, не находящийся под таможенным контролем и выпущенный ранее на другом посту, вслепую перемещен владельцем СВХ в ПЗТК, без разрешения таможенного органа) Далее. Хранение товара, выпущенного на другом посту, на территории данного СВХ квалифицируется, как "иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля". Такие случаи, регламентированы п.25 ст. 163:Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица. Понятно, что в данном случае ни владелец СВХ не писал заявления, ни начальник таможни не выдавал разрешение. При желании проверяющих, по данному факту легко возбуждается АП по минимум двум статьям, что вполне достаточно для исключения владельца СВХ из Реестра. |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
08.02.2013, 11:21
#54
Цитата
( ральф » )
Я, как владелец СВХ, Вам не поверю, что Вы уложитесь в отведенное время, даже если Вы мне напишите расписку кровью. Ибо ответственности у Вас никакой, а я, как владелец СВХ, отвечаю по статьям КОАПа и рискую вылететь из Реестра. Все автогрузовые СВХ работают сейчас через ВХ. Они просто не выставляют счет за первые сутки хранения. О выгрузке речь не идет. Транспортное средство с товаром размещается на открытой площадке СВХ, но документально товар помещается под ВХ с оформлением ДО1 в котором пишется номер стояночного места открытой площадки. |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
08.02.2013, 11:52
#55
Цитата
( Апрель » )
Почему не бывает? Вашего желания для этого не достаточно. В данном случае под оприходыванием я понимаю прием товаров складом на хранение и их учет в соответствии в складской книге. "Хранение товаров, не отраженных в ДО1 - запрещено" - на основании чего сделан такой вывод. В статье 26 ТК ТС не указан ни один запрет. Там указаны обязанности владельца СВХ перед таможенными органами. Выполнение обязанности не есть запрет что-либо делать. Вести учет хранимых товаров - ведется. Отчетность в таможенные органы представляется в соответствии с приказом ФТС № 715. Отчетность предусмотрена только для товаров, находящихся под таможенным контролем. Она предоставляется при приемке товаров по форме ДО1. О предоставлении отчетности товаров, не находящихся под таможенным контролем ничего в законе не написано. Другой вопрос о деятельности владельца СВХ, указанной в учредительных документах организации. Если там указано, допустим, только хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, то при всем желании владельца СВХ он не сможет принять на хранение товар таможенного союза при всем желании. Также владелец груза не сможет заставить владельца СВХ принять на хранение товар таможенного союза, если он этого не хочет. Договор - на то он и есть договор. А если владелец СВХ решил принять такие товары на хранение в качестве исключения, то надо соблюсти требование таможенного законодательства и получить на это разрешение у таможенного органа. Цитата
Тут не только выделенные Вами слова. Есть еще "предполагает использовать...". Эта норма определяет условия для определения статуса ЗТК как постоянной либо временной при ее открытии, но не определяет обязанности владельца территории, на которой открывается ЗТК. Согласитесь это разные вещи - "предполагать" и "осуществлять". Цитата
Про "вслепую" я ни разу не сказал. Я излагаю исходя из соображений правомерно поведения участников правоотношений. И полностью согласен, что нужно разрешение таморгана. Получить его и разместить. Другой вопрос - как это получится. Но основания категоричного отказа или запрета на перемещение через границу ЗТК товаров таможенного союза я пока не нашел, и Вы пока их не представили. Цитата
Поэтому я и написАл вот это Цитата
Ну по поводу АП я поспорю. Как говорю студентам, если инспектор таможни начинает говорить об АП, то самый первый вопрос инспектору: "Что нарушено? Как статья закона?". Ну а следом: "И по какой статье АП?". Можете ответить? Достаточно только на 1-й ![]() Кстати, из практики: собственными глазами видел как таможня прекратила дело по статье 16.14 КоАП в связи с отсутствием события правонарушения, когда возбудилась по хранению на СВХ бочки с российским товаром. Еще до ТК ТС, по ТК РФ, а тогда было немного по-жестче с этим делом ![]() |
||||||
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
|||||||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
08.02.2013, 11:55
#56
Цитата
( Апрель » )
Странно, а как же так называемое "оформление с колес", к которому декларанты так стремятся и стараются этот вопрос, скажем так, "протолкнуть". А таможенный представители/брокеры некоторые этим "хвастаются" и завлекают клиентов ![]() P.S.: Позиция владельца СВХ понятна, чем больше товаров через склад пройдет, тем больше он заработает. Но обязать на поместить на хранение, пока 3 часа не истекло, СВХ не может. |
|
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
08.02.2013, 11:58
#57
Цитата
( Ken-T » )
Так с колес и есть. Имеются в виду минимизации затрат на погруз-разгруз. Их нет. Брокеры же нигде не пишут, завлекая, что выпустят груз без оформления ДО1 владельцем СВХ. |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
08.02.2013, 12:02
#58
Цитата
( Апрель » )
Так это получается сговор "брокеров" с СВХ с целью минимизации рисков владельца СВХ. Ничего, конечно, незаконного тут нет. Но и то, о чем я говорю, с точки зрения закона допустимо. Другое вопрос - реализация такого правомерного поведения участников таможенных правоотношений ![]() |
|
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
08.02.2013, 12:31
#59
Цитата
( Ken-T » )
Что Вы понимаете под хранением? Хранение в терминах ГК? Или временное хранение? Владелец СВХ является юрлицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела. Это его основная работа. Для этого он выполняет специфические условия, выдвигаемые таможенным законодательством. Владелец СВХ осуществляет временное хранение в терминах того же таможенного законодательства. В соответствии со ст.167 ТК ТС 1. Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, хранение товаров таможенного союза на СВХ недопустимо по определению. Либо это считается иной хозяйственной деятельностью, никакого отношения к ВХ не имеющей. Подобный вид деятельности на территории СВХ регламентирован п.25 ст. 163:Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица. Таким образом, разместив неиностранный товар на хранение на СВХ, который является зоной таможенного контроля, владелец СВХ нарушил режим ЗТК, наказание за подобное действие предусмотрено ст.16.5 Далее, про отчетность. Для СВХ установлены формы отчетности Приказом 715. Включая журналы и документы отчета. Это журналы и отчеты по временному хранению. Т.е. хранению товаров, размещенных на СВХ, т.е. иностранных товаров в соответствии со ст.167. Таким образом, исходя из вышесказанного, владелец СВХ не может поместить на временное хранение на СВХ товар,имеющий статус товара таможенного союза, в отношении которого таможенный контроль завершен. Владелец СВХ не может также отразить данный товар в журналах учета товаров и транспортных средств, размещенных на временное хранение. В противном случае, это является нарушением требования таможенного законодательства. |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
08.02.2013, 12:37
#60
Цитата
( Ken-T » )
Наличие в таможенном законодательстве отдельной категории лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере - тоже сговор. Вообще говоря, любой Закон это сговор. |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |