|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Изъяли перевес. Что делать дальше? | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Гуру
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 10,848
Благодарности:
отдано: 611
получено: 1,668/1,402
|
06.03.2015, 10:20
#1
Цитата
( Touareg » )
В КоАП "прописано" только то, что под "недействительными документами" понимаются, в числе прочего, документы, содержащие "недостоверные сведения". А о том, какие именно сведения следует считать "недостоверными" в КоАП ничего не "прописано". Поэтому придётся обратиться к словарям, истолковывающим смысл данного прилагательного. Впрочем, эта тема только на моей короткой памяти уже пару раз обсуждалась. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
|
|
Мудрец
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 2,824
Благодарности:
отдано: 52
получено: 580/444
|
06.03.2015, 10:32
#2
Цитата
( Quantum satis » )
Цитата
ПИСЬМО от 28 апреля 2007 года N 01-06/16066 О методическом пособии ( статус документа: Активный) |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 7,722
Благодарности:
отдано: 3,776
получено: 3,824/2,845
|
06.03.2015, 10:42
#3
Цитата
( NCLogistic » )
Цитата
Строго говоря, этого в КоАП нет, и не было. |
||
|
__________________
"В погоне за счастьем иногда нужно просто остановиться и быть счастливым" |
|||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Ослегъ
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
|
06.03.2015, 10:46
#4
Цитата
( Boggart » )
талана Погляди примечания к 16 главе Ща, процЫтирую А, уже процЫтировали |
|
|
__________________
Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с)
Последний раз редактировалось баллон; 06.03.2015 в 10:56..
Причина: не к статье, а к главе
|
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Мудрец
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 2,824
Благодарности:
отдано: 52
получено: 580/444
|
06.03.2015, 10:47
#5
Цитата
( Boggart » )
2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. (ТУТЪ) |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 7,722
Благодарности:
отдано: 3,776
получено: 3,824/2,845
|
06.03.2015, 10:58
#6
Цитата
( баллон » )
Цитата
( NCLogistic » )
Еще раз: Цитата
Говорю об определениях, приведенных ФТС в Письме, ниже выделенной фразы. Они имеют ведомственный (частный) характер. С точки зрения закона, они имеют такую же силу, как определения из означенного выше словаря, определения, придуманные мной или вами, уважаемые коллеги. В КоАП этих определений нет. Вот что я имел ввиду. |
|||
|
__________________
"В погоне за счастьем иногда нужно просто остановиться и быть счастливым" |
||||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Ослегъ
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
|
06.03.2015, 11:00
#7
Цитата
( Boggart » )
Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки 1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. 4. Представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. |
|
|
__________________
Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с) |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 7,722
Благодарности:
отдано: 3,776
получено: 3,824/2,845
|
06.03.2015, 11:03
#8
Цитата
( баллон » )
Цитата Цитата
Как тяжело-то, господи... Вот об этом говорю. |
||
|
__________________
"В погоне за счастьем иногда нужно просто остановиться и быть счастливым" |
|||
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
Активист
Регистрация: 26.08.2012
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 229
Благодарности:
отдано: 36
получено: 85/53
|
06.03.2015, 10:59
#9
кстати, гугл животворяжщий
http://samara.arbitr.ru/node/17825 Приложение № 1 к постановлению Президиума Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.08.2009 ОБОБЩЕНИЕ практики рассмотрения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа споров, связанных с применением таможенного законодательства ... Понятие «недостоверные сведения» в законе отсутствуют. Однако, исходя из смысла и содержания части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, следует, что недостоверные сведения – это сведения, не соответствующие действительности, иными словами, неправильные, искаженные сведения (о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию и, в конечном итоге, на уплату таможенных платежей). и т.д. и т.п. |
|
|
Ответить с цитированием |
|
Активист
Регистрация: 26.08.2012
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 229
Благодарности:
отдано: 36
получено: 85/53
|
06.03.2015, 11:02
#10
1. Буквально трактуя положения статьи части 3 статьи 16.1 КоАП РФ следует сделать вывод о том, что лицо может быть признано виновным лишь в том случае, если одновременно заявит недостоверные сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам. Положения части 3 статьи 16.1 КоАП РФ не содержит указания на возможность наступления ответственности за заявление недостоверных сведений о любом из элементов указанных в диспозиции данной статьи, при условии заявления достоверных сведений о иных элементах, поскольку не содержит союза выражающего альтернативу ИЛИ. 2. Заявление недостоверных сведений о весе брутто не повлияло на внешнеторговую политику государства, в рассматриваемом случае, правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, в связи, с чем подлежат применению положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о квалификации допущенного административного правонарушения как малозначительного. Как установлено материалами дела, при подаче транзитной декларации, в соответствии с требованиями статьи 183 ТК ТС были представлены документы подтверждающие заявленные в декларации сведения, а именно коммерческие и товаросопроводительные документы, позволяющие установить количество товара в ШТУКАХ, количество которых является неизменным. Как было установлено в ходе проведения таможенного досмотра, заявленные таможенному органу сведения о количестве товара в ШТУКАХ соответствовали действительности, а соответственно отсутствовала возможность изъять данный товар из под таможенного контроля, поскольку при дальнейшем таможенном оформлении, у декларанта возникала обязанность предъявить товар к досмотру именно по количеству ШТУК. Более того, фактурная стоимость товара в данном случае исчислялась от такой единицы измерения как ШТУКИ. Фактически таможенного органу были предоставлены исчерпывающие сведения о количестве товара, необходимые и достаточные для целей таможенного контроля, а именно для недопущения утраты товара и доначисления таможенных платежей. У таможенного органа в месте отправки и у таможенного органа в месте назначения имелось возможность установить количество товара, установить факт утраты товара и пути следования и доначислять таможенные платежи в случае недостачи ШТУК товара. Использование веса брутто для целей доначисления таможенных платежей применительно к данному товару не предусмотрено. У Перевозчика возникала обязанность предъявить в месте прибытия именно заявленное количество грузовых мест, а соответственно перевозчик не мог бесконтрольно утратить товар «по весу» и доставить требуемое количество товара «по штукам». Диспозиция статьи 16.1 ч.3 КоАП РФ, устанавливает перечень всех возможных сведений, недостоверное заявление которых признается правонарушением, при этом сведения о весе будут иметь значение для контроля лишь тех товаров, вес которых может быть использован для контроля в целях начисления таможенных платежей и соблюдения запретов и ограничений, например сыпучих грузов, грузов цена которых исчисляется от веса. С учетом изложенного, считаем, что применительно к товару, платежи за который исчисляются в зависимости от количества штук, заявление недостоверных сведений о весе, при условии заявления достоверных сведений о штуках (как единице относительно которой исчисляется таможенная стоимость товара) не может оказать влияния на контроль за товаром и исчисление таможенных платежей, а соответственно деяние хотя и обладает признаками правонарушения, но не порождает вредных последствий в виде возможности изъятия товара из под таможенного контроля и уклонения от уплаты таможенных платежей, а соответственно является малозначительным. 3. Приняв к перевозке груз в опломбированном контейнере, перевозчик (декларант) не мог путем взвешивания контейнера с товаром установить, что сведения о весе товара заявлены неверно При взвешивании контейнера с грузом и последующим вычитанием веса контейнера указанного на контейнере, невозможно установить вес брутто находящегося в нем товара. Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" под массой брутто понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование. В данном случае, как и было установлено в ходе таможенного осмотра при взвешивании контейнера с грузом и последующим вычитанием веса контейнера указанного на контейнере, вес контейнера с товаром составил 10780 кг., а расчетный вес товара оказался ниже заявленного в ТД на 704 кг. Однако в ходе таможенного досмотра, было установлено, что расчетный вес брутто был определен неверно и составил 10467 кг., что лишь на 391 кг. выше заявленного перевозчиком. Данное обстоятельство объясняется тем, что в вес брутто товара не входит вес транспортного оборудования, в данном случае вес паллет и транспортных креплений (распорок, стяжек и т.д.). То есть при всяком взвешивании контейнера, расчетный вес содержимого контейнера включая транспортное оборудование будет превышать вес брутто данного товара. Учитывая, что вес транспортного оборудования не известен, путем взвешивания контейнера невозможно установить вес брутто товара, либо сделать вывод о том, что вес брутто соответствует заявленному в документах. Как указано Конституционным судом России, содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом: – в полном игнорировании требований законодательства, - в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, - в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п. Составообразующего значения для квалификации совершенного юридическим лицом административного правонарушения эти обстоятельства не имеют, однако в правоприменительной практике назначения административного наказания их учет не лишен смысла. В данном случае, тот факт, что лицом не произведено взвешивание контейнера, не может свидетельствовать о том, что оно уклонялось или игнорировало требования таможенного законодательства. |
|
|
Ответить с цитированием |