![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Ст. 49 Закона "О таможенном регулировании в РФ" - сюр на посту | Опции темы | Опции просмотра |
Мудрец
Регистрация: 24.05.2017
Адрес: В доме
Сообщений: 2,441
Благодарности:
отдано: 17
получено: 499/414
|
08.01.2018, 15:58
#31
Цитата
( GREAKLY » )
Устоит легко. Нет противоречий. Вы додумываете полномочия, а они определяются нормативными документами. Сменный зам не является ни начальником таможенного органа, ни уполномоченным лицом в части приема жалоб на действия/бездействия. См. приказ. Там как раз про полномочия. В отсутствии начальника поста существуют его вышестоящее руководство на уровне таможни, которое работает и наделено соответствующими полномочиями. У Вас была возможность обратиться к этому лицу. Следуя Вашей логике, жалобу можно подавать любому человеку в таможенной форме. Начиная с охраны на входе. Это не так. |
|
__________________
"Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно." |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
08.01.2018, 16:16
#32
По сути вопроса с КЦ/АХО - с ходу, конечно, не скажу, т.к. нормативки под рукой сейчас нет... Да и ситуация с признанием ХО и необходимостью для этой категории товаров разрешительных документов - до сих пор в разных регионах складывается по-разному. В т.ч. "благодаря" позиции подразделений Росгвардии.
По приказу ДСП и эксперту. Если дело только в том, что из-за внутреннего ДСПшного приказа о необходимости присутствия эксперта - принимают решение об отказе в выпуске - это конечно... интересно. Отчаянные люди. То, что Вам его не только пересказали, но ещё и показали, хоть и на экране компа - это не от большого ума сделано... По поводу Акта. Насколько понимаю ст. 49 - там идет речь об Акте о рассмотрении жалобы. Здесь же, по сути, даже до её приёма не дошло дело (о чем ниже), так что об Акте о рассмотрении пока можно не упоминать. Позиция сменного - не имею права принять даже её к рассмотрению. Теперь по приёму жалобы. По большому счету - зачем нужен сменный зам в пункте пропуска? 95% чтобы принимать решения, которые должен принимать начальник поста, когда последнего нет на месте. Решения о проведении досмотра, о выпуске товаров, о продлении сроков, о проведении личного досмотра и т.п. В некоторых таможенных органах, о работе которых которых знаю, в ДИ сменного зама просто прописано: "Исполнять обязанности начальника таможенного поста в случае отсутствия последнего" (не дословно, но суть такова). И сменный расписывается (ознакамливается) с ДИ начальника поста, где все эти обязанности, функции и полномочия прописаны. ДИ руководителей, конечно, могут отличаться в разных РТУ, но не думаю, что принципиально. Это общий принцип, общий подход. А иначе, пардон, на хрена ему статус "Зама"? Тогда бы он был просто начальником отдела или "старшим смены". Статус Зама он несколько выше и предполагает определенные обязанности. Почему, считаю, что Жалобу сменный зам должен был принять. И рассмотреть. Мнение личное, субъективное. Для понимания 100%-ой картины - необходимо видеть ДИ сменного зама, а также знать - каким образом в таможне и на посту определена практика распределения обязанностей/наделения полномочиями. Это может быть сделано разными путями, но суть, как я думаю, приведена выше - в отсутствие начальника поста - сменный зам обладает теми же полномочиями, что и начальник поста. По поводу прокуратуры и т.п. - есть фиксация разговора/отказа в принятии жалобы? Если доказать этот факт нечем - смысла особого обращения в прокуратуру не вижу. Наиболее реально - обратиться с письменной жалобой на решение поста в вышестоящую таможню. И заодно задать вопрос про полномочия сменного зама на прием устной жалобы. Можно описать эту ситуацию для полного понимания правовым отделом позиции сменного зама и попросить консультацию о возможности в дальнейшем подачи устной жалобы на АПП при отсутствии начальника поста. По крайней мере из ответа должна быть понятна позиция таможни, т.к. ДИ Вам, полагаю, никто не покажет... Да и письменный ответ на жалобу более предметным для суда будет, как мне видится... У Вас будет на руках официальный запрос со всеми прилагающимися документами и официальный ответ на него. Исключены "недопонимания"/"трактования", возможные при устном обжаловании. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
08.01.2018, 16:21
#33
Цитата
( Легат » )
К кому именно из начальства я, по Вашей логике, должен был обратиться в рождественскую ночь в три часа утра? Цитата
( Легат » )
В соответствии со ст.49, жалобу на действия инспектора можно подавать "вышестоящему должностному лицу таможенного поста". То есть, любому из цепочки: начальник смены/отдела - сменный зам - "легковой" зам - начальник поста. Закон оговариает только то, что на начальника поста можно жаловаться только начальнику таможни. В остальном - без ограничений. Закон выше ведоственных приказов. Если завтра ФТС решит, что подавать устные жалобы можно только специальному таможеннику, находящемуся в городе Магадан, то, следуя Вашей логике, мне туда будет надо ехать? |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
08.01.2018, 16:28
#34
Цитата
( Легат » )
Так беда в том, что в выходные/праздничные дни, + в нерабочее время нет вышестоящего руководства на уровне таможни... И для принятия таких решений и созданы должности сменных замов. Ведь если вылетает борт и необходимо провести личный досмотр. В субботу утром. Никто же не будет ждать понедельника, да и снимать с рейса без оснований тоже как-то... чревато... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
08.01.2018, 16:33
#35
Цитата
( Touareg » )
Большое спасибо за комментарии. После отказа принять жалобу вся ситуация была записана мною в журнал учета конфликтных ситуаций (прошитый с пронумерованными страницами). Это является доказательством? |
|
Последний раз редактировалось GREAKLY; 08.01.2018 в 16:38..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
08.01.2018, 16:38
#36
Цитата
( GREAKLY » )
Честно говоря, в нашем регионе такого Журнала нет. У нас немного другая система - как только назревает конфликт - пост вынимает камеру и записывает все разговоры/доводы/телодвижения на видео, которое прикладывается к докладной поста о наличии конфликтной ситуации и направляется в СОТК (как правило) таможни. Весь этот порядок закреплен распоряжением по таможне. Как правило, как только доходит до включения видеокамеры - конфликт в 97% случаев разрешается. Т.к. все понимают, что за свои слова/действия приходится отвечать и они зафиксированы. Какую смысловую нагрузку несет в себе этот Журнал - трудно сказать. Человек ведь может и на эмоциях написать то, чего не было и чего ему не говорили. Именно после таких обращений, когда пассажир говорит одно, а инспектор - другое и нет свидетелей/фиксации - был реализован вариант с видеофиксацией. Уже лет 7-8 работает. Жалоб стало меньше, т.к. обе стороны чувствуют свою ответственность. Даже на "пьяной Анталии" народ трезвел и головы включались... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
08.01.2018, 16:43
#37
Цитата
( Touareg » )
Я хочу сначала обратиться к начальнику поста с жалобой на решение сменного зама, выразившееся в отказе принятия у меня жалобы по ст. 49. Ну и, разумеется, на решение инспектора. Причем в порядке все той же 49-ой статьи. Типа: здравствуйте - жалуюсь два раза - через три часа жду письменный ответ. По результатам уже буду принимать решение о дальнейших шагах (прокуратура или вышестоящая таможня). Может, начальник поста обе жалобы удовлетворит, и вопрос будет исчерпан. |
|
Последний раз редактировалось GREAKLY; 08.01.2018 в 16:45..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
08.01.2018, 16:46
#38
Цитата
( GREAKLY » )
как вариант... это если до АПП не два дня на собаках добираться... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
08.01.2018, 16:51
#39
Цитата
( Touareg » )
Вопрос чуть хитрее. В соответствии со ст.49 должен появиться либо акт рассмотрения жалобы, либо акт отказа в ее принятии. Причем, с мотивировкой. А сменный зам отказался делать и то, и другое. Дескать, прав на это нет. Каково Ваше мнение касательно ст.49, безотносительно ситуации со сменным замом? Можно ли подавать жалобу на действия инспектора начальнику отдела/смены? |
|
Последний раз редактировалось GREAKLY; 08.01.2018 в 17:00..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
|
08.01.2018, 17:04
#40
Цитата
( GREAKLY » )
Про Акт отказа в принятии жалобы, честно говоря, слышу впервые... По поводу кому подавать - если таможенный орган не уполномочен рассматривать жалобу, он обязан её принять и в какой-то срок (точно не помню, нет НПА под рукой) направить в тот таможенный орган, который такими полномочиями обладает. Т.е. думаю, что принять обязаны. Рассматривать - другой вопрос, там чуть сложнее. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |