Я представляю не завод, и не этого незадачливого импортера. Я представляю конкурирующего поставщика, который в этом конкретном тендере Ремпутьмаша не участвовал, но поставкой схожих товаров занимаемся и в аналогичных тендерах участвуем. За развитием этой ситуации мы внимательно следили, т.к. хотим обезопасить наших клиентов от аналогичных проблем (мы не доставляем такими "методами", но и у нас бывали споры в суде с таможенными органами о коде ТН ВЭД по многофункциональному оборудованию, которое закон требует декларировать "по основному назначению").
Cудсчел вину доказанной не на основании признательных показаний (их не было), а на основании документов: приемка подписала CMR + копия счет-фактуры без номера декларации.
В изначальном сообщении ссылка на решение суда, почитайте.
Именно про Varnsdorf не знаю, но в целом практика такова, что зарубежный производитель дает гарантию по серийному номеру. Я много раз видел, как гарантийные ремонты происходят. Документы о том, как был ввезен станок или через кого куплен, приезжающие инженеры вообще не спрашивают.
Если в тендере постоплата, то покупателю вообще не важно, однодневка перед ним или кто (ну то есть раньше было неважно, до появления практики выставления таможней штрафов в 30 млн. на конечного клиента).
Приказ ФТС РФ от 31.10.2007 N 1347 "О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации". Мы им пользуемся изредка. Это в теории должно работать быстро, на практике месяц-полтора. При такой скорости ценность сервиса близка к нулю (для рынка станков). Ибо максимальная глубина отсрочки платежа 2 недели (нередки и договора с оплатой по факту поставки, а некрупные заказчики вынуждены платить предоплату). Не успеешь проверить.
Про "обязательное указание в счет-фактуре номера декларации" -- так было раньше. После создания таможенного союза к российским заводам стали стучаться казахстанские и белорусские поставщики. Они продают через свои филиалы в России. И вышла путаница: если немецкий станок был растаможен в РФ, то в счет-фактуре номер ДТ указывать по-прежнему надо. Но если товар был из дальнего зарубежья привезен сначала в Армению, Беларусь, Казахстан или Кыргызстан, и там растаможен, потом продан российской торговой компании, а от нее российскому конечному клиенту, то в этом случае в графе 11 счет-фактуры внутри РФ нужно указывать не номер армянской ДТ, а
прочерк (
Письмо Минфина РФ от 12 сентября 2012 г. N 03-07-14/88).
Поэтому их бухгалтерия и пропустила счет-фактуру с прочерком вместо номера ДТ. Это обычное дело, на рынке вращается довольно много запчастей для станков с таким прочерком (и до этого решения суда в Калуге это считалось безопасным; мы тоже, если запчасть нужна срочно, покупаем внутри страны и довольно часто дают с этим прочерком, да и напрямую у белорусов несколько раз покупали). Что делать теперь, непонятно. Как при внутрироссийской покупке обезопаситься от такого риска? Особенно если запчасть нужна срочно, она есть на складе у поставщика в Астане, и больше ни у кого?
Благодарю за добрые слова,
user's.