![]() |
|
|
|
Тема : Полный облом | Опции темы | Опции просмотра |
Гуру
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Южное побережье Белого моря
Сообщений: 7,294
Благодарности:
отдано: 81
получено: 438/392
|
17.07.2008, 17:25
#1
Полный облом
Ситуация следующая. Пришел ко мне в прошлую пятницу потенциальный клиент, местный предприниматель.
- Выручай, говорит, через пару дней приходит на ж/д платформе гусеничный тягач из Белоруссии, а у нас ничего нету. Я сразу вспомнил разговор годичной давности с другим предпринимателем, собиравшимся ввозить вездеход российского происхождения из Белоруссии. После моего разъяснения, что платить придется все таможенные платежи, он от этой идеи отказался. А этот товарищ попал по-полной. Тягач российского производства, 1986 года выпуска, без техпаспорта, объем двигателя неизвестен. К тому же прошел границу по наименованию не как полноценный тягач (каковым и является на самом деле), а как шасси тягача, но почему-то под "тракторным" кодом 8701. И направлен на наш таможенный пост, хотя его здесь не оформить, потому что пост лишен права выдачи ПСМ. По словам предпринимателя, он предварительно консультировался в Архангельской таможне, и ему там сказали, что "из Белоруссии можно все вести бесплатно". До прихода тягача я подобрал товарищу код 8706001190 как раз для шасси под 15% пошлину, что его вполне устроило при стоимости тягача в 30 т.р. Но, когда тягач пришел, сам собою нарисовался код 8702101991, пошлина 3 Евро с кубика объема движка (более 7 лет с момента выпуска) плюс товар двойного назначения. Если взять объм двигателя равным 4 литрам (а он вряд ли меньше), то получаем пошлину 12 тысяч Евро или около 440 т.р., НДС 84600, сбор 500, итого 525 т.р. И эту сумму таможня заставляет внести в качестве обеспечения для помещения товара на хранение на складе получателя. Сейчас наш таможенный пост пытается сплавить тягач на СВХ в Архангельск, поскольку оформлять его все равно придется там. Но пост в Архангельске отказывается от этого геморроя, поскольку товар направлен на наш таможенный пост. Предлагал я товарищу три выхода: реэкспорт, отказ в пользу государства или уничтожение. 15 минут назад звонил начальник нашего поста, сказал, что уничтожение не прокатит, а реэкспорт сложно мотивировать. Остается отказ, если найдется покупатель. Мне по-человечески жаль обоих, и предпринимателя, и начальника поста, попавшего в щекотливую ситуацию. Жду от вас, господа, идей по наиболее безболезненному разрешению ситуации. |
Последний раз редактировалось alpar; 17.07.2008 в 17:54..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|