![]() |
|
|
|
|
Тема : Льготный ввоз автомобиля для инвалида по ИПРА — актуальные основания и практика 2025 | Опции темы | Опции просмотра |
Новичок
Регистрация: 06.09.2025
Адрес: Россошь г.
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
|
07.09.2025, 22:03
#3
1. Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О соцзащите инвалидов in(ed.)"
Этот закон действительно актуален и действует — его последняя редакция утверждена 29.10.2024 и вступает в силу с 1.09.2025 Статья 11.1 этого закона касается технических средств реабилитации, включая автомобиль как средство, способствующее независимости инвалида. Вывод 181-ФЗ — полностью актуальный и действующий. Он признаёт автомобиль как средство реабилитации (что важно для льготы). Приказ № 466н — действительно внедрён и уже утверждает современные формы ИПРА (ключевое — чтобы транспорт был прописан). Работает с 2025 года. Решения Совета ЕЭК № 107 (20.12.2017) Льготы для инвалидов как категории в этом перечне нет. Она регулируется не этим перечнем, а национальными нормами (НК РФ по НДС) + тем фактом, что авто может считаться техническим средством реабилитации по линии соцзащиты/ИПРА. ИЛИ НЕТ? Важный вывод: ЕЭК-107 не даёт отдельной “инвалидной” беспошлинной льготы на автомобили. То, на что реально можно опереться — это национальное освобождение от НДС (ст. 150 НК РФ) + корректная фиксация в ИПРА (по 466н) того, что требуется транспортное средство (с адаптацией) как ТСР. А вот освобождение от ввозных пошлин именно “по инвалидности” в актах Союза не прописано — здесь и возникают расхождения в консультациях. Понимаю, что льготы для физлиц на уровне ЕАЭС регулируются Решением Совета ЕЭК № 107, но в перечне случаев освобождения от пошлин/налогов отдельной «инвалидной» льготы для автомобилей не вижу (за исключением спецслучаев, напр. наследство, переселение и т.д.). Прошу подсказать по актуальной практике ФТС РФ (2025): 1) Применяется ли при таком ввозе освобождение от **НДС** по ст. 150 НК РФ (как для ТСР), и какие формулировки/коды вы указываете в декларации? 2) Есть ли сейчас **основание для освобождения от ввозных пошлин** именно для автомобиля-инвалида (как ТСР)? Если да — прошу ссылку на норму (ЕАЭС/РФ) или письма/разъяснения ФТС, судебную практику. 3) Перечень документов, которые реально принимают: ИПРА (по 466н), справка МСЭ, подтверждение адаптации (заводская Welcab/акт монтажа), ДКП/экспортный техпаспорт и т.д. 4) Требуются ли дополнительные заключения (например, от СФР/Минтруда) о том, что конкретно автомобиль с такой-то адаптацией относится к ТСР? Заранее спасибо за ссылки на действующие нормы, письма ФТС и успешные кейсы 2024–2025 гг. |
![]() |
Ответить с цитированием |