TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : условия поставки FOB Опции темы Опции просмотра
Дедушка с кайлом
Гуру
 
Аватар для Дедушка с кайлом
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Выборг
Сообщений: 10,018
Благодарности:
отдано: 122
получено: 727/623
Цитата ( Складской » )
Можно писать в данном случАе не ФОБ, а ФОА. FOA (Free on board Airport) - вполне себе международный термин.

free on board airport or free on board airplane?
__________________

Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по ком положено.
Дедушка с кайлом вне форума   Ответить с цитированием
Koala
Гость
 
Цитата ( Дедушка с кайлом » )
free on board airport or free on board airplane?

free on air.
  Ответить с цитированием
Дедушка с кайлом
Гуру
 
Аватар для Дедушка с кайлом
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Выборг
Сообщений: 10,018
Благодарности:
отдано: 122
получено: 727/623
Цитата ( Koala » )
free on air.

__________________

Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по ком положено.
Дедушка с кайлом вне форума   Ответить с цитированием
PD67
Аналитик
 
Регистрация: 07.06.2010
Сообщений: 650
Благодарности:
отдано: 35
получено: 84/80
А вот что любопытно: Как сформулировать точку переходя рисков к покупателю на условиях FOB применительно к погрузке в самолет? Где там "поручни"? Вот на корабле понятно, сорвался контейнер, если упал за борт - отвечает продавец, если в трюм провалился - покупатель, а как с самолетом-то быть юридически? Не проще ли FCA контрактоваться?
PD67 вне форума   Ответить с цитированием
IM-EX
Гуру
 
Аватар для IM-EX
 
Регистрация: 04.06.2010
Адрес: Рассея моя рассея...
Сообщений: 15,160
Благодарности:
отдано: 282
получено: 4,347/3,542
Поручни тож есть. На трапе, если в руках несут. Или на транспортёре по бокам.
__________________

Не бойтесь врагов -они могут только убить; не бойтесь друзей - они могут только предать;
бойтесь людей равнодушных - именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете.
(с)
IM-EX вне форума   Ответить с цитированием
PD67
Аналитик
 
Регистрация: 07.06.2010
Сообщений: 650
Благодарности:
отдано: 35
получено: 84/80
Цитата ( IM-EX » )
Поручни тож есть. На трапе, если в руках несут. Или на транспортёре по бокам.

Дак именно что по бокам а не поперек. Границы зон ответственности-то они не образуют.
PD67 вне форума   Ответить с цитированием
Koala
Гость
 
Цитата ( PD67 » )
А вот что любопытно: Как сформулировать точку переходя рисков к покупателю на условиях FOB применительно к погрузке в самолет? Где там "поручни"? Вот на корабле понятно, сорвался контейнер, если упал за борт - отвечает продавец, если в трюм провалился - покупатель, а как с самолетом-то быть юридически? Не проще ли FCA контрактоваться?

Аналогично абсолютно - риски переходят после того, как товар погружен на т/с перевозчика. Если свалился при погрузке с трапа - проблемы продавца (если иное не указано в контракте).
  Ответить с цитированием
PD67
Аналитик
 
Регистрация: 07.06.2010
Сообщений: 650
Благодарности:
отдано: 35
получено: 84/80
Цитата ( Koala » )
Аналогично абсолютно - риски переходят после того, как товар погружен на т/с перевозчика. Если свалился при погрузке с трапа - проблемы продавца (если иное не указано в контракте).

Да но в FOB формулировка именно с поручнями, а не после того, как погружен. Суд арбитражный не факт что такие аналогии приемлет, скажет "не можем установить истину ввиду неуместного использования терминов" и разбирайтесь сами как хотите.

З.Ы. Я, конечно, понимаю, что все так делают, но все же остаюсь сторонником уместного использования базисов поставки.
PD67 вне форума   Ответить с цитированием
Koala
Гость
 
Цитата ( PD67 » )
Да но в FOB формулировка именно с поручнями, а не после того, как погружен. Суд арбитражный не факт что такие аналогии приемлет, скажет "не можем установить истину ввиду неуместного использования терминов" и разбирайтесь сами как хотите.

З.Ы. Я, конечно, понимаю, что все так делают, но все же остаюсь сторонником уместного использования базисов поставки.

Абсолютно верная позиция.
Тем не менее, я постоянно талдычу о том, что ИНКОТЕРМС можно крутить и вертеть как захочешь. И, если твой контрагент уперся и хочет видеть FOB при авиаперевозке вместо FCA (ну начальник у него против или таможня ему приказала ), то ради Бога - пиши FOB, но все значимые статьи пропиши так, как тебе надо. И нехай кто угодно потом говорит, что это не FOB и не FCA...
  Ответить с цитированием
Red-cat
Постоялец
 
Регистрация: 25.01.2011
Сообщений: 199
Благодарности:
отдано: 52
получено: 9/9
Добрый день
Помогите прояснить ситуация
Условия контракта FOB Китай. Контейнер приходит в СПб, а вот растаможку хотят в МСК.
FOB - ведь только на море.
если до МСК контейнер по транзиту на авто, то это уже FCA? FOB - не вариант. FOB, только если оформлять на Балтике?
Red-cat вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 16:49. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot