|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : С 14 сентября 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП | Опции темы | Опции просмотра |
|
Эксперт
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,808
Благодарности:
отдано: 84
получено: 214/157
|
07.08.2013, 11:24
#1171
Цитата
( Апрель » )
В целом за такое неуважение к коллегам напрашивается "плеть по голой заднице" "Шурик, вы комсомолец? Это же не наш метод. Где гуманизм?" (С) Хотя есть креатив в этом упрямом коллеге "Кто нам мешает, тот нам поможет" (С) ![]() |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,808
Благодарности:
отдано: 84
получено: 214/157
|
07.08.2013, 11:28
#1172
Цитата
( Mwc » )
Есть ли у Вас данные об отношениях IRU - таможни ЕС? Особенно интересуют проблемные точки. Очень желательно со ссылками. Заранее спасибо. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Старожил
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 411
Благодарности:
отдано: 29
получено: 171/61
|
07.08.2013, 11:34
#1173
Цитата
( radikal » )
6 августа 2013 года в Федеральной таможенной службе состоялась встреча руководителя ФТС России Андрея Бельянинова с представителями компаний – членов рабочей группы «Совершенствование таможенного законодательства» Консультативного совета по иностранным инвестициям в России и Ассоциации европейского бизнеса. В ходе мероприятии были рассмотрены вопросы, возникшие у иностранных инвесторов в связи с предстоящим изменением с 14 августа 2013 года условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП.Представители иностранного бизнеса были проинформированы, что традиционно предоставляемое Ассоциацией автомобильных международных перевозчиков обеспечение своих обязательств не отвечает требованиям, установленным действующим таможенным законодательством, и на практике приводит к криминализации таможенной сферы и потерям для бюджета. Недоставка товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, и неисполнение АСМАП взятых на себя обязательств по уплате таможенных платежей привели к тому, что сумма задолженности, образовавшейся в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. рублей (на 01.06.2013). ФТС России приняла решение, что с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 217 ТК ТС). Представители иностранного бизнеса получили разъяснение, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, - денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Право выбора способа обеспечения предоставлено декларанту. Новшество ведет к развитию конкуренции на рынке услуг в области таможенного дела. По данным экспертов, стоимость одной книжки МДП (на первичном рынке, без учета цены у «перекупщиков») составляет 100 долларов США, в то время, как стоимость услуги поручительства составляет от 1,5 тысяч рублей, то есть в два раза меньше. Таможенные органы полностью готовы к введению новшества. На встрече задавались вопросы по поводу Белоруссов и как будет осуществлятся контроль, ФТСники направили письмо в ГТК Белоруссии с просьбой все машины которые идут по книжкам МДП направлять по строгому маршруту до Смоленской таможни где они якобы должны будут оформлять СО, Белорусы вероятнее всего пошлють их с этим письмом куда подальше, на вопрос будет ли восстановлен таможенный контроль на границе с Белоруссией, был получен ответ что нет, на вопрос возникнут ли проблемы с закрытием доставки на внутренней таможне если машина пришла по процедуре таможенного транзита с книжкой МДП, был получен ответ что не возникнут, в соответствии с конвенцией процедура должна быть закрыта, на сайте ФТС пишут что таможня готова, на деле речь шла что вполне возможно ФТС сдвинет сроки по тем мерам которые они планируют принять с 14 числа. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,808
Благодарности:
отдано: 84
получено: 214/157
|
07.08.2013, 12:14
#1174
Пожалуй будет правильно простыми "человеческими" словами, лишенными юридической формализации, описать историю возникновения Конвенции МДП, ее первоначальное и последующее практическое применение и иные современные альтернативные способы.
Возьму на себя смелость рассказать. Постараюсь быть краток. К 70-м годам прошлого столетия в Европе произошло значительное увеличение объема международных перевозок. При проезде через одну и более стран , при вывозе груза перевозчиком из иной страны возникали сложности с обеспечением гарантии завершения транзита груза по данным странам и досмотром груза при въезде и выезде из страны. Договариваться с каждой отдельно взятой страной о системе залогов/обеспечения было дорого и долго. Подобная ситуация стала мешать развитию Европы в целом. Для упрощения этих формальностей была придумана система, основные положения которой и легли в Конвенцию МДП. Для современного поколения это примерный аналог денежных систем Visa или MC. В основу этой системы легли юридические требования к представителям системы в странах, к перевозчикам, отношении системы с таможенными органами стран и технические требования к грузовым отделениям автотранспорта. С развитием интеграции ЕС и уменьшением количества пересекаемых границ до одной, доля перевозок по данной системе в Западной Европе начала снижаться. На замену пришли более простые по действиям, быстрые по времени, примерно одинаковые по стоимости с ТИР Карнет и прямым финансовым потоком в бизнес/экономику отдельно взятых стран иные способы обеспечения транзита. Почему в РФ мало использовались иные системы? Правильнее - технологии. Главное - до системы, с/в которой можно стабильно работать, они не дотягивали. Это "конструктор", состоящий из отдельных блоков В принципе повторюсь с вышесказанным, но есть и "национальные" особенности 1. Любое иное обеспечение дороже. 2. Сложности с Т1 по Европе для российского перевозчика. 3. Возможность постоянного оперативного контроля таможней любой страны ЕС по дороге. Вплоть до полной разгрузки ТС. 4. Большинство иных обеспечений дольше по времени 5. Иные обеспечения требуют больше трудозатрат. При сложных цепочках г/о-экспедитор-экспедитор-...-перевозчик-г/п оперативность близка к нулю, значительно увеличивается вероятность ошибок при оформлении обеспечения. Наказание за грамматические ошибки и описки в РФ может быть самым жестоким. 6. При иных обеспечениях необходимо учитывать степень таможенного риска груза и расстояние от границы до места таможенной очистки. Т.е. величина обеспечения в отличии от ТИР Карнет перманентна 7. При наличии на пути 2-х таможенных границ(Швейцария/Норвегия-Россия) даже при современной интеграции - сложно. Под силу только при работе с ведущими европейскими экспедициями. PS. 14-листовой Карнет дороже 8. При временном ввозе, например, выставки, на территорию РФ время оформления несоизмеримо с временем выставки 9. Большинство российских участников ВЭД и частично таможенных служащих хуже или плохо владеют технологией иных обеспечений. 10. Вероятность курсовой разницы=дополнительных трудозатрат и финансовых вливаний значительно выше. С удовольствием почитаю дополнения. Пишу "с листа"... на пляже ![]() ЗЫ. Да простят меня коллеги из ЮФО. Я много упустил по Вашей тематике. Мне ЕС ближе ![]() |
|
Последний раз редактировалось TIRщик; 07.08.2013 в 12:22..
|
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 25.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,259
Благодарности:
отдано: 203
получено: 194/125
|
07.08.2013, 12:18
#1175
Цитата
( Ken-T » )
Согласен с Вами, что АСМАП, в данном случае, одна из немногих, кто избежал изнасилования. Но я не готов кричать, потирая пострадавшие части тела "А почему меня употребили, а их - нет?! Желаю справедливого употребления всех!!!". Поскольку считаю, что справедливого употребления не бывает. И абсолютно и безоговорочно с Вами согласен в том, что права ФТС на безакцептное списание денежных средств необходимо ограничивать. Хотя бы и по примеру наших казахских коллег. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
07.08.2013, 12:19
#1176
ничего. финны научились т-шки шлёпать, и у нас научатся ....
|
|
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» © |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Старожил
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 340
Благодарности:
отдано: 28
получено: 32/26
|
07.08.2013, 12:20
#1177
Цитата
( Y3Huk » )
Т.е. вероятней всего РБ будет всех транзитников в РФ направлять СТРОГО в Смоленск..дальше либо оформляешься там, либо идешь в "гости" к РОСТЭКу...и едешь дальше ...Тока вопрос. Если ТИР изначально едет в Смоленск на один пост, а они выберут местом доставки другой? Транзит с СВХ на СВХ? конвой? оформление на своем посту, а доставку закрыть там? |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Старожил
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 415
Благодарности:
отдано: 34
получено: 20/17
|
07.08.2013, 12:34
#1178
Цитата
( Кремлевский Мечтатель » )
Интересно БАЮ эти расценки видел, или цифра 1500 затмнила все остальные |
|
|
__________________
Ничто не бывает так постоянно, как временное |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
07.08.2013, 12:37
#1179
Цитата
( TIRщик » )
Если позволите, несколько истории дополню. Конвенция МДП 1975 года - это не начало этого так сказать "движения". До нее была другая Конвенция МДП 1959 года. Но и она не была началом. Начало системы МДП (TIR) было положено в 1949 года подписанием несколькими странами Европы Соглашения о международных перевозках грузов. |
|
|
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,352
Благодарности:
отдано: 439
получено: 222/184
|
07.08.2013, 12:37
#1180
Цитата
( karadeniz » )
ну вот тоже всё никак не пойму.. расценок разных весёлых уже собралось намана.. а по каким работать всё будет? |
|
|
|
Ответить с цитированием |