![]() |
|
|
|
|
Ответ |
Тема : Как решить проблему с BCA | Опции темы | Опции просмотра |
|
Активист
Регистрация: 21.08.2010
Адрес: Германия, Бремен
Сообщений: 273
Благодарности:
отдано: 5
получено: 29/23
|
15.05.2013, 02:23
#1
Цитата
( kostiksimb » )
Привет всем путающимся в дебрях немецких требований ![]() Все остальные варианты вывоза с изменением маршрута и т.д. - криминал подросткового возраста, т.к. для криминальной полиции в данном случае найти покупателя не составляет никакого труда. А дальше - всякие разборки, фирма никогда не сможет ничего покупать в ЕС, кому это нужно? Пишу,т.к. знаю на практике, что сейчас происходит на направлениях вывоза товаров из Германии в сторону присоединившихся к ЕС стран - через это самое изменение маршрутов. А к Чехии вообще отношение особое. В случае с экспортом авто за пределы Германии в принципе нет ничего сложного, от вас не требуют ничего сверхъестественного. Все ваши вопросы должны касаться исключительно сделки внутри Чехии - вы ведь и фирму именно ради этого открыли, не так ли? Красные номера, к сожалению или счастью, получить здесь уже не сможете, как и сделать таможенную экспортную декларацию. Будут вопросы - отвечу. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
|
15.05.2013, 14:03
#2
Цитата
( Bondi » )
Вы точно ничего не путаете (речь про выделенные слова) ? Товар должен покинуть пределы Германии, но требования о том, что он должен быть доставлен именно в страну, указанную как страна назначения — законодательство Германии НЕ содержит. Во всяком случае, так было раньше. На 99% уверен, что так и сегодня. Есть ли хоть один документ, устанавливающий, что немецкому экспортёру не вернут VAT, если товар будет вывезен за пределы Германии, но будет в итоге довезён в какую-то иную страну? Очень сомневаюсь. Если Вы можете показать такой документ (или дать ссылку на описание прецедента в прессе) -- буду очень благодарен? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Заблокирован
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 8,341
Благодарности:
отдано: 2,419
получено: 1,073/867
|
15.05.2013, 18:03
#3
Цитата
( Сергей Пчела » )
Содержало еще лет двенадцать назад. Когда суммы поставки большие, мне приходил запрос из Германии ( на русском языке) по "Маннесману Демаг", с просьбой подтвердить получение товара и предоставить копию ГТД. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
|
16.05.2013, 16:53
#4
Цитата
( YYYY » )
И что, если бы Вы написали в ответ, что товар продан на Украину и доставлен туда минуя Россию, то это было бы нарушением какого-то немецкого закона? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 21.08.2010
Адрес: Германия, Бремен
Сообщений: 273
Благодарности:
отдано: 5
получено: 29/23
|
16.05.2013, 14:57
#5
Цитата
( Сергей Пчела » )
Это ссылка на документ Мюнхенской торговой палаты, который обобщает требования и разъясняет правила игры в ЕС. На мой взгляд, всё написано оченьдоступно и понятно.Такие же документы есть в каждой торг.палате всех земель, есть и источник - Министерство Финансов: http://www.ihk-regensburg.de/ihk-r/autoupload/officefiles/Abwicklung_Warenlieferung_EU.pdf Также новое распоряжение, которое вступает в силу окончательно к октябрю 2013, более четко регламентирует требования к содержанию сопроводительных документов (особенно перевозчика), хотя оно уже давно действует, но несколько в другом виде. Справа есть разные документы, касающиеся сделок внутри ЕС, посмотрите: http://www.hk24.de/recht_und_steuern/steuerrecht/umsatzsteuer_mehrwertsteuer/umsatzsteuer_mehrwertsteuer_international/1744098/gelangensbestaetigung.html |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Активист
Регистрация: 21.08.2010
Адрес: Германия, Бремен
Сообщений: 273
Благодарности:
отдано: 5
получено: 29/23
|
16.05.2013, 15:16
#6
Цитата
( Сергей Пчела » )
Немного дополню ![]() Сергей, термин "законодательство Германии" очень обширное. В данном случае дело касается Закона об НДС и предписаний Министерства Финансов, кроме этого есть и порядок исполнения этих предписаний. Мы сейчас обсуждаем Нетто-цену, т.к.внутри Европы сделки оформляются между фирмами только так. Т.е. говоря языком проверяющих, возможно недополучение Германией НДС себе в казну. Из-за этого предписания Финансамта с особой тщательностью требуют подтверждения вывоза товара, и это регламентируется набором определенных документов.Есть некоторые различия, кто вывозит товар - покупатель, продавец или перевозчик, но принципиально должно совпадать: указанный в сопровод.документе адрес и полученное подтверждение, что товар получен именно там, куда его везли. Есть и другой аспект : невидимая покупателю и перевозчику бухгалтерия, т.е. отчетная документация. Так вот, отправив, предположим, в Чехию товар, нужно отчитаться в нескольких документах для Финансамта именно за товар, отправленный в Чехию, а Финансамт, имея исходный номер продавца, записывает на его оборот эти данные. Конкретно авто , возможно, и не нужно завозить в Чехию, но по бумагам оно должно пройти, как завезенное в Чехию. А дальше нужно бы знать чешские правила вывоза. Да, кстати, если Вы как чешская фирма захотите вернуть себе НДС с выставленной цены Брутто при покупке в Германии, то этот процесс регулируют совсем другие документы, и это, поверьте, для чешской фирмы такая морока! Не факт, что немецкий Финансамт (а обращаться нужно будет через чешские фин.органы именно к нему, а не к продавцу) подтвердит право на возврат этого НДС, а перед этим они ведь будут проверять полностью всю сделку... Есть и другие моменты таких сделок ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Берлин
Сообщений: 1,319
Благодарности:
отдано: 20
получено: 139/124
|
16.05.2013, 19:08
#7
Цитата
( Bondi » )
ну раз разговор пошёл так серьёзно, вставлю и свои 5 копеек. итак, как было дело. одна зарегистрированная в австрии фирма, купила у немецкой фирмы на территории Германии товар (нетто), товар был тяжёлый и требовал нескольких фур (пром. оборудование), товар разместили на складе в Германии. Тем более, что у австрийской фирмы зарегестрирована и фирма в Германии и склад там же. Затем другая немецкая фирма купила у австрийской фирмы это оборудование и экспортировала за пределы Германии (в РФ). Купила за нетто. Это ж удобнее. Дэк вот, немецкий финансамт долго преследовал это дело и выставил штраф. Мотивация- австрийская фирма должна была вывезти в австрию это оборудование и оттуда продавать. Торговля с территории Германии была признана незаконной. Надо ли говорить, что фирма покупатель (экспортёр в рф) тоже каким-то чудом была сюда притянута, и завиновачена ( австрийским продавцом). Причём проследить, что товар ушёл в РФ не составляло труда налоговому ведомству. Но.... их волновал факт нарушения, а не тот факт- что "по итогу экспортировано за пределы ЕС". Когда начинаются денежные тяжбы и тяжбы с финансамтом очень сильно портятся отношения у бывших "партнёров". С финансамтом спорить тяжело. В общем- внимательнее. А уж автомобили на взгляд финансамта уже полукриминальный бизнес по умолчанию ![]() |
|
Последний раз редактировалось Justas.Berlin; 16.05.2013 в 19:12..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
|
16.05.2013, 19:13
#8
Цитата
( Justas.Berlin » )
Спасибо за пример. Если у Вас сохранились документы, не могли бы Вы посмотреть, пожалуйста: требования финасамта состояли в том, что товар при таких обстоятельствах должен быть вывезен именно в Австрию? Или должен быть вывезен хоть куда-то за пределы Германии до первой перепродажи? Предположим, он был бы вывезен в Польшу (и дальше всё было бы так, как Вы описываете). Штраф был бы или они были бы удовлетворены? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Берлин
Сообщений: 1,319
Благодарности:
отдано: 20
получено: 139/124
|
16.05.2013, 19:31
#9
[QUOTE=Сергей Пчела;1732470]Спасибо за пример. Если у Вас сохранились документы, не могли бы Вы посмотреть, пожалуйста: требования финасамта состояли в том, что товар при таких обстоятельствах должен быть вывезен именно в Австрию? Или должен быть вывезен хоть куда-то за пределы Германии до первой перепродажи? Предположим, он был бы вывезен в Польшу (и дальше всё было бы так, как Вы описываете). Штраф был бы или они были бы удовлетворены?[/QUOT
Они (финансамт) хотели видеть транспортные документы. (насколько мне известно). Но видимо, это только начало было (или на этом не заканчивалось (можно было бы и нарисовать). Но там серьёзно взялись и сумма претензий была под 200 тыс евро. Других подробностей по требованиям не знаю. Знаю, что после той проверки и мощного прессинга товарищам пришлось обанкротить фирму. Все люди живы. Общаться, правда, желания нет, тк повели себя ойропейцы ой как некрасиво, пытаясь перевесить свою проблему на здоровую голову ... |
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 21.08.2010
Адрес: Германия, Бремен
Сообщений: 273
Благодарности:
отдано: 5
получено: 29/23
|
17.05.2013, 04:05
#10
Цитата
( Сергей Пчела » )
В случае , описанном Юстасом, ситуация не в направлении вывоза, а в том, что немецкая фирма должна была оформить счет с немецким НДС, т.к. место действия - Германия (склад) и фактического пересечения границы не было, т.е. это не внутриевропейская сделка, несмотря на то, что в сделке участвовала австрийская фирма.( Есть такое понятие - Reihengeschäft, это когда в сделке участвует несколько сторон, для этих сделок есть тоже особые правила по выставлению счетов и т.д.) Если же товар покупает австрийская фирма и сама вывозит его не в Австрию, а например, в Польшу, то нужны просто изначально правильно оформленные транспортные документы. В той ссылке, что указана мной выше, касающейся нового распоряжения с переходным периодом до 01.10.2013, обо всем написано. Это нормальная коммерческая ситуация. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |