| 
  | 
		
			
  | 	
 | 
	
		
		
 | 
		
		
	
||||||
| Ответ | 
| Тема : Как решить проблему с BCA | Опции темы | Опции просмотра | 
| 
	 | 
| 
			
			
			 Эксперт 
			
			
		
			
			
			Регистрация: 13.03.2007 
				Адрес: Москва 
				
      
				
					Сообщений: 1,449
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 662 
	
		
			
				получено: 339/184
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    15.05.2013, 14:03
		 
		#1
		
     
		
		
		
		Цитата
					( Bondi » ) 
	
 Вы точно ничего не путаете (речь про выделенные слова) ? Товар должен покинуть пределы Германии, но требования о том, что он должен быть доставлен именно в страну, указанную как страна назначения — законодательство Германии НЕ содержит. Во всяком случае, так было раньше. На 99% уверен, что так и сегодня. Есть ли хоть один документ, устанавливающий, что немецкому экспортёру не вернут VAT, если товар будет вывезен за пределы Германии, но будет в итоге довезён в какую-то иную страну? Очень сомневаюсь. Если Вы можете показать такой документ (или дать ссылку на описание прецедента в прессе) -- буду очень благодарен?  | 
|
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| 
	
 | 
| 
			
			
			 Заблокирован 
			
			
		
			
			
			Регистрация: 25.05.2010 
				
				
      
				
					Сообщений: 8,341
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 2,419 
	
		
			
				получено: 1,073/867
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    15.05.2013, 18:03
		 
		#2
		
     
		
		
		
		Цитата
					( Сергей Пчела » ) 
	
 Содержало еще лет двенадцать назад. Когда суммы поставки большие, мне приходил запрос из Германии ( на русском языке) по "Маннесману Демаг", с просьбой подтвердить получение товара и предоставить копию ГТД.  | 
|
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| 
			
			
			 Эксперт 
			
			
		
			
			
			Регистрация: 13.03.2007 
				Адрес: Москва 
				
      
				
					Сообщений: 1,449
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 662 
	
		
			
				получено: 339/184
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    16.05.2013, 16:53
		 
		#3
		
     
		
		
		
		Цитата
					( YYYY » ) 
	
 И что, если бы Вы написали в ответ, что товар продан на Украину и доставлен туда минуя Россию, то это было бы нарушением какого-то немецкого закона?  | 
|
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| 
			
			
			 Активист 
			
			
		
			
				
			
			
			Регистрация: 21.08.2010 
				Адрес: Германия, Бремен 
				
      
				
					Сообщений: 273
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 5 
	
		
			
				получено: 29/23
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    16.05.2013, 14:57
		 
		#4
		
     
		
		
		
		Цитата
					( Сергей Пчела » ) 
	
 Это ссылка на документ Мюнхенской торговой палаты, который обобщает требования и разъясняет правила игры в ЕС. На мой взгляд, всё написано оченьдоступно и понятно.Такие же документы есть в каждой торг.палате всех земель, есть и источник - Министерство Финансов: http://www.ihk-regensburg.de/ihk-r/autoupload/officefiles/Abwicklung_Warenlieferung_EU.pdf Также новое распоряжение, которое вступает в силу окончательно к октябрю 2013, более четко регламентирует требования к содержанию сопроводительных документов (особенно перевозчика), хотя оно уже давно действует, но несколько в другом виде. Справа есть разные документы, касающиеся сделок внутри ЕС, посмотрите: http://www.hk24.de/recht_und_steuern/steuerrecht/umsatzsteuer_mehrwertsteuer/umsatzsteuer_mehrwertsteuer_international/1744098/gelangensbestaetigung.html  | 
|
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| Поблагодарили: | 
| 
			
			
			 Активист 
			
			
		
			
				
			
			
			Регистрация: 21.08.2010 
				Адрес: Германия, Бремен 
				
      
				
					Сообщений: 273
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 5 
	
		
			
				получено: 29/23
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    16.05.2013, 15:16
		 
		#5
		
     
		
		
		
		Цитата
					( Сергей Пчела » ) 
	
 Немного дополню ![]() Сергей, термин "законодательство Германии" очень обширное. В данном случае дело касается Закона об НДС и предписаний Министерства Финансов, кроме этого есть и порядок исполнения этих предписаний. Мы сейчас обсуждаем Нетто-цену, т.к.внутри Европы сделки оформляются между фирмами только так. Т.е. говоря языком проверяющих, возможно недополучение Германией НДС себе в казну. Из-за этого предписания Финансамта с особой тщательностью требуют подтверждения вывоза товара, и это регламентируется набором определенных документов.Есть некоторые различия, кто вывозит товар - покупатель, продавец или перевозчик, но принципиально должно совпадать: указанный в сопровод.документе адрес и полученное подтверждение, что товар получен именно там, куда его везли. Есть и другой аспект : невидимая покупателю и перевозчику бухгалтерия, т.е. отчетная документация. Так вот, отправив, предположим, в Чехию товар, нужно отчитаться в нескольких документах для Финансамта именно за товар, отправленный в Чехию, а Финансамт, имея исходный номер продавца, записывает на его оборот эти данные. Конкретно авто , возможно, и не нужно завозить в Чехию, но по бумагам оно должно пройти, как завезенное в Чехию. А дальше нужно бы знать чешские правила вывоза. Да, кстати, если Вы как чешская фирма захотите вернуть себе НДС с выставленной цены Брутто при покупке в Германии, то этот процесс регулируют совсем другие документы, и это, поверьте, для чешской фирмы такая морока! Не факт, что немецкий Финансамт (а обращаться нужно будет через чешские фин.органы именно к нему, а не к продавцу) подтвердит право на возврат этого НДС, а перед этим они ведь будут проверять полностью всю сделку... Есть и другие моменты таких сделок  . Поэтому перевозки внутри Европы - это отдельная история, вывезти в третью страну новичку гораздо проще.  | 
|
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| Поблагодарили: | 
| 
			
			
			 Эксперт 
			
			
		
			
				
			
			
			Регистрация: 29.08.2010 
				Адрес: Берлин 
				
      
				
					Сообщений: 1,319
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 20 
	
		
			
				получено: 139/124
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    16.05.2013, 19:08
		 
		#6
		
     
		
		
		
		Цитата
					( Bondi » ) 
	
 ну раз разговор пошёл так серьёзно, вставлю и свои 5 копеек. итак, как было дело. одна зарегистрированная в австрии фирма, купила у немецкой фирмы на территории Германии товар (нетто), товар был тяжёлый и требовал нескольких фур (пром. оборудование), товар разместили на складе в Германии. Тем более, что у австрийской фирмы зарегестрирована и фирма в Германии и склад там же. Затем другая немецкая фирма купила у австрийской фирмы это оборудование и экспортировала за пределы Германии (в РФ). Купила за нетто. Это ж удобнее. Дэк вот, немецкий финансамт долго преследовал это дело и выставил штраф. Мотивация- австрийская фирма должна была вывезти в австрию это оборудование и оттуда продавать. Торговля с территории Германии была признана незаконной. Надо ли говорить, что фирма покупатель (экспортёр в рф) тоже каким-то чудом была сюда притянута, и завиновачена ( австрийским продавцом). Причём проследить, что товар ушёл в РФ не составляло труда налоговому ведомству. Но.... их волновал факт нарушения, а не тот факт- что "по итогу экспортировано за пределы ЕС". Когда начинаются денежные тяжбы и тяжбы с финансамтом очень сильно портятся отношения у бывших "партнёров". С финансамтом спорить тяжело. В общем- внимательнее. А уж автомобили на взгляд финансамта уже полукриминальный бизнес по умолчанию ![]()  | 
|
| 
        
        
        
        
        
             
                
                Последний раз редактировалось Justas.Berlin; 16.05.2013 в 19:12..
                
                
             
        
        
     | 
||
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| Поблагодарили: | 
| 
			
			
			 Эксперт 
			
			
		
			
			
			Регистрация: 13.03.2007 
				Адрес: Москва 
				
      
				
					Сообщений: 1,449
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 662 
	
		
			
				получено: 339/184
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    16.05.2013, 19:13
		 
		#7
		
     
		
		
		
		Цитата
					( Justas.Berlin » ) 
	
 Спасибо за пример. Если у Вас сохранились документы, не могли бы Вы посмотреть, пожалуйста: требования финасамта состояли в том, что товар при таких обстоятельствах должен быть вывезен именно в Австрию? Или должен быть вывезен хоть куда-то за пределы Германии до первой перепродажи? Предположим, он был бы вывезен в Польшу (и дальше всё было бы так, как Вы описываете). Штраф был бы или они были бы удовлетворены?  | 
|
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| 
			
			
			 Эксперт 
			
			
		
			
				
			
			
			Регистрация: 29.08.2010 
				Адрес: Берлин 
				
      
				
					Сообщений: 1,319
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 20 
	
		
			
				получено: 139/124
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    16.05.2013, 19:31
		 
		#8
		
     
		
		
		
		[QUOTE=Сергей Пчела;1732470]Спасибо за пример. Если у Вас сохранились документы, не могли бы Вы посмотреть, пожалуйста: требования финасамта состояли в том, что товар при таких обстоятельствах должен быть вывезен именно в Австрию? Или должен быть вывезен хоть куда-то за пределы Германии до первой перепродажи? Предположим, он был бы вывезен в Польшу (и дальше всё было бы так, как Вы описываете). Штраф был бы или они были бы удовлетворены?[/QUOT 
		
	
		
		
    Они (финансамт) хотели видеть транспортные документы. (насколько мне известно). Но видимо, это только начало было (или на этом не заканчивалось (можно было бы и нарисовать). Но там серьёзно взялись и сумма претензий была под 200 тыс евро. Других подробностей по требованиям не знаю. Знаю, что после той проверки и мощного прессинга товарищам пришлось обанкротить фирму. Все люди живы. Общаться, правда, желания нет, тк повели себя ойропейцы ой как некрасиво, пытаясь перевесить свою проблему на здоровую голову ...  | 
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| 
			
			
			 Активист 
			
			
		
			
				
			
			
			Регистрация: 21.08.2010 
				Адрес: Германия, Бремен 
				
      
				
					Сообщений: 273
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 5 
	
		
			
				получено: 29/23
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    17.05.2013, 04:05
		 
		#9
		
     
		
		
		
		Цитата
					( Сергей Пчела » ) 
	
 В случае , описанном Юстасом, ситуация не в направлении вывоза, а в том, что немецкая фирма должна была оформить счет с немецким НДС, т.к. место действия - Германия (склад) и фактического пересечения границы не было, т.е. это не внутриевропейская сделка, несмотря на то, что в сделке участвовала австрийская фирма.( Есть такое понятие - Reihengeschäft, это когда в сделке участвует несколько сторон, для этих сделок есть тоже особые правила по выставлению счетов и т.д.) Если же товар покупает австрийская фирма и сама вывозит его не в Австрию, а например, в Польшу, то нужны просто изначально правильно оформленные транспортные документы. В той ссылке, что указана мной выше, касающейся нового распоряжения с переходным периодом до 01.10.2013, обо всем написано. Это нормальная коммерческая ситуация.  | 
|
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием | 
| 
			
			
			 Эксперт 
			
			
		
			
				
			
			
			Регистрация: 29.08.2010 
				Адрес: Берлин 
				
      
				
					Сообщений: 1,319
				 
      
				 
Благодарности: 
	отдано: 20 
	
		
			
				получено: 139/124
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
    
     
    17.05.2013, 10:12
		 
		#10
		
     
		
		
		
		Цитата
					( Bondi » ) 
	
 немецкая фирма, покупая лишь территориально (!) в Германии у австрийской фирмы ДОЛЖНА получить счёт от неё с выставленным немецким 19% НДС? лишь на основании того, что передача груза (товара) происходит в Германии? Банально немецкая фирма может не знать, откуда дровишки, в смысле- может и из австрии привезли, чтоб покупателю самому не ездить.... Это если смотреть с точки зрения немецкой фирмы покупателя. Надеюсь, верно Вас понял. Поясните.  | 
|
| 
		 | 
	
	Ответить с цитированием |