TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Как ввезти бесплатные образцы? Опции темы Опции просмотра
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( ПреведЪ » )
Сколько раз (только честно) ты вывозил экспертов на производство для подтверждения серта на производителя?

Как думаешь, независимо от ответа, сколько % предпринимателей это делают?

Для начала найди, в каком НПА предписывается, что вообще кто-то должен куда-то ехать.
"Анализ состояния производства" - это не означает, что необходимо паковать чемоданы для получения СС.
Для ДС на сер. выпуск - вообще только испытания в ИЛ.
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( user's » )
Мы уже когда-то обсуждали это.
1. Нет юридической обязанности при подтверждении соответствия указывать номер ДТ или иных перевозочных документов типа CN23.
При отсутствии каких-либо документов на образец вообще, доказать его противоправное перемещение через таможенную границу невозможно.
Подозревать - да, возможно. Но доказательств - никаких. Т.е. "неустановленный круг лиц" (с).
Например, мне некоторые китайцы ежегодно, при очередном посещении, привозят некоторые образцы из своих новинок. Бесплатно. Как они их перемещали - понятия не имею, хотя догадываюсь.
Ничто не мешает мне использовать сии образцы в целях подтверждения соответствия. Или в подсобном хозяйстве.

Обязанности... в таможенном - нет. В вопросах техрегламентов и некоторых схемах сертификации -0 поспорил бы. Там, конечно, каждый случай индивидуален и для каждой ситуации надо очень много привязывать, но, в принципе, это работает.
И в судах, вплоть до ВС, это уже прошло. Именно, где декларант использовал формулировку "отбирали зарубежом, кто как и что - мне не интересно". Довод один и он, для привлечения ОС/ИЛ по 14.47 вполне достаточен - не доказано, что выданный СС относится к конкретной товарной партии. А по схемам сертификации - прослеживаемость и привязка должна быть.
Догадываются многие, наверное, процентов 99. Только мало кто предполагает, что ему понадобится подтвердить официальный выпуск ввезенных ранее образцов и выпуск этот должен быть по документам, которые свидетельтвуют о том, что это одна товарная партия.
Иначе - документы, не относящиеся к товарам, признаются по для целей их перемещения и принятия решения о выпуске (прим. к 16-ой главе КоАП) - недействительными.
И суды говорят, что таможенный орган наделен правом принимать решения о недействительности таких товаров. Это судебная практика. Если есть обратная - буду благодарен за ссылку.

Цитата
2. Никто не будет в здравом уме производить партию Товара, без уверенности, что она пройдет подтверждение соответствия. Т.е. образец в любом случает будет не из "той партии".
* странно, что вообще кто-то оформляет ДС/СС "на партию", а не на серийный выпуск, что корректнее.

Серийный выпуск - ещё веселее. Вы знаете, где по ГОСТ должен быть отбор проб и образцов для сертификации серии? Там, при желании, можно сертификацию под всю серию под вопрос поставить...
Но это пока только в стадии проработки. Почему-то такое ощущение, что наживаются на этом ОС/ИЛ, "условно экономят" декларанты, но и отвечать когда-то кому-то придется...

Из свеженького, если тезисно:

Как правомерно указали суды, с учетом норм межгосударственного стандарта ГОСТ 31814 -2012 отбор проб и образцов товаров для серийно выпускаемой продукции должен производиться на складе готовой продукции изготовителя товаров – компании GUANGZHOU SUIXING MANUFACTURING CO., LTD. Настоящий стандарт устанавливает общие правила отбора образцов, их использования при осуществлении подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

И тут уже ресь не о том, как "абстрактный китаец" это ввёз, а как этот товар отобрали, ввезли, оформили и передали на испытания аккредитованные лица...
Даже сам пока не знаю, честно скажу, насколько реально сделать это законно. Просто не так давно начал заниматься этой темой. Но... если всё сопоставить и связать и построить логическую цепочку действий, просчитать все расходы -... даже не знаю, делал ли кто-то это раньше. Вот делал ли кто-то всё по-закону из тех, кто писал этот ГОСТ, Техрегламенты, ТК ТС и КоАП?

Руки дойдут - попробуем заняться. По одной ситуации - "на партию" ,технология в принципе понятна и процесс доказывания не вызывает сложностей.
В итоге - декларант сам признал, что никакого отбора не было. А если уж собственник/хозяин товара это пишет и подписывает с печатью, то протокол испытаний в отношении "отобранных товаров" - в суде будет играть в пользу таможни. А если там вывернуть ещё и получение денег за неоказание услуг + нарушения порядка сертификации и т.п. Да много что можно накрутить.
Вопрос в одном - как использовать систему. С какой стороны подойти к вопросу и... насколько детально его проработать. От этого будет и результат зависеть.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( ПреведЪ » )
Да ладно?.. )))

Ну раз мы из года в год вод уж два десятка лет скоро "выбираем" одних и тех же, а ничего толком не меняется, значит нет в изменениях интереса у общества. С любой стороны.

Это лишнее доказательство того, как можно использовать систему И оно работает.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
оттуда же, из того же решения суда:

Цитата
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суды установили, что декларация о соответствии от 30.06.2014 № РОСС CN.АИ32.Д10851, представленная Обществом при таможенном декларировании товаров, принята на серийный выпуск товаров «мебель бытовая для жилых помещений из различных, в том числе комбинированных материалов: столы т.м. «KIT PLUS». При этом согласно акту отбора образцов от 05.05.2014 № 1759-34А отбор образцов спорного товара производился 05.05.2014 у ООО «ТК «КиТ+» по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-кт Ульяновский, д. 8, кв. 37, представителем испытательной лаборатории ООО «ПродМашТест», что не соответствует требованиям пункта 4.2.3 межгосударственного стандарта ГОСТ 31814 -2012 «Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия», согласно которым отбор образцов для серийно выпускаемой продукции производится на складе готовой продукции изготовителя.

Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Touareg » )
оттуда же, из того же решения суда:

ибо если бы "ПродМашТест" написал бы в Акте отбора образцов, что отбирал его не в Ульяновске, а в Китае, а испытания проводил в Испытательной лаборатории в Мытищах - вопрос был бы энтому "...Тесту" - каким волшебным образом ты (а не китаец) товары ввёз? И тут уже документы, подтверждающие передачу этих товаров в распоряжение ИЛ и проведение испытаний пойдут в доказательную базу к делу об АП по 16.21.

У него вилка.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( Touareg » )
Обязанности...

Начинать следует с классического отделения "мух от котлет".
Т.е. - термины и определения.
Что такое "серийный выпуск" и чем он отличается от "партии"?
В современном производстве никто не работает на склад. Фактически - под заказ.
Это серийный выпуск или партия?
Далее: для региональных рынков характеристики одного и того же Товара запросто могут отличаться. Как минимум, например, по причине метрической и дюймовой систем мер, распределения радиочастотного спектра, право- левостороннего движения автотранспорта и пр. Это также должно влиять на определение термина "серийный выпуск" и "партия".
Пример навскидку. Фолькс выпускает новый Туарег.
Готовит региональную версию для РФ. Вы всерьез думаете, что на некий склад Фольксвагена приедут представители того же НАМИ, зайдут на забитую новыми авто для РФ площадку и произведут отбор образцов?
Разумеется нет. Фольксваген выпустит пару штук, приготовит их для сертификации в РФ и отправит на испытания к нам. Сертифицировать будет на серийный выпуск, которого еще нет. Таких примеров можно привести вагон.

По существу СС/ДС.
Не забываем, что при СС вся ответственность - на ОС.
При ДС - образцы предоставляет заявитель. Без обязанности указать номер таможенной декларации.
И, снова к терминам и определениям: что такое "склад готовой продукции изготовителя"?
Им можно любую будку объявить, причем как временный.
Пока так.

P.S. На мой взгляд, таможенный орган занимается немного не своей функцией.
Основная проблема - это качественный Товар в обороте, а не каким образом доставили образцы для испытаний. Даже если отобрали все пробы и образцы за 100500 руб. накладных расходов - это не гарантия качественного Товара при производстве и в рознице.
И наоборот: реальные испытания не проводились, а Товар - качественный, и при реальных испытаниях это подтверждает.
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( user's » )
Начинать следует с классического отделения "мух от котлет".
Т.е. - термины и определения.
Что такое "серийный выпуск" и чем он отличается от "партии"?
В современном производстве никто не работает на склад. Фактически - под заказ.
Это серийный выпуск или партия?

Есть вполне конкретное определение:
Цитата
партия продукции: Совокупность установленного количества единиц продукции одного наименования и обозначения, представленная заявителем для проведения подтверждения соответствия.

Далее, смотрим регламент, например:
5. При проведении сертификации низковольтного оборудования (схемы 1с, 3с, 4с):
5.1. изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер предоставляет органу по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) комплект документов на низковольтное оборудование, подтверждающий соответствие низковольтного оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, который включает:
регламента Таможенного союза;
контракт (договор на поставку) или товаросопроводительную документацию (для партии низковольтного оборудования (единичного изделия) (схемы 3с, 4с);

Из чего делаем вывод, что товары, поставляемые пол одному контракту, являются для целей сертификации "партией". По другомуконтракту - другой партией.

Цитата
Далее: для региональных рынков характеристики одного и того же Товара запросто могут отличаться. Как минимум, например, по причине метрической и дюймовой систем мер, распределения радиочастотного спектра, право- левостороннего движения автотранспорта и пр. Это также должно влиять на определение термина "серийный выпуск" и "партия".
Пример навскидку. Фолькс выпускает новый Туарег.
Готовит региональную версию для РФ. Вы всерьез думаете, что на некий склад Фольксвагена приедут представители того же НАМИ, зайдут на забитую новыми авто для РФ площадку и произведут отбор образцов?
Разумеется нет. Фольксваген выпустит пару штук, приготовит их для сертификации в РФ и отправит на испытания к нам. Сертифицировать будет на серийный выпуск, которого еще нет. Таких примеров можно привести вагон.

Если бы VW оформлял этот в высшей степени соответствующий всему Автомобиль у нас - я бы Вам точно сказал где отбирался образец Туарега целей сертификации Тем не менее, при случае, постараюсь узнать))

Цитата
По существу СС/ДС.
Не забываем, что при СС вся ответственность - на ОС.
При ДС - образцы предоставляет заявитель. Без обязанности указать номер таможенной декларации.
И, снова к терминам и определениям: что такое "склад готовой продукции изготовителя"?
Им можно любую будку объявить, причем как временный.
Пока так.

Серийные Серты, схемы по ним и прочие условия, пока так детально, как "партию" не изучал. Каюсь. Как руки дойдут - мыслями обязательно поделюсь.

Цитата
P.S. На мой взгляд, таможенный орган занимается немного не своей функцией.
Основная проблема - это качественный Товар в обороте, а не каким образом доставили образцы для испытаний. Даже если отобрали все пробы и образцы за 100500 руб. накладных расходов - это не гарантия качественного Товара при производстве и в рознице.
И наоборот: реальные испытания не проводились, а Товар - качественный, и при реальных испытаниях это подтверждает.

Это не первый случай в истории, когда гос. орган занимается не своей функцией. Скоро вообще из таможни гаишников сделают.... Хотя, это внутри страны тема больше налоговой, РСХН и ДПС (я про мобильные группы).
Да не вопрос, пусть законодатель пропишет в ТК ЕАЭС, что таможенные органы не проверяют достоверность СС/ДС при выпуске и вопросов не будет. Если за этим нормально будет следить другой орган внутри страны - только рад буду.
Но пока у инспектора есть признаки фальсификации документов и ему принимать на их основании решение о выпуске, за которое тот отвечает по-полной программе - вопрос о функциях и их разграничении несколько шире, чем кажется на первый взгляд.
Да и 100%-ых гарантий не бывает. Пока в деле задействован человек. Даже не осознавая этого, он может допустить брак. И эксперт может также ошибиться. Все мы человеки
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
ПреведЪ
медведЪ
 
Регистрация: 02.06.2016
Сообщений: 12,094
Благодарности:
отдано: 173
получено: 356/323
Цитата ( user's » )
Для начала найди, в каком НПА предписывается, что вообще кто-то должен куда-то ехать.
"Анализ состояния производства" - это не означает, что необходимо паковать чемоданы для получения СС.
Для ДС на сер. выпуск - вообще только испытания в ИЛ.

Нет проблем. Держи.

Сразу цитату оттуда приведу тебе, чтоб не искать, а ты попробуй привести вразумительные доводы, как эксперт может дать объективную оценку объектам проверки, основываясь лишь на документах (давай пофантазируем и представим себе, что китайцы выдали тебе всю(!) КД и ТД , а ты её ещё на русский язык перевёл) и заявлениях (типа "мамой клянус!") импортёра с доверенностью от иностранного производителя:

Цитата
5.6 В процессе проверки эксперты проверяют состояние объектов оценки в соответствии с программой и оценивают выполнение каждого требования.
5.7 Несоответствия, выявленные в процессе проверки, классифицируют как значительные или малозначительные.

К значительным несоответствиям относят:
5.7.1 Отсутствие элемента(ов) инфраструктуры, необходимого(ых) для изготовления заявленной продукции;
5.7.2 Отсутствие документации, требуемой техническим регламентом в отношении сертифицируемой продукции;
5.7.3 Отсутствие или невыполнение одного или нескольких средств технологического оснащения, необходимых согласно указаниям технологической документации на сертифицируемую продукцию;
5.7.4 Отсутствие или использование неповеренных средств измерений или с просроченным сроком поверки (для средств измерений, подлежащих поверке), используемых в целях подтверждения обязательных требований;
5.7.5 Использование в целях подтверждения выполнения обязательных требований неаттестованного испытательного оборудования;
5.7.6 Отсутствие документации на процедуры входного контроля либо ее несоблюдение в части требований безопасности;
5.7.7 Отсутствие объективных свидетельств проведения валидации процессов (операций), отнесенных к категории "специальные";
5.7.8 Отсутствие записей (регистрационно-учетной документации), подтверждающих проведение приемочного контроля и (или) испытаний готовой продукции на соответствие обязательным требованиям;
5.7.9 Несоответствие маркировки требованиям технического регламента.

Вот и выходит, что в подавляющем большинстве случаев акты проверки производства - липа. А значит и сертификаты на производителя - липа.

О тебе конкретно я не говорю сейчас. Свечку не держал. У меня есть принципиальный приятель, который, скрипя зубами, на протяжении последних лет возит экспертов в Китай...

Добавлю цитату о том, "за чей счёт этот банкет":

Цитата
5.2 Анализ состояния производства оплачивается по договору с заявителем.

__________________

No woman - no cry... ))
ПреведЪ вне форума   Ответить с цитированием
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( Touareg » )
Есть вполне конкретное определение ...

Любой серийный выпуск можно свести к партиям. Любая поставка – это партия.
И, в общем виде, практически любое производство можно назвать серийным, если выпускается более 1 ед. продукции.

Оформлять СС/ДС именно на партию не вижу никакого смысла, слишком затратно по показателям время/деньги. И всегда есть возможность подвергнуть сомнению принадлежность образца для испытаний к ввозимой партии, даже если он прибыл заблаговременно по отдельной ДТ.
Ввозить всю партию на "таможенный склад" для испытаний? Опять же время/деньги. А если испытания закончатся неудачей? Вернуть на производство большинству импортеров не удастся. Уничтожать?
Вот такая схема появляется.
1. Оплачиваем 100500 мульенов Производителю, открыв ПС.
2. Производитель сделал, как смог Товар, свои обязанности выполнил.
3. Ввозим образец. Бац, а он не прошел испытания!
Импортер становится терпилой, ибо должен ввезти Товар, а не может, причем на законных основаниях – Товар не соответствует требованиям ТР ТС. Налицо схема вывода этих 100500 мульенов из страны.
В общем, с СС/ДС "на партию" можно запросто получить геморрой на ровном месте.
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
user's
Гуру
 
Аватар для user's
 
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 17,863
Благодарности:
отдано: 439
получено: 1,033/868
Цитата ( ПреведЪ » )
Нет проблем. Держи.

Сразу цитату оттуда приведу тебе, чтоб не искать, а ты попробуй привести вразумительные доводы, как эксперт может дать объективную оценку объектам проверки, основываясь лишь на документах (давай пофантазируем и представим себе, что китайцы выдали тебе всю(!) КД и ТД , а ты её ещё на русский язык перевёл) и заявлениях (типа "мамой клянус!") импортёра с доверенностью от иностранного производителя:

Вот и выходит, что в подавляющем большинстве случаев акты проверки производства - липа. А значит и сертификаты на производителя - липа.

О тебе конкретно я не говорю сейчас. Свечку не держал. У меня есть принципиальный приятель, который, скрипя зубами, на протяжении последних лет возит экспертов в Китай...

Добавлю цитату о том, "за чей счёт этот банкет":

Не торопись громкими обвинениями разбрасываться. Перед Разделом 5, который ты привел, есть Раздел 4, в котором
Цитата
4.4 Состав объектов, включаемых в программу, может быть сокращен, изменен или дополнен с учетом специфики изготовляемой продукции, степени ее потенциальной опасности, объема и продолжительности производства продукции, стабильности условий производства, репутации предприятия в части качества продукции, качества используемых комплектующих изделий и материалов, оценок, данных сторонними организациями и т.п.
...........

"Репутация предприятия" - вполне себе "мамой клянусь" (с) на законных основаниях, так что сарказм неуместен.
Раньше вполне проходил китайский ИСО, текущую практику могу уточнить у приятелей в Ростехрегулировании. Одно могу сказать точно - они научились вполне законно обходить необходимость выезда на предприятие и никто их в цугундер не тащит.
А то, что твой приятель кого-то возит, то это напрасный труд и затраты. При желании всегда можно подвергнуть сомнению качество работы "экспертов". Может они там всю командировку бухали, никто их не контролировал.
__________________

Первейший закон – это совесть.
user's вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 03:05. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot