TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Про графу 15 (страна отправления) тонкий вопрос. Помогите истолковать РКТС 257. Опции темы Опции просмотра
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
И всё-таки я настаиваю на том, что моя трактовка правильная.
Во-первых, когда используется несколько видов транспортных средств в одной поставке по законодательству это называется смешанная перевозка. Такое понятие используется не только в нашем законодательстве. Если бы имелась в виду смешанная перевозка, когда меняется вид транспорта, то так бы и было написано в РКТС 257, поскольку таможенное законодательство не регламентирует гражданские правоотношения (перевозка), но использует терминологию из гражданского законодательства.
Во-вторых, посмотрите понятие "товарная партия" в РКТС 257 в ракурсе одной ДТ на товарную партию. Для возможности декларирования товарной партии, поставляемой по нескольким транспортным документам, в одной ДТ с учетом вариаций "товарной партии" и предусмотрен как раз такой порядок заполнения графы 15.
В-третьих, косвенное подтверждение моих слов можно найти в разъяснениях ФТС по декларированию многокомпонентной поставки без КР ФТС (чуть позже дам ссылку или выложу).

P.S.: Вот ссылка, второй абзац.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Последний раз редактировалось Ken-T; 01.11.2012 в 11:28..
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
frodo
Гуру
 
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Питер
Сообщений: 5,963
Благодарности:
отдано: 21
получено: 26/21
Цитата ( Сергей Пчела » )
В аэропорт Шереметьево садятся два самолёта. Один из Пекина, второй из Гонконга. В обоих лежит товар от одного поставщика, поставляемый по одному контракту. Можно ли подавать оба груза одной декларацией?

Мне всегда казалось, что нет (и по факту в Шереметьево заставляют подавать две декларации и два раза платить сборы за таможенное оформление). Причина в том, что в графе 15 "страна отправления" нужно указывать CN и HK соответственно.

Но сегодня уважаемый КЕН-Т сообщил, что моя трактовка закона неверна, и одной декларацией подавать можно (обсуждение тут).

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (ссылка) про графу 15 "страна отправления" пишет так:

"В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира. Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя, указанного в графе 8 ДТ."


По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар.

По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом.


Буду благодарен за комментарии.

А контракт - рамочный?
__________________

Если тебя yдаpили по левой щеке - подставь правую, сделай нырок и проводи хук левой в челюсть.
frodo вне форума   Ответить с цитированием
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( Ken-T » )
И всё-таки я настаиваю на том, что моя трактовка правильная.
Во-первых, когда используется несколько видов транспортных средств в одной поставке по законодательству это называется смешанная перевозка. Такое понятие используется не только в нашем законодательстве. Если бы имелась в виду смешанная перевозка, когда меняется вид транспорта, то так бы и было написано в РКТС 257, поскольку таможенное законодательство не регламентирует гражданские правоотношения (перевозка), но использует терминологию из гражданского законодательства.
Во-вторых, посмотрите понятие "товарная партия" в РКТС 257 в ракурсе одной ДТ на товарную партию. Для возможности декларирования товарной партии, поставляемой по нескольким транспортным документам, в одной ДТ с учетом вариаций "товарной партии" и предусмотрен как раз такой порядок заполнения графы 15.
В-третьих, косвенное подтверждение моих слов можно найти в разъяснениях ФТС по декларированию многокомпонентной поставки без КР ФТС (чуть позже дам ссылку или выложу).

Так у него всё-таки весь товар изначально стартанул из Пекина (с завода в Пекине), но часть "ответвилась" с перевалкой на складе в Гонконге, или часть - с завода (условно называю) в Пекине, часть - с завода в Гонконге?
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( Anda » )
Так у него всё-таки весь товар изначально стартанул из Пекина (с завода в Пекине), но часть "ответвилась" с перевалкой на складе в Гонконге, или часть - с завода (условно называю) в Пекине, часть - с завода в Гонконге?

Я понял, что фабрики-производители разные. А поставщик/продавец один и он отправляет из разных мест в рамках одного контракта. При этом поставщик поставляет не с фабрики, а со своих складов. Естественно, с фабрики до складов - это внутренняя перевозка на основании договора между фабрикой-производителем и поставщиком Сергея.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
вова88
Мудрец
 
Аватар для вова88
 
Регистрация: 08.09.2011
Сообщений: 2,162
Благодарности:
отдано: 78
получено: 97/92
Шарик на данную ситуация смотрит по формальному признаку, имеется два транспортных средства, прибывших из разных стран, в разное время, соответственно по разным авианакладным. Естественно при декларировании одной ДТ в 15 гр. будет фигурировать одна страна, что приводит к несоответствию с представленными ТСД. В Шарике такие вещи не проходят и это надо признать. Поэтому здесь надо получать разъяснение ФТС по данному вопросу, а не сразу бежать в суд.
вова88 вне форума   Ответить с цитированием
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( Ken-T » )
Я понял, что фабрики-производители разные. А поставщик/продавец один и он отправляет из разных мест в рамках одного контракта. При этом поставщик поставляет не с фабрики, а со своих складов. Естественно, с фабрики до складов - это внутренняя перевозка на основании договора между фабрикой-производителем и поставщиком Сергея.

И каким образом тогда можно в 15 графе указать одну страну отправления? При том факте, что товар отправлен с разных складов, находящихся в разных странах? "Плясать" от фабрики не получится-если это не одна китайская фабрика, а несколько, да ещё из разных стран (страны-то, формально, по классификации, разные)...
И что тогда Вы подразумеваете под "первым" транспортным документом? По которому раньше по времени товар стартанул?

А смешанная перевозка - это всё-таки касается "разнообразия" видов транспорта, а не разных стран отправления...
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( Anda » )
И каким образом тогда можно в 15 графе указать одну страну отправления? При том факте, что товар отправлен с разных складов, находящихся в разных странах? "Плясать" от фабрики не получится-если это не одна китайская фабрика, а несколько, да ещё из разных стран (страны-то, формально, по классификации, разные)...
И что тогда Вы подразумеваете под "первым" транспортным документом? По которому раньше по времени товар стартанул?

Цитата
первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя

Если заявлять в одной ДТ товарную партию, поступившую по нескольким "параллельным" транспортным документам, то в графе 15 следует указывать первую страну, то есть рассматривать в целях заполнения графы 15 транспортный документ, оформленный самой ранней датой.

Цитата ( Anda » )
А смешанная перевозка - это всё-таки касается "разнообразия" видов транспорта, а не разных стран отправления...

Так вот про это я и толкую, что при смене вида транспорта (например, с моря на ж/д) это не то, что имеется в виду в Инструкции 257 про заполнение графы 15. Хотя, конечно, может быть и это тоже заложено в инструкцию.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Последний раз редактировалось Ken-T; 01.11.2012 в 11:19..
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
Gerda
Сестра оКАЯнная
 
Аватар для Gerda
 
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 8,423
Благодарности:
отдано: 381
получено: 1,560/1,237
Товары, заявленные в одной ДТ, отправлены из разных стран. Графа 15 не допускает надписи РАЗНЫЕ.
Увы. На этом простом основании таможенный орган откажет в приеме (или выпуске) декларации.
Тут, в некоторой степени, идет "перекличка" с гр.2 - ОТПРАВИТЕЛЬ. Даже если наименование одинаковое, и страна, и адрес будут разнится. Еще раз увы...
__________________

Панкрат, гони их всех вон! ©
Gerda вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Мия
Гуру
 
Аватар для Мия
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: МО
Сообщений: 8,328
Благодарности:
отдано: 112
получено: 1,425/1,159
Цитата ( Ken-T » )
В-третьих, косвенное подтверждение моих слов можно найти в разъяснениях ФТС по декларированию многокомпонентной поставки без КР ФТС (чуть позже дам ссылку или выложу).

P.S.: Вот ссылка, второй абзац.

Ссылка, кажется, не о том. Но мне тоже помнится, что было какое такое письмо по поводу поставок по клас.решению. Но наличие такого разйяснения только подтвеждает, что такой случай - это исключение из правила.
__________________

Часто простое кажется сложным,
Чёрное - белым, белое - чёрным.почти©
Мия вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( Мия » )
Ссылка, кажется, не о том. Но мне тоже помнится, что было какое такое письмо по поводу поставок по клас.решению. Но наличие такого разйяснения только подтвеждает, что такой случай - это исключение из правила.

Так я и писАл про косвенное подтверждение. Общий порядок...
Один товар, один код ТН ВЭД, отправитель один, один контракт, только компоненты товара привезены из разных стран в течение, допустим, одно недели и хранятся на СВХ. Можно оформить по одной ДТ с учетом данных разъяснений ФТС?
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot