|
|
|
|
||||||
| Тема : Курьезные новости | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гуру
![]() Регистрация: 27.10.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,147
Благодарности:
отдано: 312
получено: 642/495
|
25.02.2010, 18:08
#11
Российские банки блокируют карты клиентов, посещавших роскошные отели в Европе
Российские туристы могут столкнуться с трудностями при обналичивании средств со своих пластиковых карт. В настоящий момент банки блокируют счета у тех клиентов, которые останавливались в 2009 году в элитных гостиницах.Совершить операции со своим счетом такие клиенты смогут лишь после обмена своей кредитной карточки на новую. Это делается в связи с получением информации о попадании личных сведений о владельцах кредитных карт в руки мошенников, пишет газета "Ведомости". С 28 января "Альфа-банк" начал блокировать и перевыпускать карты клиентам, побывавшим в 2009 году в отелях Западной Европы. При этом руководство банка предупреждает клиентов, что информация о картах могла попасть в руки преступников. По словам источника, близкого к банку, скомпрометировано 2,5 тысячи карт. При этом банк блокирует и перевыпускает по 100-200 карт в неделю, поэтому весь процесс обмена может затянуться не на один месяц.. "Была получена информация о массовой компрометации карт в ряде крупных сетевых отелей Западной Европы", - пояснил причину перевыпуска карт начальник управления взаимодействия с платежными системами "Альфа-банка" Алексей Голенищев. Это касалось гостиниц в Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии. Причем в группу риска попали не только те владельцы пластиковых карт, которые останавливались в гостиницах, но и посетители гостиничных ресторанов, баров и так далее. То, что данные попали в руки мошенников, подтверждают в некоторых европейских банках, а во Франции, Испании, Румынии уже зафиксированы мошеннические операции. Банкиры уверяют, что операция по замене карт пройдет для клиентов безболезненно. "Карты перевыпускаются за счет банка, все клиенты уведомлены об этом sms-сообщениями", - отметил Голенищев. Кроме того, по заявлению клиентов, которые не могут обратиться за перевыпуском карты, предусмотрена возможность разблокирования для совершения операций с использованием ПИН-кода (в банкоматах и т. п.). Ни банк, ни клиенты, по словам Алексея Голенищева, в сложившейся ситуации не виноваты: "Есть подозрение, что утечка произошла из процессингового центра либо по вине сетевой компании, которая обслуживала гостиницы". Между тем не все банки проводят масштабный обмен карт. Так, не было массового перевыпуска в "Юникредит банке", который перевыпустил менее 100 карт. Другой банкир сообщил, что его банк не проводил массовой блокировки карт, хотя предупреждение о компрометации получал. По его словам, проблем с картами было заметно меньше, чем в октябре, когда были похищены данные карт в Испании. "Об из ряда вон выходящем случае я бы знал", - заявил глава представительства MasterCard Europe в России Илья Рябый. Массовую блокировку карт он объясняет тем, что этот метод гораздо эффективнее для банка, чем необходимость разбираться потом в последствиях кражи информации. Представители Visa не дали никакого комментария. NEWSru.com |
|
|
Ответить с цитированием |
|
|