TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : инвойс Опции темы Опции просмотра
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
Цитата ( Grim_Reaper » )
не понимаю, к чему тогда проформа, даже если есть предоплата? Объясните мне неразумному... если в условиях контракта предоплата, то поставщик выставляет инвойс, его быстренько оплачивают, и он грузит товар, который благополучно едет с этим же инвойсом...


Трудно ответить на Ваш вопрос однозначно. Я думаю, все дело в том, что проформу можно оплатить, а можно нет. Инвойс же всегда должен быть оплачен. Возможно, немцы перестраховываются, чтобы потом не иметь проблем со своими законами. Но, повторяю, я не специалист в области европейского законодательства, и однозначного ответа у меня нет.
С китайцами как-то попроще, все по той схеме, о которой Вы говорили.
Brock вне форума   Ответить с цитированием
Из кустов
Эксперт
 
Аватар для Из кустов
 
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 1,427
Благодарности:
отдано: 28
получено: 159/119
Цитата ( Brock » )
У таможни также не возникает. Никакой разницы в содержании проформы-инвойса и собственно инвойса нет. Суммы строго бьются, товар (наименование и артикулы) и его количество тоже. Основное отличие в следующем: проформы составляются на основании наших заказов. И на каждый заказ обязательно своя проформа. Может случится так, что в одно транспортное средство входит несколько заказов - соответственно выставляются несколько проформ. Номера заказов и проформ всегда совпадают.
Однако при загрузке все данные из проформ "суммируются" в один инвойс, который и следует вместе с грузом через границу. Причем в инвойсе есть ссылка на номер проформы (заказа), так что можно легко определить, какая строка в инвойсе относится к какой проформе.
Данные об оплате (выписки с банковского счета) всегда прикладываем в комплект к ГТД. Со стороны таможенников никаких вопросов не возникало.

А у меня клиенты с проформой не напрягаются: инвойс поставщик выписывает строго по заказу покупателя. Если в машину грузится товар по нескольким инвойсам, то с несколькими инвойсами машина и приходит. Всё бъём в одну ГТД.
Из кустов вне форума   Ответить с цитированием
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
Цитата ( Из кустов » )
А у меня клиенты с проформой не напрягаются: инвойс поставщик выписывает строго по заказу покупателя. Если в машину грузится товар по нескольким инвойсам, то с несколькими инвойсами машина и приходит. Всё бъём в одну ГТД.

Ну вот видите, сколько разных способов Я думаю, ни один не противоречит другому.
Я слышал как-то от перевозчиков, что книжка CARNET имеет свою "емкость", т.е. она может не покрыть весь объем груза, забираемого перевозчиком, и приходится открывать еще одну. Может, с этим связано желание объединить проформы?
Brock вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,263
Благодарности:
отдано: 1,531
получено: 2,637/1,979
Цитата ( Brock » )
Ну вот видите, сколько разных способов Я думаю, ни один не противоречит другому.
Я слышал как-то от перевозчиков, что книжка CARNET имеет свою "емкость", т.е. она может не покрыть весь объем груза, забираемого перевозчиком, и приходится открывать еще одну. Может, с этим связано желание объединить проформы?

Открывать еще одну - вряд ли. Гарантийная "ценность" одной книжки МДП (Карнет ТИР) - 60 000 Евро. То есть, если предполагаемые таможенные платежи по одной транспортной единице укладываются в эту сумму, гарантия достаточна.
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Апрель
Гость
 
Цитата ( Brock » )
Возможно, немцы перестраховываются, чтобы потом не иметь проблем со своими законами.

Проформа не имеет никакого юридического обязательства. Грубо говоря, это никчемная бумажка, которая говорит лишь о следующем: стороны договора определились с ассортиментом, ценой, количеством и прочими значимыми величинами. Сторона Продавца, видимо считая Покупателя идиотом, не умеющим считать, компилирует оговоренные величины в некое подобие предварительного счета и высылает его Покупателю, типа " ты правильно посчитал? мы думаем одинаково?". При торговле между серьезными фирмами в цивилизованных странах, таковой документ отсутствует, как класс. Это считается неприличным. Однако, проформа инвойс получила свое распространение при торговых международных связях с представителями стран, не участвующих в международных торговых соглашениях, Конвенциях, ВТО. Или в тех случаях, когда страна имеет существенные национальные оговорки к текстам Конвенций. Такое бывает. Тогда проформа имеет смысл, как предварительный документ для согласования Покупателем в своей стране поставки товара, получения лицензий и разрешений. Как пример, у нас проформы оформляются на бесплатно поставляемые рекламные материалы, с которых наше Государство взимает пошлины и налоги.
Как бухгалтерский или налоговый документ для экспортера проформа инвойс также ничтожна, как и инвойс.
И, вообще говоря, проформа инвойс никак не является единственным и неоспоримым документом для предоплаты. Короче, это просто бумажка, без обязательств и последствий.
  Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
Цитата ( Vovez » )
Открывать еще одну - вряд ли. Гарантийная "ценность" одной книжки МДП (Карнет ТИР) - 60 000 Евро. То есть, если предполагаемые таможенные платежи по одной транспортной единице укладываются в эту сумму, гарантия достаточна.

Спасибо, Vovez, просвятили. Т.е. речь идет о "финансовой емкости".
Т.е. если таможенные платежи перевозимого груза превышают 60 000 евро, перевозчик должен открыть второй КАРНЕТ?
Brock вне форума   Ответить с цитированием
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
Цитата ( Апрель » )
Сторона Продавца, видимо считая Покупателя идиотом, не умеющим считать, компилирует оговоренные величины в некое подобие предварительного счета и высылает его Покупателю, типа " ты правильно посчитал? мы думаем одинаково?". При торговле между серьезными фирмами в цивилизованных странах, таковой документ отсутствует, как класс. Это считается неприличным. Однако, проформа инвойс получила свое распространение при торговых международных связях с представителями стран, не участвующих в международных торговых соглашениях, Конвенциях, ВТО.

Спасибо, Апрель. Все доходчиво объяснили, разложив по полочкам.
Думаю, германцы все же не считают нас законченными идиотами. После вступления РФ в ВТО обязательно поставим вопрос об исключении проформ из нашего документооборота .
Brock вне форума   Ответить с цитированием
Апрель
Гость
 
Цитата ( Brock » )
Т.е. если таможенные платежи перевозимого груза превышают 60 000 евро, перевозчик должен открыть второй КАРНЕТ?

Нет. Без всякого второго карнета перевозятся грузы и по 300 тыс и по пол-миллиона..и больше.
  Ответить с цитированием
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
Цитата ( Апрель » )
Нет. Без всякого второго карнета перевозятся грузы и по 300 тыс и по пол-миллиона..и больше.

Прошу прощения, но тогда на ту сумму, что выше 60 000 евро нужно оформлять обеспечение таможенных платежей? Так ведь по ТК?
Brock вне форума   Ответить с цитированием
Nutts
Старожил
 
Аватар для Nutts
 
Регистрация: 19.01.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 327
Благодарности:
отдано: 85
получено: 42/37
Цитата ( Brock » )
Трудно ответить на Ваш вопрос однозначно. Я думаю, все дело в том, что проформу можно оплатить, а можно нет. Инвойс же всегда должен быть оплачен.

Инвойс - это расчетный документ как на товары, так и на услуги. Проформа - это информативныйДопустим, у Вас по контракту предоплата 30%. Вам выставляют инвойс на сумму предоплаты. Вы по нему можете ничего не везти, так как это документ на предоплату за границу. Повезете Вы товар (допустим) через 3 месяца по второму инвойсу, где будет указана сумма к оплате, равная оставшимся 70% (и оговорена общая таможенная стоимость, равная 100%).
Nutts вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot