TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Автомобиль и таможня

Ответ
Тема : Как решить проблему с BCA Опции темы Опции просмотра
Bondi
Активист
 
Аватар для Bondi
 
Регистрация: 21.08.2010
Адрес: Германия, Бремен
Сообщений: 273
Благодарности:
отдано: 5
получено: 29/23
Цитата ( kostiksimb » )
Есть фирма в Чехии, купили две машины на BCA на вывоз в Россию.
Ценик нам выставили как "НЕТТО", вроде даже удобно чтоб штоер не ждать.
Только вот гемор в том что немцы говорят везите машины в Чехию, там офрмляйте бумаги , проплатите сумму до "БРУТТО", вывозите на Россию, и получите опяьт назад свой налог.
Вот только это не удобно , так как автовозом вести в чехию дорого, плюс там как и что не знаю, так у нас все наработанно на Германию.
Предложили немцам доплатить до "БРУТТО" и вывести машины в Германию, олформить там и вывезти на РФ. Штоер соответсвтенно от немцев получить на Чешскую фирму, только вот немцы упираются типа никаких доп счетов вам выписывать не будем, следующие машины покупатьте по БРУТТО а эти две как написал выше.
Как вообще решить такой гемор*?

Привет всем путающимся в дебрях немецких требований Ситуация выглядит так, что сделки между фирмами, имеющими НДС-номер в ЕС, проводятся внутри ЕС только на основе цены нетто. Это закрепленное правило, если очень кому-то нужно, могу найти источник. Конкретно для Германии с этого года необходимо дополнительное бумажное подтверждение о том, что товар покинул пределы Германии и доставлен в страну назначения - это прописано Министерством Финансов, существуют четкие условия, при которых Финансамт разрешает продажу по Нетто-цене. То, о чем пишет Сергей Пчела - было когда-то, но всё в прошлом. Проверка VAT чешской фирмы в Германии делается совсем не на странице www.ec.europa.eu , а на сайте опять-таки Министерства Финансов Германии, для чего нужен не просто отдельно взятый VAT-номер покупателя, а еще ряд документов фирмы. И никакое другое подтверждение не признается. Мы это делаем регулярно уже года четыре как. Нужны документы - дам ссылки. MRN, кстати, фин.органам предоставляется тоже в оригинале, и никто проверкой закрытия экспорта через сайт не занимается, есть специальная таможенная система для участников немецкой ВЭД.
Все остальные варианты вывоза с изменением маршрута и т.д. - криминал подросткового возраста, т.к. для криминальной полиции в данном случае найти покупателя не составляет никакого труда. А дальше - всякие разборки, фирма никогда не сможет ничего покупать в ЕС, кому это нужно? Пишу,т.к. знаю на практике, что сейчас происходит на направлениях вывоза товаров из Германии в сторону присоединившихся к ЕС стран - через это самое изменение маршрутов. А к Чехии вообще отношение особое.
В случае с экспортом авто за пределы Германии в принципе нет ничего сложного, от вас не требуют ничего сверхъестественного. Все ваши вопросы должны касаться исключительно сделки внутри Чехии - вы ведь и фирму именно ради этого открыли, не так ли?
Красные номера, к сожалению или счастью, получить здесь уже не сможете, как и сделать таможенную экспортную декларацию.
Будут вопросы - отвечу.
Bondi вне форума   Ответить с цитированием
Сергей Пчела
Эксперт
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
Цитата ( Bondi » )
Привет всем путающимся в дебрях немецких требований Ситуация выглядит так, что сделки между фирмами, имеющими НДС-номер в ЕС, проводятся внутри ЕС только на основе цены нетто. Это закрепленное правило, если очень кому-то нужно, могу найти источник. Конкретно для Германии с этого года необходимо дополнительное бумажное подтверждение о том, что товар покинул пределы Германии и доставлен в страну назначения - это прописано Министерством Финансов, существуют четкие условия, при которых Финансамт разрешает продажу по Нетто-цене.

Вы точно ничего не путаете (речь про выделенные слова) ? Товар должен покинуть пределы Германии, но требования о том, что он должен быть доставлен именно в страну, указанную как страна назначения — законодательство Германии НЕ содержит. Во всяком случае, так было раньше. На 99% уверен, что так и сегодня. Есть ли хоть один документ, устанавливающий, что немецкому экспортёру не вернут VAT, если товар будет вывезен за пределы Германии, но будет в итоге довезён в какую-то иную страну? Очень сомневаюсь. Если Вы можете показать такой документ (или дать ссылку на описание прецедента в прессе) -- буду очень благодарен?
Сергей Пчела вне форума   Ответить с цитированием
YYYY
Заблокирован
 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 8,341
Благодарности:
отдано: 2,419
получено: 1,073/867
Цитата ( Сергей Пчела » )
Вы точно ничего не путаете (речь про выделенные слова) ? Товар должен покинуть пределы Германии, но требования о том, что он должен быть доставлен именно в страну, указанную как страна назначения — законодательство Германии НЕ содержит. Во всяком случае, так было раньше. На 99% уверен, что так и сегодня. Есть ли хоть один документ, устанавливающий, что немецкому экспортёру не вернут VAT, если товар будет вывезен за пределы Германии, но будет в итоге довезён в какую-то иную страну? Очень сомневаюсь. Если Вы можете показать такой документ (или дать ссылку на описание прецедента в прессе) -- буду очень благодарен?

Содержало еще лет двенадцать назад. Когда суммы поставки большие, мне приходил запрос из Германии ( на русском языке) по "Маннесману Демаг", с просьбой подтвердить получение товара и предоставить копию ГТД.
YYYY вне форума   Ответить с цитированием
Сергей Пчела
Эксперт
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
Цитата ( YYYY » )
Содержало еще лет двенадцать назад. Когда суммы поставки большие, мне приходил запрос из Германии ( на русском языке) по "Маннесману Демаг", с просьбой подтвердить получение товара и предоставить копию ГТД.

И что, если бы Вы написали в ответ, что товар продан на Украину и доставлен туда минуя Россию, то это было бы нарушением какого-то немецкого закона?
Сергей Пчела вне форума   Ответить с цитированием
Bondi
Активист
 
Аватар для Bondi
 
Регистрация: 21.08.2010
Адрес: Германия, Бремен
Сообщений: 273
Благодарности:
отдано: 5
получено: 29/23
Цитата ( Сергей Пчела » )
Вы точно ничего не путаете (речь про выделенные слова) ? Товар должен покинуть пределы Германии, но требования о том, что он должен быть доставлен именно в страну, указанную как страна назначения — законодательство Германии НЕ содержит. Во всяком случае, так было раньше. На 99% уверен, что так и сегодня. Есть ли хоть один документ, устанавливающий, что немецкому экспортёру не вернут VAT, если товар будет вывезен за пределы Германии, но будет в итоге довезён в какую-то иную страну? Очень сомневаюсь. Если Вы можете показать такой документ (или дать ссылку на описание прецедента в прессе) -- буду очень благодарен?

Это ссылка на документ Мюнхенской торговой палаты, который обобщает требования и разъясняет правила игры в ЕС. На мой взгляд, всё написано оченьдоступно и понятно.Такие же документы есть в каждой торг.палате всех земель, есть и источник - Министерство Финансов:
http://www.ihk-regensburg.de/ihk-r/autoupload/officefiles/Abwicklung_Warenlieferung_EU.pdf
Также новое распоряжение, которое вступает в силу окончательно к октябрю 2013, более четко регламентирует требования к содержанию сопроводительных документов (особенно перевозчика), хотя оно уже давно действует, но несколько в другом виде. Справа есть разные документы, касающиеся сделок внутри ЕС, посмотрите:
http://www.hk24.de/recht_und_steuern/steuerrecht/umsatzsteuer_mehrwertsteuer/umsatzsteuer_mehrwertsteuer_international/1744098/gelangensbestaetigung.html
Bondi вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Bondi
Активист
 
Аватар для Bondi
 
Регистрация: 21.08.2010
Адрес: Германия, Бремен
Сообщений: 273
Благодарности:
отдано: 5
получено: 29/23
Цитата ( Сергей Пчела » )
Вы точно ничего не путаете (речь про выделенные слова) ? Товар должен покинуть пределы Германии, но требования о том, что он должен быть доставлен именно в страну, указанную как страна назначения — законодательство Германии НЕ содержит. Во всяком случае, так было раньше. На 99% уверен, что так и сегодня. Есть ли хоть один документ, устанавливающий, что немецкому экспортёру не вернут VAT, если товар будет вывезен за пределы Германии, но будет в итоге довезён в какую-то иную страну? Очень сомневаюсь. Если Вы можете показать такой документ (или дать ссылку на описание прецедента в прессе) -- буду очень благодарен?

Немного дополню
Сергей, термин "законодательство Германии" очень обширное. В данном случае дело касается Закона об НДС и предписаний Министерства Финансов, кроме этого есть и порядок исполнения этих предписаний. Мы сейчас обсуждаем Нетто-цену, т.к.внутри Европы сделки оформляются между фирмами только так. Т.е. говоря языком проверяющих, возможно недополучение Германией НДС себе в казну. Из-за этого предписания Финансамта с особой тщательностью требуют подтверждения вывоза товара, и это регламентируется набором определенных документов.Есть некоторые различия, кто вывозит товар - покупатель, продавец или перевозчик, но принципиально должно совпадать: указанный в сопровод.документе адрес и полученное подтверждение, что товар получен именно там, куда его везли. Есть и другой аспект : невидимая покупателю и перевозчику бухгалтерия, т.е. отчетная документация. Так вот, отправив, предположим, в Чехию товар, нужно отчитаться в нескольких документах для Финансамта именно за товар, отправленный в Чехию, а Финансамт, имея исходный номер продавца, записывает на его оборот эти данные.
Конкретно авто , возможно, и не нужно завозить в Чехию, но по бумагам оно должно пройти, как завезенное в Чехию. А дальше нужно бы знать чешские правила вывоза.
Да, кстати, если Вы как чешская фирма захотите вернуть себе НДС с выставленной цены Брутто при покупке в Германии, то этот процесс регулируют совсем другие документы, и это, поверьте, для чешской фирмы такая морока! Не факт, что немецкий Финансамт (а обращаться нужно будет через чешские фин.органы именно к нему, а не к продавцу) подтвердит право на возврат этого НДС, а перед этим они ведь будут проверять полностью всю сделку... Есть и другие моменты таких сделок . Поэтому перевозки внутри Европы - это отдельная история, вывезти в третью страну новичку гораздо проще.
Bondi вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Justas.Berlin
Эксперт
 
Аватар для Justas.Berlin
 
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Берлин
Сообщений: 1,319
Благодарности:
отдано: 20
получено: 139/124
Цитата ( Bondi » )
Немного дополню
Сергей, термин "законодательство Германии" очень обширное. В данном случае дело касается Закона об НДС и предписаний Министерства Финансов, кроме этого есть и порядок исполнения этих предписаний. Мы сейчас обсуждаем Нетто-цену, т.к.внутри Европы сделки оформляются между фирмами только так. Т.е. говоря языком проверяющих, возможно недополучение Германией НДС себе в казну. Из-за этого предписания Финансамта с особой тщательностью требуют подтверждения вывоза товара, и это регламентируется набором определенных документов.Есть некоторые различия, кто вывозит товар - покупатель, продавец или перевозчик, но принципиально должно совпадать: указанный в сопровод.документе адрес и полученное подтверждение, что товар получен именно там, куда его везли. Есть и другой аспект : невидимая покупателю и перевозчику бухгалтерия, т.е. отчетная документация. Так вот, отправив, предположим, в Чехию товар, нужно отчитаться в нескольких документах для Финансамта именно за товар, отправленный в Чехию, а Финансамт, имея исходный номер продавца, записывает на его оборот эти данные.
Конкретно авто , возможно, и не нужно завозить в Чехию, но по бумагам оно должно пройти, как завезенное в Чехию. А дальше нужно бы знать чешские правила вывоза.
Да, кстати, если Вы как чешская фирма захотите вернуть себе НДС с выставленной цены Брутто при покупке в Германии, то этот процесс регулируют совсем другие документы, и это, поверьте, для чешской фирмы такая морока! Не факт, что немецкий Финансамт (а обращаться нужно будет через чешские фин.органы именно к нему, а не к продавцу) подтвердит право на возврат этого НДС, а перед этим они ведь будут проверять полностью всю сделку... Есть и другие моменты таких сделок . Поэтому перевозки внутри Европы - это отдельная история, вывезти в третью страну новичку гораздо проще.

ну раз разговор пошёл так серьёзно, вставлю и свои 5 копеек.

итак, как было дело.

одна зарегистрированная в австрии фирма, купила у немецкой фирмы на территории Германии товар (нетто), товар был тяжёлый и требовал нескольких фур (пром. оборудование), товар разместили на складе в Германии. Тем более, что у австрийской фирмы зарегестрирована и фирма в Германии и склад там же. Затем другая немецкая фирма купила у австрийской фирмы это оборудование и экспортировала за пределы Германии (в РФ). Купила за нетто. Это ж удобнее. Дэк вот, немецкий финансамт долго преследовал это дело и выставил штраф. Мотивация- австрийская фирма должна была вывезти в австрию это оборудование и оттуда продавать. Торговля с территории Германии была признана незаконной. Надо ли говорить, что фирма покупатель (экспортёр в рф) тоже каким-то чудом была сюда притянута, и завиновачена ( австрийским продавцом). Причём проследить, что товар ушёл в РФ не составляло труда налоговому ведомству. Но.... их волновал факт нарушения, а не тот факт- что "по итогу экспортировано за пределы ЕС". Когда начинаются денежные тяжбы и тяжбы с финансамтом очень сильно портятся отношения у бывших "партнёров". С финансамтом спорить тяжело. В общем- внимательнее. А уж автомобили на взгляд финансамта уже полукриминальный бизнес по умолчанию
Последний раз редактировалось Justas.Berlin; 16.05.2013 в 19:12..
Justas.Berlin вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Сергей Пчела
Эксперт
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
Цитата ( Justas.Berlin » )
одна зарегистрированная в австрии фирма, купила у немецкой фирмы на территории Германии товар (нетто), товар был тяжёлый и требовал нескольких фур (пром. оборудование), товар разместили на складе в Германии. Тем более, что у австрийской фирмы зарегестрирована и фирма в Германии и склад там же. Затем другая немецкая фирма купила у австрийской фирмы это оборудование и экспортировала за пределы Германии (в РФ). Купила за нетто. Это ж удобнее. Дэк вот, немецкий финансамт долго преследовал это дело и выставил штраф. Мотивация- австрийская фирма должна была вывезти в австрию это оборудование и оттуда продавать. Торговля с территории Германии была признана незаконной. Надо ли говорить, что фирма покупатель (экспортёр в рф) тоже каким-то чудом была сюда притянута, и завиновачена ( австрийским продавцом). Причём проследить, что товар ушёл в РФ не составляло труда налоговому ведомству. Но.... их волновал факт нарушения, а не тот факт- что "по итогу экспортировано за пределы ЕС". Когда начинаются денежные тяжбы и тяжбы с финансамтом очень сильно портятся отношения у бывших "партнёров". С финансамтом спорить тяжело. В общем- внимательнее. А уж автомобили на взгляд финансамта уже полукриминальный бизнес по умолчанию

Спасибо за пример. Если у Вас сохранились документы, не могли бы Вы посмотреть, пожалуйста: требования финасамта состояли в том, что товар при таких обстоятельствах должен быть вывезен именно в Австрию? Или должен быть вывезен хоть куда-то за пределы Германии до первой перепродажи? Предположим, он был бы вывезен в Польшу (и дальше всё было бы так, как Вы описываете). Штраф был бы или они были бы удовлетворены?
Сергей Пчела вне форума   Ответить с цитированием
Justas.Berlin
Эксперт
 
Аватар для Justas.Berlin
 
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Берлин
Сообщений: 1,319
Благодарности:
отдано: 20
получено: 139/124
[QUOTE=Сергей Пчела;1732470]Спасибо за пример. Если у Вас сохранились документы, не могли бы Вы посмотреть, пожалуйста: требования финасамта состояли в том, что товар при таких обстоятельствах должен быть вывезен именно в Австрию? Или должен быть вывезен хоть куда-то за пределы Германии до первой перепродажи? Предположим, он был бы вывезен в Польшу (и дальше всё было бы так, как Вы описываете). Штраф был бы или они были бы удовлетворены?[/QUOT

Они (финансамт) хотели видеть транспортные документы. (насколько мне известно). Но видимо, это только начало было (или на этом не заканчивалось (можно было бы и нарисовать). Но там серьёзно взялись и сумма претензий была под 200 тыс евро.
Других подробностей по требованиям не знаю. Знаю, что после той проверки и мощного прессинга товарищам пришлось обанкротить фирму.

Все люди живы. Общаться, правда, желания нет, тк повели себя ойропейцы ой как некрасиво, пытаясь перевесить свою проблему на здоровую голову ...
Justas.Berlin вне форума   Ответить с цитированием
Bondi
Активист
 
Аватар для Bondi
 
Регистрация: 21.08.2010
Адрес: Германия, Бремен
Сообщений: 273
Благодарности:
отдано: 5
получено: 29/23
Цитата ( Сергей Пчела » )
Спасибо за пример. Если у Вас сохранились документы, не могли бы Вы посмотреть, пожалуйста: требования финасамта состояли в том, что товар при таких обстоятельствах должен быть вывезен именно в Австрию? Или должен быть вывезен хоть куда-то за пределы Германии до первой перепродажи? Предположим, он был бы вывезен в Польшу (и дальше всё было бы так, как Вы описываете). Штраф был бы или они были бы удовлетворены?

В случае , описанном Юстасом, ситуация не в направлении вывоза, а в том, что немецкая фирма должна была оформить счет с немецким НДС, т.к. место действия - Германия (склад) и фактического пересечения границы не было, т.е. это не внутриевропейская сделка, несмотря на то, что в сделке участвовала австрийская фирма.( Есть такое понятие - Reihengeschäft, это когда в сделке участвует несколько сторон, для этих сделок есть тоже особые правила по выставлению счетов и т.д.)
Если же товар покупает австрийская фирма и сама вывозит его не в Австрию, а например, в Польшу, то нужны просто изначально правильно оформленные транспортные документы. В той ссылке, что указана мной выше, касающейся нового распоряжения с переходным периодом до 01.10.2013, обо всем написано. Это нормальная коммерческая ситуация.
Bondi вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 01:46. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot