Аналитик
Регистрация: 06.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 511
Благодарности:
отдано: 89
получено: 119/102
|
сейчас общими усилиями местные саксаулы-аксакалы решат все проблемы тс и спасут неизвестного юриста от похода на досмотр)
зы. пока мне этот топик очень нравится, олдскульный такой)
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Мудрец
Регистрация: 24.11.2016
Сообщений: 2,409
Благодарности:
отдано: 173
получено: 406/351
|
юрист сначала будет 2-3 месяца вносить правки в договор между УчВэдом и Представителем и после этого рекомендует поменять ТамПреда на другого...
как по мне, так юристы это как страховые конторы. толку не много
в первом сообщении "В вопросах взаимодействия с таможенными органами я новичок"
обычно новичок тащит свой груз без накеек, без отвеса, без какой либо подготовки, с кривущими доками и "незаявленными" позициями, и ценами 0,000001 за кг, а потом ищет юриста
этож класика )
смена брокера приведет к тому что будет тоже самое
товар и доки нужно готовить перед тем как начинается перевозка, а не приглашать юриста на досмотр где косяков будет полный акт
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 6,896
Благодарности:
отдано: 1,626
получено: 1,028/833
|
"Железнодорожные" СВХ это вообще отдельная песня, случайно не в Калужской области дело было? Знаю один терминал, где закрытие доставки в 3 суток это норма, а очередь на досмотр 6 дней - просто счастье.
Если говорить юридическим языком, то возникает вопрос, кто ответчик? Подозреваю, что с терминалом вы судиться не захотите, это все равно что пИсать против ветра. Следовательно, ответчиком в суде будет таможня. Что предъявлять? Что в течение 10 дней не был завершен досмотр? Это несерьезно. Таможня заявит, что товар декларантом не был предъявлен в ЗТК (а он не резиновый, вы наверняка стояли в очереди). Чем крыть? То-то и оно. Вас там не было, бумаг никаких ни от склада, ни от таможни вы не получали. У вас есть только слово таможни против вашего. Даже если вы заявите, что по договору с СВХ последний не выполнил свои обязательства, тогда представитель таможенного органа в суде предложит Его Чести привлечь в качестве ответчика склад. Занавес.
Теперь относительно того как действовать дальше. Подумайте о логистике. НЕ может быть такого, что нет иных вариантов. Я вообще не понимаю, как, узнав, что очередь не уложится в 10 дней, вы не подумали про таможенный транзит? Я понимаю, что по факту это лишние расходы, но в итоге могло выйти и не дороже, а по времени еще и быстрее.
Короче, если очереди на том терминале - обычное явление, я бы подумал о смене место оформления, а то и о смене логистической составляющей
|
А где то, 10209032, ж/д и авто ТЛТ, за 5-6 лет авто то видела а вот ж/д бооольшая редкость а последние 2-3 года так и вообще ничего не загоняют с ж/д станции, что видна из окон ТЛТ и ОТО и ТК
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гость
Регистрация: 18.02.2019
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 11
Благодарности:
отдано: 40
Благодарностей получено: 2/1
|
Все зависит от Вашей номенклатуры. Если у Вас там 10000 артикулов, то это еще быстро.
Подписание актов и все остальное - это не может быть так долго.
|
У нас не больше 50-100 артикулов. Товар -игрушки.
Это не совсем так. Судились и выигрывали.
|
А в каких случаях? Меня интересует скорее возврат расходов за хранение/демередж на терминале, если затягивались сроки по оформлению документов/проведению досмотра. Реально ли эти суммы потребовать через суд от таможни и выиграть дело?
Это тоже можно, но Вы бы описали ситуацию поподробнее. У Вас только общие слова. В принципе, есть юристы, которые легко решают подобные ситуации, если это просто придирки таможни, а не реальные косяки. Но если у Вас там находят 2 поддона незадекларированного товара "в подарок", то это другая ситуация.
|
Я ,наверное, неверно сформулировала вопрос. Сейчас как таковой проблемной ситуации нет, хочу узнать на будущее, так как с новым брокером будем пытаться везти, а пройдет все гладко или нет - неизвестно. Собственно, поэтому хотелось бы услышать советы и истории из практики, стоит или нет привлекать юристов.
У нас разные ситуации были, но не реальные косяки в виде незадекларированного товара, в такой ситуации юрист от АП не спасет
Была история с сертификатом, когда не успели оформить его до прихода контейнера в порт, выпустились условно. А серт.орган не оформил сертификат в положенные 45 дней после условного выпуска из-за того, что лаборатории испытательные все переполнены были на тот момент, плюс бланков новых не хватало. Мы готовы были предоставить официальное письмо от серт.органа с объяснением причин задержки в таможню, но брокер сказал, что оно нам не поможет, только если потом уже будем судиться с таможней. Предоставили серт на неделю позже положенных 45 дней. Итог - АП.
Ну и с досмотрами - частенько долго на них зависаем. Бывают ситуации, когда инспекторам не нравятся игрушечные машинки,которые только формой кузова похожи на какую-нибудь известную торговую марку машины, нет НИКАКИХ надписей на машинке. И только на основании сходства корпуса могут сделать приостановку выпуска, запрос правообладателю, а это 10 дней ожидания ответа, плюс пара дней на досмотр, плюс пара дней на всякие бумажки, вот и набегает приличная сумма за хранение. А требовать возмещения убытков по сути не с кого
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гость
Регистрация: 18.02.2019
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 11
Благодарности:
отдано: 40
Благодарностей получено: 2/1
|
Это стандартная практика
Да, безусловно. Юрист может быть Вашим представителем при досмотре.
Основным документом при таможенном досмотре является акт. Его Вы и так можете видеть без участия юриста. Все остальное, типа служебных записок и тп, является внутренним документом таможни. Их юристу не покажут.
Все зависит от Вашей номенклатуры. Если у Вас там 10000 артикулов, то это еще быстро.
Подписание актов и все остальное - это не может быть так долго.
Это не совсем так. Судились и выигрывали.
Это тоже можно, но Вы бы описали ситуацию поподробнее. У Вас только общие слова. В принципе, есть юристы, которые легко решают подобные ситуации, если это просто придирки таможни, а не реальные косяки. Но если у Вас там находят 2 поддона незадекларированного товара "в подарок", то это другая ситуация.
|
Вы что-то явно не договариваете. Причем тут АП вообще? Данные в акте таможенного досмотра совпадают с реальными данными? Если да, тогда в чем вопрос? Если нет, почему считаете, что протокол об АП необоснован? Если считаете, что брокер с таможней вас обжуливают при досмотре, заявляя в акте неверные сведения, почему на досмотр не отправляете своего представителя?
На эти вопросы нужны конкретные ответы. Четкие, ясные и искренние. Только после этих ответов можно давать рекомендации, менять ли брокера, менять ли место оформления или может быть просто поменять "прокладку между рулем и сиденьем"
|
Про АП и досмотр я написала гипотетически, обычно досмотры только по срокам затягиваются с запросами правообладателям товарных знаков. Вопрос в том, что если новый брокер окажется не лучше старого, сможет юрист как-то ускорить процесс, если будет запрос правообладателю с ожиданием ответа 10 дней и т.п.
На досмотр своего представителя отправлять нет возможности и нет человека, который мотался бы на каждый досмотр в таможню. Брокеру мы и платим за то, чтобы он отстаивал наши интересы.
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Активист
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 280
Благодарности:
отдано: 14
получено: 31/23
|
Добрый вечер, форумчане!
В вопросах взаимодействия с таможенными органами я новичок, этим занимается у нас брокер. Но последнее время все чаще возникают спорные ситуации, когда складывается впечатление, что брокер совсем не отстаивает наших интересов в таможне. Вопрос такой – есть ли смысл в случае возникновения спорной ситуации с таможенными органами прибегать к помощи юриста?
Причем, привлекать юриста не в момент вынесения таможней протокола об АП и для ведения дальнейших разбирательств в суде, а в момент, когда груз стоит на таможне, брокер бездействует, а мы платим за хранение груза и подозреваем, что таможня может вынести протокол об АП (необоснованно с нашей точки зрения).
Будет ли на данном этапе возможность у юриста отстаивать наши интересы в таможне? И если есть у кого-то опыт работы с юридическими фирмами по этому вопросу, просьба посоветовать юриста или поделиться опытом.
|
Что бы рассмотреть ситуацию объективно, нужно для начала понять, есть ли мотивация и возможности у вашего брокера что-то решать. По какому критерию вы выбрали именно его, а не другого из тысячи? Лично мне помагает брокер, у которого есть юрист, причем именно таможенный юрист. Такой юрист разумеется знает, как действовать на этапе до вынесения опред-я о возбуждения дела.
Советы, которые здесь дают касаемо смены брокера, будут толковыми лишь в том случае, если определить что с имеющимся не так.
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Активист
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 280
Благодарности:
отдано: 14
получено: 31/23
|
на этот маркетинг сначала клюют, потом подписывают договор, потом оформляются. потом на досмотр от маркетинга идет щегол, стоит кивает головой и у клиента ап.
|
Наверное так и есть, но только не за 9000, а еще ниже, 6-7.
И навереое, такие брокеры аффилированы с СВХ ))
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Завсегдатай
Регистрация: 25.03.2019
Сообщений: 33
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
|
"Железнодорожные" СВХ это вообще отдельная песня, случайно не в Калужской области дело было? Знаю один терминал, где закрытие доставки в 3 суток это норма, а очередь на досмотр 6 дней - просто счастье.
Если говорить юридическим языком, то возникает вопрос, кто ответчик? Подозреваю, что с терминалом вы судиться не захотите, это все равно что пИсать против ветра. Следовательно, ответчиком в суде будет таможня. Что предъявлять? Что в течение 10 дней не был завершен досмотр? Это несерьезно. Таможня заявит, что товар декларантом не был предъявлен в ЗТК (а он не резиновый, вы наверняка стояли в очереди). Чем крыть? То-то и оно. Вас там не было, бумаг никаких ни от склада, ни от таможни вы не получали. У вас есть только слово таможни против вашего. Даже если вы заявите, что по договору с СВХ последний не выполнил свои обязательства, тогда представитель таможенного органа в суде предложит Его Чести привлечь в качестве ответчика склад. Занавес.
Теперь относительно того как действовать дальше. Подумайте о логистике. НЕ может быть такого, что нет иных вариантов. Я вообще не понимаю, как, узнав, что очередь не уложится в 10 дней, вы не подумали про таможенный транзит? Я понимаю, что по факту это лишние расходы, но в итоге могло выйти и не дороже, а по времени еще и быстрее.
Короче, если очереди на том терминале - обычное явление, я бы подумал о смене место оформления, а то и о смене логистической составляющей
|
У нас это единичный случай. Нет, были, конечно, выпуски и хранение по 10 дней.. но это, как говорится, наши риски.
Но вот такой затяжной досмотр впервые. Мы урок уже вынесли из этой ситуации. Ушли на другой пост. Досмотров пока не выпадало, но очереди здесь нет.
Мы размышляем над ситуацией - проглотить и заплатить.. или все же побадаться.. Как Вы верно заметили -нас там не было. Все со слов представителя..
Спасибо за Ваше мнение.
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Модератор
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 50,678
Благодарности:
отдано: 2,394
получено: 3,912/3,013
|
У нас это единичный случай. Нет, были, конечно, выпуски и хранение по 10 дней.. но это, как говорится, наши риски.
Но вот такой затяжной досмотр впервые. Мы урок уже вынесли из этой ситуации. Ушли на другой пост. Досмотров пока не выпадало, но очереди здесь нет.
Мы размышляем над ситуацией - проглотить и заплатить.. или все же побадаться.. Как Вы верно заметили -нас там не было. Все со слов представителя..
Спасибо за Ваше мнение.
|
Я бы для начала встретился с директором тампреда, послушал комментарии и, возможно, далее предложил как минимум совместно посетить начальника поста. Но никаких телефонных дискуссий! Только живьём!
|
__________________
Никто не вудиаллен. Даже Вуди Аллен.
|
|
Ответить с цитированием
|
Завсегдатай
Регистрация: 25.03.2019
Сообщений: 33
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
|
Я бы для начала встретился с директором тампреда, послушал комментарии и, возможно, далее предложил как минимум совместно посетить начальника поста. Но никаких телефонных дискуссий! Только живьём!
|
А что дадут беседы? Беседовали и с постом, и с терминалом (не мы, перевозы, там.пред). Друг на друга стрелки переводят
Я склонна верить в то, что пост не справился по срокам. Поэтому и спросила, реально ли с таможней судиться и что нам потом за это будет
Одно дело -деньги раз потерять, другое- каждый досмотр по полной (дней по 10) и с пристрастием
То, что можно судиться, если не согласны с решением (по ТС или коду, например)- это одно. Тут даже вопросов нет. Судились, выигрывали (правда, по другой компании), давления никакого потом не было. Все адекватно все восприняли.
Другое дело - получить с таможни хотя бы часть денег, которые потратили из-за медленной работы сотрудников таможни. Мне кажется, в этом случае инспектора "закусить могут". Их же явно руководство по головке не погладит, если учвэд в суде выиграет и отсудит реальные деньги.
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Ваши права в разделе
|
|
|
|
Текущее время: 04:03. Часовой пояс GMT +3.
|
|