TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : CPT или не CPT Опции темы Опции просмотра
Romashka82
Новичок
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 4
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
CPT или не CPT

Добрый день, и все-таки не понятно.
Еще раз. Продавец - член ЕС, скажем Германия, покупатель - резидент РФ. Груз поставляется на условиях CPT Финлядния (склад перевозчика).
В инвойсе bill to Россия, ship to Россия, CPT Finland

Возможна ли такая схема и кто должен оформлять экспортные документы и в какой момент. ДХЛ говорит, что такая перевозка не возможна. Если грузополучателем является Россия, то груз по какому инвойсу и с такой экспортной декларацией должен лететь только в Россию.
Продавец отказывается от такой схемы, не хочет оформлять экспортную. Говорит или FCA Германия или CPT Россия и требует подтверждение экспорта для возмещения налогов.
Кто прав? и Как быть в таком случаем.
Romashka82 вне форума   Ответить с цитированием
IM-EX
Гуру
 
Аватар для IM-EX
 
Регистрация: 04.06.2010
Адрес: Рассея моя рассея...
Сообщений: 15,160
Благодарности:
отдано: 282
получено: 4,346/3,542
Цитата ( Romashka82 » )
Добрый день, и все-таки не понятно.
Еще раз. Продавец - член ЕС, скажем Германия, покупатель - резидент РФ. Груз поставляется на условиях CPT Финлядния (склад перевозчика).
В инвойсе bill to Россия, ship to Россия, CPT Finland

Возможна ли такая схема и кто должен оформлять экспортные документы и в какой момент. ДХЛ говорит, что такая перевозка не возможна. Если грузополучателем является Россия, то груз по какому инвойсу и с такой экспортной декларацией должен лететь только в Россию.
Продавец отказывается от такой схемы, не хочет оформлять экспортную. Говорит или FCA Германия или CPT Россия и требует подтверждение экспорта для возмещения налогов.
Кто прав? и Как быть в таком случаем.

Склад перевозчика, это у Вас офис DHL в котором груз передаётся от Продавца, представителю перевозчика. Значится условия FCA (город в Финляндии). Поскольку товар предназначен для вывоза в Россию, то даже при таких условиях Продавец обязан выполнить все формальности связанные с таможенным оформлением на экспорт. Далее везите себе наздоровье за свой счет, заключив договор с DHLом.
__________________

Не бойтесь врагов -они могут только убить; не бойтесь друзей - они могут только предать;
бойтесь людей равнодушных - именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете.
(с)
IM-EX вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Дмитрий Рыбак
Мудрец
 
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: 北大荒
Сообщений: 4,368
Благодарности:
отдано: 206
получено: 519/290
Цитата ( Romashka82 » )
Добрый день, и все-таки не понятно.
Еще раз. Продавец - член ЕС, скажем Германия, покупатель - резидент РФ. Груз поставляется на условиях CPT Финлядния (склад перевозчика).
В инвойсе bill to Россия, ship to Россия, CPT Finland

Возможна ли такая схема и кто должен оформлять экспортные документы и в какой момент. ДХЛ говорит, что такая перевозка не возможна. Если грузополучателем является Россия, то груз по какому инвойсу и с такой экспортной декларацией должен лететь только в Россию.
Продавец отказывается от такой схемы, не хочет оформлять экспортную. Говорит или FCA Германия или CPT Россия и требует подтверждение экспорта для возмещения налогов.
Кто прав? и Как быть в таком случаем.

Варианты:

aa) FCA пункт в Финляндии (как верно заметил коллега IM-EX);
bb) FCA пункт в Германии (таковое настоятельно советую вам);
cc) CPT пункт в РФ (если уж в инвойсе - цитата - "bill to Россия").


Экспортные документы обязан оформить продавец. Подтверждение экспорта и возврат VAT (value added tax, НДС) продавец из Германии получит по факту экспорта.

Учитывая изложенное Вами, совет мой - пусть будет FCA пункт в Германии.

Откуда вообще взялось CPT Finland, если перевозка авиа (знаковое слово - "лететь") и ваш перевозчик - DHL?

Может быть, чего-то не знаю? Тогда sorry.
__________________

Волкодав прав, людоед нет
Дмитрий Рыбак вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Romashka82
Новичок
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 4
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
Цитата ( Дмитрий Рыбак » )
Варианты:

aa) FCA пункт в Финляндии (как верно заметил коллега IM-EX);
bb) FCA пункт в Германии (таковое настоятельно советую вам);
cc) CPT пункт в РФ (если уж в инвойсе - цитата - "bill to Россия").

Экспортные документы обязан оформить продавец. Подтверждение экспорта и возврат VAT (value added tax, НДС) продавец из Германии получит по факту экспорта.

Учитывая изложенное Вами, совет мой - пусть будет FCA пункт в Германии.

Откуда вообще взялось CPT Finland, если перевозка авиа (знаковое слово - "лететь") и ваш перевозчик - DHL?

Может быть, чего-то не знаю? Тогда sorry.

Вот в этом и состоит, наверное,, проблема моих познаний. Если продавец из Германии оформляет груз на Россию, передает риски в момент передачи первому перевозчику, хоть он ему и платит, то почему тогда следует указывать FCA Финляндия, а не CPT.
По большому счету все равно СРТ или FCA лишбы экспортные оформлял продавец, в инвойсе была Россия и груз летел в Финляндию.
Romashka82 вне форума   Ответить с цитированием
Дмитрий Рыбак
Мудрец
 
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: 北大荒
Сообщений: 4,368
Благодарности:
отдано: 206
получено: 519/290
Цитата ( Romashka82 » )
Вот в этом и состоит, наверное,, проблема моих познаний. Если продавец из Германии оформляет груз на Россию, передает риски в момент передачи первому перевозчику, хоть он ему и платит, то почему тогда следует указывать FCA Финляндия, а не CPT.
По большому счету все равно СРТ или FCA лишбы экспортные оформлял продавец, в инвойсе была Россия и груз летел в Финляндию.

Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.

Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Где у вас пункт назначения? Не в Финляндии. В России.
На CPT у покупателя нет обязательств по перевозке. Совсем нет.
Итого в документах будет значиться пункт назначения в Финляндии, а фактически пункт назначения - в России. И какое условие поставки декларант будет указывать в 20-й гр. ДТ?
__________________

Волкодав прав, людоед нет
Дмитрий Рыбак вне форума   Ответить с цитированием
Romashka82
Новичок
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 4
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
Цитата ( Дмитрий Рыбак » )
Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.

Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Где у вас пункт назначения? Не в Финляндии. В России.
На CPT у покупателя нет обязательств по перевозке. Совсем нет.
Итого в документах будет значиться пункт назначения в Финляндии, а фактически пункт назначения - в России. И какое условие поставки декларант будет указывать в 20-й гр. ДТ?

Получается, что при использовании термина CPT/CIP мы всегда используем конечный пункт назначения. В нашем случае конечный пункт назначения - Россия. Поэтому груз должен быть сразу отправляться в Россию. Если груз направляется в Финляндию продавцом, то CPT/CIP не подходит. Верно?

Если мы указываем FCA Финляндия, то у продавца там должен быть свой или арендованный склад. Перевозка со склада продавца в Бельгии на склад продавца продавца в Финляндии - внутренняя перевозка. Продажа со склада продавца в Финляндии. Верно? Здесь проблема в том, что у продавца нет своего склада в Финляндии, может ли он использовать склад своего перевозчики и захочет ли это вопрос....

Третий вариант, отгрузка со склада в Бельгии на условиях FCA склад продавца Бельгия. Первый переводчик покупателя забирает груз в Бельгии и везет в Финляндию, где передает груз второму перевозчику продавца. Второй перевозчик продавца забирает груз из в Финляндии и везет в Россию. Странности перевозки списываем на "бредовое хочу" покупателя нас оно не интересует. Схема работает как для продавца, так и для покупателя. Верно? Или же первый перевозчик забрав груз в Финляндии по какой-то причине не сможет передать его второму перевозчику? Уточните, пожалуйста.

Спасибо.
Romashka82 вне форума   Ответить с цитированием
Артем1990
Эксперт
 
Регистрация: 30.07.2010
Сообщений: 1,061
Благодарности:
отдано: 22
получено: 297/231
Цитата ( Romashka82 » )
Вот в этом и состоит, наверное,, проблема моих познаний. Если продавец из Германии оформляет груз на Россию, передает риски в момент передачи первому перевозчику, хоть он ему и платит, то почему тогда следует указывать FCA Финляндия, а не CPT.
По большому счету все равно СРТ или FCA лишбы экспортные оформлял продавец, в инвойсе была Россия и груз летел в Финляндию.

Корректнее указывать FCA Финляндия, но CPT Финляндия также можете оставить. Проблем указания в графе 20ДТ CPT не вижу, естественно с внесением все остальных расходов до границы в тс.
Артем1990 вне форума   Ответить с цитированием
Romashka82
Новичок
 
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 4
Благодарности:
отдано: 2
получено: 0/0
Цитата ( Артем1990 » )
Корректнее указывать FCA Финляндия, но CPT Финляндия также можете оставить. Проблем указания в графе 20ДТ CPT не вижу, естественно с внесением все остальных расходов до границы в тс.

Повтарюсь....
Если мы указываем FCA Финляндия, то у продавца там должен быть свой или арендованный склад или это может быть склад нанятого им перевозчика? Что в этом случае может не устраивать продавца?
Romashka82 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 01:52. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot