TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Условия поставки и оплаты Incoterms 2010 Опции темы Опции просмотра
Andrey357
Активист
 
Регистрация: 07.05.2013
Сообщений: 259
Благодарности:
отдано: 45
получено: 60/48
Цитата ( Zhlob » )
Продавец осуществляет разгрузку в месте назначения. В контракте условие DAP, но условий по разгрузке не упоминается. Таможня выписывает корректировку: у вас по контракту не значится разгрузка, значит разгружали за свой счет, следовательно искажена таможенная стоимость - корректировка. Думаю что делать.

Обратите внимание на то, что в Incoterms говорится не о положениях Вашего Контракта с поставщиком, а о содержании его договора с перевозчиком:
Цитата
b) все расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с прибывшего транспортного средства в поименованном месте назначения, если по договору перевозки такие расходы не возлагаются на продавца;

То есть для того, чтобы говорить о том, что обязанности по разгрузке товара с прибывшего в согласованный пункт транспортного средства возлагаются на покупателя по Контракту таможне по-хорошему надо убедиться в том, что в договоре перевозки между продавцом и его перевозчиком при доставке товара до Шеньженя не оговорено, например, что перевозчик сам осуществляет разгрузку товара при прибытии в этот пункт за счет продавца...
Вы предоставляли этот договор перевозки в таможню - то есть не Ваш договор перевозки от Шеньженя, а договор перевозки продавца до этого пункта?
Если нет, то здесь и надо искать выход - либо Вы показываете такой договор с нужными Вам условиями, либо продавец письменно отказывается Вам его предоставить (коммерческая тайна, конфиденциальность и т.д.), но при этом чётко и недвусмысленно подтверждает, что разгрузку в Шеньжене организовывал он сам силами своего перевозчика, а расходы по такой разгрузке уже включены в стоимость товара по Контракту на условиях DAP и т.д.
Должно помочь, правда нужно упомянуть что - только при адекватности инспекторского состава...
Andrey357 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Zhlob
Активист
 
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 262
Благодарности:
отдано: 20
получено: 5/4
Цитата ( Andrey357 » )
Обратите внимание на то, что в Incoterms говорится не о положениях Вашего Контракта с поставщиком, а о содержании его договора с перевозчиком:

То есть для того, чтобы говорить о том, что обязанности по разгрузке товара с прибывшего в согласованный пункт транспортного средства возлагаются на покупателя по Контракту таможне по-хорошему надо убедиться в том, что в договоре перевозки между продавцом и его перевозчиком при доставке товара до Шеньженя не оговорено, например, что перевозчик сам осуществляет разгрузку товара при прибытии в этот пункт за счет продавца...
Вы предоставляли этот договор перевозки в таможню - то есть не Ваш договор перевозки от Шеньженя, а договор перевозки продавца до этого пункта?

в контракте поставки между мной и продавцом нет условия разгрузки. все на словах. фактически разгрузка за его счет есть и у него договор перевозки с перевозчиком , с его слов, содержит это условие.
Цитата ( Andrey357 » )
Если нет, то здесь и надо искать выход - либо Вы показываете такой договор с нужными Вам условиями, либо продавец письменно отказывается Вам его предоставить (коммерческая тайна, конфиденциальность и т.д.), но при этом чётко и недвусмысленно подтверждает, что разгрузку в Шеньжене организовывал он сам силами своего перевозчика, а расходы по такой разгрузке уже включены в стоимость товара по Контракту на условиях DAP и т.д.
Должно помочь, правда нужно упомянуть что - только при адекватности инспекторского состава...

Об адекватности таможни и речи нет и не будет. Я даже не буду пытаться это бесполезно, все мысли о суде. Читаю практику и она тревожит меня. Из практики вижу что суд скептически смотрит на вс е документы предоставленные декларантом после доппроверки (вынесения решения о ктс).
Сам то я также расчитал, что нужно от поставщика
1)письмо о том что фактические обстоятельства поставки предусматривают разгрузку несмотря на то что в договоре не прописано.
2) Насчет вашей мысли о письме в котором поставщик отказывается предоставить договор перевозки - это мысль, премного благодарен.
3) сделать допки к контракту, предусматривающие разгрузку.

Но опять же тревожусь что суд откажет в связи с предоставлением этих доков после вынесения решения о корректировке. А оригинал договора перевозки он мне никак не даст, только копию. А копия без оригинал не имеет силы в суде, так что этот вариант отпадает.
Последний раз редактировалось Zhlob; 04.02.2016 в 12:31..
Zhlob вне форума   Ответить с цитированием
Andrey357
Активист
 
Регистрация: 07.05.2013
Сообщений: 259
Благодарности:
отдано: 45
получено: 60/48
Цитата ( Zhlob » )
в контракте поставки между мной и продавцом нет условия разгрузки. все на словах. фактически разгрузка за его счет есть и у него договор перевозки с перевозчиком , с его слов, содержит это условие.

Обратите внимание - это само по себе никак не противоречит положениям Incoterms и в частности условиям DAP - там предполагается, что стороны определяют условия своего взаимодействия при поставке, но при этом именно договором перевозки определяется - будет ли отвечать за разгрузку покупатель либо продавец.
В этой связи и в связи с корректировкой интересен такой момент - а запрашивал ли инспектор в рамках доппроверки с Вас этот самый договор перевозки и вообще документы о расходах по разгрузке в Шеньжене? Если запрашивал - то у Вас была возможность подтвердить Ваши обстоятельства и суд будет именно так воспринимать Ваши действия с попытками представить документы и доказательства после принятия решения о КТС. А вот если с Вас их не просили, а потом выкатили в решении, что Вы не подтвердили отсутствие у Вас расходов по погрузке - тогда, согласитесь, совсем другой коленкор получается - откуда Вы могли знать, что инспектор решит, что в рамках Вашей поставки условия DAP применялись именно так, как это видится инспектору, а не так, как это предполагается Incoterms априори?
Хотя, откровенно говоря, адекватность суда в последнее время внушает очень серьезные опасения...

Кстати, правильно ли я понимаю - у Вас была доппроверка и именно по ее результатам принято решение о КТС? Тогда мне странно - почему у Вас раньше вопрос о разгрузке не возник? Просто сейчас таможня всеми правдами и неправдами борется за доначисления платежей - так что сейчас любой каверзный вопрос в решении о доппроверки подлежит самому тщательному рассмотрению...
Цитата
Сам то я также расчитал, что нужно от поставщика
1)письмо о том что фактические обстоятельства поставки предусматривают разгрузку несмотря на то что в договоре не прописано.
2) Насчет вашей мысли о письме в котором поставщик отказывается предоставить договор перевозки - это мысль, премного благодарен.
3) сделать допки к контракту, предусматривающие разгрузку.
Но опять же тревожусь что суд откажет в связи с предоставлением этих доков после вынесения решения о корректировке.

О спорности момента предоставления документов выше уже написал, а вот делать допник к Контракту задним числом - точно не стоит - вот его при любых условиях [см.выше] суд даже рассматривать не будет - потому как, предоставляя контракт в таможню при декларировании, Вы по-любому должны были представить все имеющиеся допники к контракту, а раз не представили - то суд сделает вывод о том, что у Вас его и не было - значит его нельзя учитывать. Так что только отношение судьи к Вашей добросовестности испортите, КМК.
Цитата
А оригинал договора перевозки он мне никак не даст, только копию. А копия без оригинал не имеет силы в суде, так что этот вариант отпадает.

Подождите - откуда такой вывод? Это Ваш договор? Нет! Откуда у Вас может быть такой договор в оригинале? Можно сделать хитрее - запросить от Вашего поставщика копию его договора с перевозчиком с проставлением отметок о заверении таких копий. Не факт, конечно, что для суда будет достаточно просто заверения поставщиком, но, если вопрос принципиален для Вас - можно озаботиться и проставлением апостиля уполномоченными органами страны Вашего поставщика - т.е. официально заверить копию - тогда это будет полным аналогом оригинального договора для нашего суда, "самого гуманного суда в мире " (с)
Andrey357 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Zhlob
Активист
 
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 262
Благодарности:
отдано: 20
получено: 5/4
Цитата ( Andrey357 » )
А вот если с Вас их не просили, а потом выкатили в решении, что Вы не подтвердили отсутствие у Вас расходов по погрузке - тогда, согласитесь, совсем другой коленкор получается - откуда Вы могли знать, что инспектор решит, что в рамках Вашей поставки условия DAP применялись именно так, как это видится инспектору, а не так, как это предполагается Incoterms априори?

Именно, что типовой шаблонный запрос выслали по ЭД. Основание - сур и дальше табличка как всегда что предоставить. Конкретно документы по разгрузке даже отдаленно в тексте запроса не указаны, отдельно запросов не было. Вы прямо мысли мои читаете, я к такому же выводу пришел размышляя об этом запросе что для суда это будет плюс в мою сторону.

Цитата ( Andrey357 » )
Кстати, правильно ли я понимаю - у Вас была доппроверка и именно по ее результатам принято решение о КТС? Тогда мне странно - почему у Вас раньше вопрос о разгрузке не возник?

Никто даже не думал никогда что в этом месте может ждать такая засада.

Цитата ( Andrey357 » )
Подождите - откуда такой вывод? Это Ваш договор? Нет! Откуда у Вас может быть такой договор в оригинале? Можно сделать хитрее - запросить от Вашего поставщика копию его договора с перевозчиком с проставлением отметок о заверении таких копий. Не факт, конечно, что для суда будет достаточно просто заверения поставщиком, но, если вопрос принципиален для Вас - можно озаботиться и проставлением апостиля уполномоченными органами страны Вашего поставщика - т.е. официально заверить копию - тогда это будет полным аналогом оригинального договора для нашего суда, "самого гуманного суда в мире " (с)

Страна поставщика и перевозчика КНР. Не знаю даже, в любом случае очень признателен за этот совет. Не знаю, согласится ли продавец. Такое впечатление что еще одна просьба от меня предоставить очередную бумажку или письмо и они (фирма поставщик) меня нахрен пошлют, они сильно нервничают из-за всей этой суеты мышиной и не понимают зачем мне все это от них надо. Но попытаюсь конечно убедить.
Цитата ( Andrey357 » )
О спорности момента предоставления документов выше уже написал, а вот делать допник к Контракту задним числом - точно не стоит - вот его при любых условиях [см.выше] суд даже рассматривать не будет - потому как, предоставляя контракт в таможню при декларировании, Вы по-любому должны были представить все имеющиеся допники к контракту, а раз не представили - то суд сделает вывод о том, что у Вас его и не было - значит его нельзя учитывать.

Подразумевал, что сделать допник не задним числом типа он уже был на момент допроверки, это согласен, было бы криво. А непосредственно заключить такой допник сегодняшней датой и указать в нем пунктом типа распространяется свое действие на отношения между сторонами начиная с хх.хх.хххх, российское законодательство это не запрещает вроде. Типа ну раз уж вы не верите что договоренность существовала, то вот вам письменное подтверждение допсогл. с печатями и подписями сторон.
Последний раз редактировалось Zhlob; 05.02.2016 в 12:45..
Zhlob вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot